Проект "Дети- волонтёры"
проект (старшая группа)

Копейкина Надежда Ивановна

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti-volontyory_2021.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2021г. – май 2022г.

(Работа в данном направлении будет продолжена и в дальнейшем)

Упавшему помоги встать.

Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.

И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.

(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослымВолонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры»следующие:

• Расширить представления о волонтерском движении

• Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

• Формировать умение у детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

• Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

• Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка

• Развивать навыки общения детей.

• Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

• отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.

Создание волонтёрского отряда начинается с разработки визуального ряда, а именно правили волонтера, эмблемы, галстук - всё это мотивирует к призыву «Хочу помочь!», символизирует суть волонтёрского движения.

Заповеди волонтеров:

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Кодекс волонтеров:

1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!

3. Акции – нужное дело и важное.

4. Обещаешь- делай!

5. Не умеешь-научись!

6. Уважай других людей!

7. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех!

Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!

Актуальность темы проекта:

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Ожидаемые результаты

• Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

• Участие в волонтерском движении поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

• Дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

• Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

• При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и будут обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

• Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит своевременное повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

• Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе позитивную атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

• Расширит представление о волонтерском движении у детей, педагогов, специалистов детского сада, родителей воспитанников;

• Приобщит детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

• Сформирует у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

• Проект позволит привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

• Обеспечит преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

• Проект позволит организовать работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые.

СЕНТЯБРЬ:

1. Сдай батарейку- СОХРАНИ ПРИРОДУ! (долгосрочная в течении всего года)

2. Социальная акция «В гостях у Светофорчика»

Развивать навыки правил дорожного. движения.

Цель акции: ознакомление детей с культурой безопасного поведения на дорогах.

  

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в машине»

Конкурс фотографий «Мой ребенок в кресле» (безопасное кресло)

ОКТЯБРЬ:

1.1 октября всемирный день пожилого человека.

Беседа на тему«История праздника. День пожилого человека»

Изготовление подарков для бабушек и дедушек.

Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников»

2. Экологическая АКЦИЯ Сдай макулатуру- Спаси дерево!

Цели:

• Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты

• Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов

• Распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки

• Вовлечение детей и родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры

     НОЯБРЬ

  1. Оформление «Альбома добрых дел»

Способствовать формированию у детей чувства гордости за свои добрые дела.

     

ДЕКАБРЬ:

  1. 25 декабря АКЦИЯ «Ладошки доброты».

    Участие в национальном проекте «Демография» Поздравление с новогодним праздником пожилых одиноких людей, проживающих в Сосновском доме-интернате (письма с рисунками детей).

  1. Акция «Маленький Дед Мороз» Вручение подарков, сделанных своими руками, знакомым бабушкам и дедушкам.

    Пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу, воспитание милосердия, гуманного отношения к друзьям, сверстникам, людям старшего возраста, совершение добрых поступков дошкольниками и младшими школьниками.

ЯНВАРЬ:

1. «Птичкина столовая»

Цель:

• Формирование поведения, в основе которого лежат хорошие, добрые поступки;

• - Формирование доброго, бережного, заботливого отношения к природе, животным, птицам, ко всему живому.

2. Взаимопомощь друг другу, убери игрушки на свои места.

Воспитывать у дошкольников такие социально –значимые качества личности, как активность, отзывчивость, трудолюбие.

3. Привет от Мойдодыра.

Задачи:

Довести до сознания детей, что чистота-залог здоровья

способствовать воспитанию аккуратности

расширить кругозор детей о предметах личной гигиены

Игра «Помоги трубочисту помыться»

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки детей.

ФЕВРАЛЬ:

1. АКЦИЯ «Дарите книги с любовью!»

Если в вашем доме пылятся на полочке детские книги о природе, лесах, реках, птицах, животных, насекомых…

Вы можете подарить их нашему детскому саду!

2. Операция «Мусору – нет!».

Поможем малышам помыть игрушки.

Фотоколлаж «Мы помощники!»

МАРТ:

Акция «Скворечники»

Задачи:

• воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям

• расширять знания детей о птицах, их питании

• укреплять взаимоотношения между детьми и родителями

АПРЕЛЬ:

Экологическая АКЦИЯ «Подарите цветок детскому саду»

Задачи:

• Оказание помощи в озеленение территории детского сада;

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность

Дорогие ребята и родители! Подарите по одному цветущему растению для клумбы и любуйтесь его красотой в течении всего лета!

Дети - цветы жизни!

Сделаем так, чтобы наших малышей в детском саду окружали цветущие растения!

МАЙ:

Возложение цветов. «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Цель: Создать условия для формирования духовно богатого гражданина и патриота России; содействовать воспитанию уважения к культурному и историческому прошлому России, к защитникам Отечества, памяти павшим

Воспитатели, родители.

Вывод:

Опыт работы в этом направлении оцениваем как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние постройки с волонтёрами

      Фигуры лепите из «снежной каши», получая её путём перемешивания воды и снега (1:3). Используйте ёмкость побольше ведра и вам хватит массы надолго. Воду  подавайте по ш...

Педагогическая технология «Дети волонтёры»

В детских садах педагоги реализуют  технологию эффективной социализации  «Дети-волонтеры», которая  предполагает  разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников ...

Педагогическая технология «Дети волонтёры» на тему «Дорожные знаки»

Реализация новой  технологии эффективной социализации  «Дети-волонтеры», которая  предполагает  разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Пед...

Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Мы волонтёры".

Воспитание в детях твёрдого гражданского стержня....

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической  технологии «Дети волонтёры»....

Практико-ориентированный проект "Юные волонтёры, наставники"

Цель проекта:Через развитие дошкольного волонтерского движения формировать у старших воспитанников позицию наставника, ведущая к активной жизненной позиции  и инициативе...

Фотоотчёт "Мы - волонтёры"

Фотоотчет раскрывает тему волонтерского движения детей старшей группы...