"Путешествие в мир театра начинается в детстве..."
консультация

Петриченко Любовь Петровна

Круглый стол с воспитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_s_vospitatelyami.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 27 «Звёздочка»

Круглый стол с воспитателями  

«Путешествие в мир театра начинается в детстве…»

Воспитатель

Петриченко Л. П.

с. Весёлое, 2022 г.

«Путешествие в мир театра начинается в детстве…»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры.

Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению педагогического  коллектива.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели.

 План проведения:

1. «Развитие детей в театрализованной деятельности» - сообщение воспитателя.

2. Волшебные средства понимания. Игра «Пойми меня».

3. Игры со скороговорками. Игра «Испорченный телефон».

4. Игра «Вопросы из театральной шляпы».

5. Пантомимические этюды и упражнения.

6. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами за нашим круглым столом.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательное, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. Исследователь И. Г. Вечканова подчеркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературному, драматическому и театральному искусству. При грамотном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям. В дальнейшем это послужит основой для формирования обобщенного представления о назначении искусства в жизни общества (С. А. Козлова, Т. А. Куликова). В определенный момент эстетическое восприятие дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг представлений, но и позволяет выделить существенное в предмете, понять художественный образ (В. В. Зеньковский, А. Салиев). Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, способность действовать в воображаемых обстоятельствах (Л. C. Выготский, A.B. Запорожец, Л. С. Славина, Л. Г. Стрелкова и др., понимать внутренний мир персонажей (Л. П. Бочкарева и др.) Это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, — умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам (Л. И. Божович). Развитие у ребенка способности к успешному разрешению проблемных ситуаций в театрализованной игре происходит за счет умения увидеть, проанализировать, про драматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить свойства и условия е разрешения (О. А. Карабанова, В. Розентуллер). Следование роли и тексту театрализованной игры, взаимоконтроль способствуют формированию произвольного поведения. В игре сенсомоторные функции и память приобретают качество произвольности. Смысл деятельности, эмоциональность и

«жизненность» художественных произведении оказывают существенное влияние на поведение ребенка (Б. М. Теплой). В процессе их восприятия дети переходят от

«запаздывающей» к «опережающей» эмоциональной коррекции выполняемых действий (А. В. Запорожец, Я. З. Неверович). По мнению И. Г. Вечкановой, режиссерская игра как форма организации деятельности детей позволяет изучить факторы, способствующие изменению эмоциональной регуляции ребнка, выявить особенности и средства совершенствования производных эмпатических эмоций, умения отражать чувства и состояния других, поскольку в этих играх быстро формируется чувство симпатии к взрослому, что обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанника. Волевая регуляция раскрывается в развитии чувства пространства (мизансцены, движений (жест, мимика, пантомима) когда необходимо выразить состояние души персонажа, ведт к гармонии души и тела. Выделяют различие сюжета и содержания игры.

Сюжет - это сфера действительности, которая определена автором текста и моделируется, воспроизводится в театрализованной игре.

Содержание игры — то, что именно воспроизводится в сюжете, т. е. моделирование социальных отношений и ситуаций в окружающем природном мире. Появление у детей дошкольного возраста замысла означает переход к творческой деятельности. В раннем возрасте ребенок идет от действия к мысли, у дошкольника развивается способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Появление замысла в театрализованной игре связано с развитием творческого воображения (Л. С. Выготский).

Уважаемые коллеги! Сейчас поиграем с вами, но вначале ответьте на вопросы:

Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как? Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.) Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека)

«волшебными» средствами понимания?

Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Пойми меня».

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, аптеку, магазин.

4. Игры со скороговорками.

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки).

Варианты скороговорок: 1. На опушке в избушке живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, в каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

2. У четырех черепашек четыре черепашонка.

3. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

4. Кошка Крошка на окошке Кашку кушала по крошке.

5. Слушали старушки,

как куковала кукушка на опушке 6. Проворонила ворона вороненка.

Игра «Испорченный телефон».

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает е по цепи, а последний участник произносит е вслух. (Играют две команды).

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

5. Игра «Вопросы из театральной шляпы».

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

5. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).

7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

8. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

10. Что напишет сценарист, то покажет нам. (Артист)

11. Есть в оркестре дирижер, а в театре -. (Режиссер)

12. Был человек, а стал актер, его преобразил. (Гример) 13. У костюмов есть размер, это знает. (Костюмер)

14. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это?. (Дирижер)

15. В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно. (Повара)

6. Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

7. Подведение итогов круглого стола. Решение круглого стола:

1. Использовать информацию, полученную на мероприятии, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям (русские народные сказки; рассказы; стихи).

Встречу хотелось бы закончить стихотворением:

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Моя профессия- моё призвание" Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

Кто зовется воспитатель?Очень трудно рассказать.Воспитатель для ребенка,Будто бы вторая мать.Кто поймет ребенка лучше?Мамочке совет кто даст?Успокоит и подскажет,Как им дальше в мир шагать.Воспитатель...

План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»

Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего род...

План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»

Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего рода &laq...

Театр начинается с детства.

Детство – то время, когда возможно подлинное  погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе обр...

Театр начинается с детства. Развитие ребёнка в детском саду.

Как раскрыть дремлющие таланты вашего ребенка и сделать его счастливым....

Проект: «Театр начинается с детства»

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. Во время ОД театра...

«Театр начинается с детства»

ПРОЕКТ«Театр начинается с детства»в старшей группеЦель проекта:формирование и систематизация знаний о театре, развивать интерес к театрализованной игре....