«Весёлые пальчики»..
рабочая программа

Кружок по дополнительному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_vesyolye_palchiki.docx760.67 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ЛЮБА\Desktop\скан2\img086.jpg

                          Кружок по дополнительному образованию «Весёлые пальчики»..

Пояснительная записка

   Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

  Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности. На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов.

Цель

развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путём экспериментирования с различными материалами, в нетрадиционной художественной технике.

Задачи

  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, аппликации, конструировании.
  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
  • Развивать у детей усидчивость, старательность в работе.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Программа по дополнительному образованию «Весёлые пальчики»  включает различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные детям прививается любовь к изобразительному искусству, интерес к рисованию. Нетрадиционные способы рисования помогают мне развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычайных произведений изобразительного искусства. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет, и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка не только пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, мышления, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, но и развивает мелкую моторику рук, что очень важно в младшем дошкольном возрасте. Развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Как правило, ребёнок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, быстрее формируются навыки письма.

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Ожидаемые результаты:

• самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

• самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

• выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

• давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

месяц

                               тема

   страница

Литература

сентябрь

1

«Салют»

9

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет.

2

«Щенок».

10

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет.

3

«Цыплёнок»

12

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет.

4

«Котёнок»

14

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

октябрь

5

«Зайчонок»

15

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

6

«Утёнок»

17

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

7

«Одуванчик».

18

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

8

«Астры в вазе».

20

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

ноябрь

9

«Ёжик».

21

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

10

«Подсолнух».

23

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

11

«Выставка рыжих котов».

24

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

12

«Поможем зайцу найти друзей».

26

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

декабрь

13

«Маленькая ёлочка».

13

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

14

«Гусь».

27

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

15

«Грачи прилетели».

29

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

16

«Расцвели одуванчики».

30

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом  «ТЫЧКА» с детьми 3 – 5 лет

январь

17

«Зимний пейзаж».

21

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

18

«Зимушка – зима».

22

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

19

«Новогодняя ёлочка».

20

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

20

«Зимний лес».

18

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

февраль

21

«Яблоко и груша».

46

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

22

«Угощение для зверят».

47

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

23

«Медвежонок».

60

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

24

«Колючий ёжик».

62

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

март

25

«Кто живёт на полянке».

69

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

26

«Золотая рыбка».

74

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

27

«Причёска куклы».

78

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

28

«Плывёт, плывёт кораблик».

93

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

апрель

29

«Рукавички».

99

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

30

«Кружка»

103

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

31

«Конфета на палочке».

106

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

32

«Вкусное печенье».

109

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

май

33

«Мячик».

111

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

34

«Бусы».

118

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

35

«Лошадка».

56

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

36

«Тучка и дождик».

10

Ю. В. Рузанова Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

Литература:

1. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

2. Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Весёлые пальчики"

Весёлые пальчики.   Ритмичные движения пальцами очень нравятся детям. Пальчиковая гимнастика, совмещаемая с разучиванием текстов – один из наилучших способов стимулировать не только развитие р...

ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Упражнениях на развитие мелкой моторики в сопровождении пения...

Весёлые пальчики

Развитие у детей мелкой моторики, вызвать положительные эмоции....

План кружка "Весёлые пальчики"

Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы....

"Весёлые пальчики"

Конспект НОД открытого мероприятия родителей  с детьми раннего и младшего дошкольного возраста   Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 880 г.Москвы Кли...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.       Не случайно в...