Конспект сюжетно - ролевой игры для старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Гришанина Инна Алексеевна

В документе подробно описан ход игры. Цели и задачи подобранны под возраст (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

СТАРШАЯ ГРУППА

Сюжетно – ролевая игра «В кафе»

Цель:  учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира
  • Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе
  • Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы  – заместители и атрибуты для игры
  • Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни
  • Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение
  • Стимулировать творческую активность детей
  • Формировать умение играть по собственному замыслу

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
  • Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах
  • Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка

Материал: столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, касса для кассира, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров, пластилин

Предварительная работа: 

Методические приемы:

  • Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню
  • Беседа о труде работников столовых, кафе
  • Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»)
  • Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии»,  «Вежливые слова»
  • Отгадывание загадок
  • Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню
  • Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей  «Правила питания дошкольника»
  • Наблюдение за работой помощника воспитателя

Ход игры:

Организационный:

В: Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

(Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей)

А вы знаете как нужно вести себя за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Ненужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

В: А как нужно вести себя в кафе?

Д: (ответы детей)

В: А кто знает как устроено кафе? Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды. Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: «Недалеко от детского сада «Радуга открылось детское кафе «Ялта». Срочно требуется шеф-повар и кондитеры»

В: Что за профессия - кондитеры? Чем эти люди занимаются?

Д: (готовят торты, пирожные и печенье)

В: Из чего готовят торты и пирожные?

Д: (из особого сладкого теста)

В: Из чего делают тесто? 

Д: (из муки, яиц, молока, сахара)

В: А что значит шеф-повар?

Д: (это главный повар-кондитер, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)

В: Я давно мечтала стать шеф-поваром. А вы хотите стать кондитерами? Тогда пойдемте устраиваться на работу в кафе. Вот наше кафе «Ялта»:

1.Это зал приема посетителей, со  столиками

2.Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей (апельсиновый, вишневый, молочный, банановый, гранатовый)

3.Это помещение кухни, здесь работают повара-кондитеры

4.Это духовой шкаф для выпечки, это плита

5.Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий

В: Я сегодня шеф-повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся и приступим к работе. Сейчас я дам указания, что мы будем делать. Сегодня мы будем делать печенье и украшать его разноцветными шариками. (Лепка из пластилина)

Дети расплющивают кусочки пластилина, при помощи формочек вырезают фигурки и украшают «печенье» по своему желанию: шариками, полосочками и др.)

В: Уважаемые кондитеры, вы замечательно работали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу)

Д: (Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)

В: Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители. А кроме шеф-повара и кондитеров в нашем кафе никого нет

В: Кто еще должен работать в кафе?

Д: (Официанты, бармен, администратор, охранник)

В: Предлагаю нам взять на себя роли официантов, бармена и охранника, а администратором  буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?

В: Чем занимается администратор? 

Д: (Следит за порядком, встречает гостей)

В: Чем занимаются официанты?

Д: (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)

В: Чем занимается бармен? 

Д: (Готовит разные коктейли, напитки)

В: Чем занимается охранник? 

Д: (Следит за порядком в зале)

(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе)

В: Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему

(Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка)

Прием посетителей

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Ялта». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.)

Посетители: Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день,  меню, пожалуйста

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные

Посетитель: Салат, чай  и пирожное

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.)

(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе)

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант  в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам

Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай

Посетитель:  Спасибо, все было вкусно

Официант:  Приходите к нам еще

Подходит Администратор

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку

В конце игры посетители -  дети просят счет. Официант просит оплатить заказ,  приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола

Игра продолжается самостоятельно

Итог сюжетно-ролевой игры

В: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена, охранника. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...