ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Ангел – хранитель»
проект (старшая группа)
Актуальность темы:
В современном обществе в связи с изменениями социально – экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно – нравственными. Преобладает эгоцентрическое поведение людей. Равнодушие к окружающим, отсутствие взаимопонимания и терпимости к недостаткам, нежелание оказывать помощь бескорыстно обусловили необходимость воспитания личности, которая делает свой выбор, принимает решения и совершает поступки, основываясь на нравственных ценностях. В связи с этим, формирование нравственных ориентаций у дошкольников является одной из основных задач. Поскольку в дошкольном возрасте ребенок оказывается способным проявить сочувствие и сопереживание другому человеку, любовь к близким, пережить чувство вины и стыда при нарушении нравственных норм поведения, то фундамент нравственности важно закладывать уже в дошкольном детстве. Ангел-Хранитель – это добрый дух, данный человеку Богом. Надежда на то, что он рядом и помогает бороться, находить правильные решения, дает силы и уверенность в себе, побуждает совершать угодные Богу решения, идти по пути Господа.
Цель:
Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.
Задачи:
- Развитие у детей духовного начала. Учить любить ближнего, быть милосердным, уметь радоваться и сострадать. Приобщать к православным праздникам.
- Сделать личностно значимыми для ребёнка понятия: Именины - День Ангела. Дать детям знания о том, что каждый крещеный человек носит имя какого либо святого и должен знать и почитать его как своего помощника на всё доброе, как своего Ангела-хранителя.
Формировать у детей знания об истории происхождения своего имени. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
- Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.
- Создавать радостное эмоциональное настроение.
-Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 542.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Истринского муниципального района
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Занятие на тему: Ангел – хранитель»
для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Выполнил:
воспитатель Андреева М. А.
Актуальность темы:
В современном обществе в связи с изменениями социально – экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно – нравственными. Преобладает эгоцентрическое поведение людей. Равнодушие к окружающим, отсутствие взаимопонимания и терпимости к недостаткам, нежелание оказывать помощь бескорыстно обусловили необходимость воспитания личности, которая делает свой выбор, принимает решения и совершает поступки, основываясь на нравственных ценностях. В связи с этим, формирование нравственных ориентаций у дошкольников является одной из основных задач. Поскольку в дошкольном возрасте ребенок оказывается способным проявить сочувствие и сопереживание другому человеку, любовь к близким, пережить чувство вины и стыда при нарушении нравственных норм поведения, то фундамент нравственности важно закладывать уже в дошкольном детстве. Ангел-Хранитель – это добрый дух, данный человеку Богом. Надежда на то, что он рядом и помогает бороться, находить правильные решения, дает силы и уверенность в себе, побуждает совершать угодные Богу решения, идти по пути Господа.
Цель: Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.
Задачи: - Развитие у детей духовного начала. Учить любить ближнего, быть милосердным, уметь радоваться и сострадать. Приобщать к православным праздникам.
- Сделать личностно значимыми для ребёнка понятия: Именины - День Ангела. Дать детям знания о том, что каждый крещеный человек носит имя какого либо святого и должен знать и почитать его как своего помощника на всё доброе, как своего Ангела-хранителя.
- Формировать у детей знания об истории происхождения своего имени. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
- Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.
- Создавать радостное эмоциональное настроение.
-Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Предварительная работа:
-Педагог предлагает детям узнать у родителей, в честь какого святого (или родственника и др.) они названы, и день своих именин.
-Рассматривание ангелов (картин, иллюстраций, скульптур малых форм).
-Заучивание стихотворения « Добрый помощник» (Хрестоматия 4., «Добрый мир», с.70)
Материалы:
-Учебно-методическое пособие «Добрый мир» (Православная культура для малышей)
-Методическое пособие,
-Музыкальное сопровождение (CD-диск) №85, 87,
Хрестоматия 4 «Чему мы радуемся? Православные праздники», произведения: «Христианское имя. В честь кого я назван» с. 71., «Именины» с.73, «Песенка про ангела» с.74, стих «Ангел» с. 68, альбомный лист , цветные карандаши, простой графитный карандаш и фломастеры на выбор детей.
Словарь: Отец Небесный – Бог, Ангел Хранитель, Святое Крещение, священник, именины, духовный, посланник, вестник, святцы, христианин, именинник.
Ход занятия:
Дети, отгадайте загадку:
«Он за нами тут и там
Ходит тихо по пятам
Невидимкой добрым, чутким,
Нет для отдыха минутки.
Молит Бога, что есть сил,
Чтобы нас Он всех простил,
И в делах чтобы помог
Наш Отец Небесный – Бог.
С ним спокойно нам живётся.
Вспомнили, как он зовётся?
Дети – Ангел.
(воспитатель показывает скульптуру Ангела)
- Ребята! Посмотрите вокруг себя. Какой прекрасный мир окружает нас! Но, прежде чем появился весь видимый мир и человек, Бог создал невидимый мир, небесный. Слово «небо» значит духовный, невидимый, но при этом настоящий, существующий. Этот мир называется ангельским.
-Дети, где живут Ангелы?
Ответы детей – на небе.
-Как выглядят Ангелы?
Ответы детей - они похожи на людей , но у них есть крылья и нимб над головой.
Воспитатель – Ребята, вы знаете, что у каждого из вас есть невидимый помощник – добрый Ангел Хранитель, которого вам дал Бог при Крещении?
- Все носят крестики на шее?
Дети – Да. (показывают свои крестики)
Воспитатель – Ангел хранитель помогает вам совершать добрые дела и охраняет вас от злых дел. Он очень огорчается, когда вы поступаете плохо.
На иконах ангелов изображают с крыльями в знак того, что они летают.
-Для чего Бог создал Ангелов?
Ответы детей .
- Ребята, когда ребенку при крещении дают имя, бог дает ему Ангела-Хранителя. Слово «Ангел» значит «посланник» или «вестник». Ангелы приносят людям с неба весть – сообщение о том, что Бог велит человеку. Ребята, помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш Ангел Хранитель, которого даёт вам Бог при Святом Крещении.
-Почему Бог дал ему такое название: Ангел Хранитель?
Ответы детей - ( Охраняет от болезней, охраняет наши души и тела заступается за нас в течение земной жизни, молит о нас Бога).
- Как Ангел помогает нам?
Ангел следуют за нами, помогает в жизни, во всех делах, в учёбе, помогает расти, быть здоровыми. Это наши неразлучные друзья.
-Как вы думаете, если вы плохо себя ведёте, как чувствует себя Ангел?
Ответы детей – плохо.
- Мы должны помнить, если мы совершаем плохие поступки, ленимся помогать родителям, ругаемся, обижаем младших и слабых, то от этого очень горько и обидно становится и нашему Ангелу, он может обидеться и оставить нас. Кто тогда защитит нас? Мы должны просить у него прощения и чаще вспоминать о нём. Христиане обращаются к нему с молитвой:
«СВЯТОЙ АНГЕЛ БОЖИЙ, ХРАНИТЕЛЬ МОЙ, МОЛИ БОГА О МНЕ!»
(Чтение стихотворения «Ангел» стр.68 Хрестоматия 4 на фоне музыки №85)
1 ребенок:
У тебя есть Ангел Божий
Светлый, верный, лучший друг.
Он всегда придёт на помощь,
Если, что случится вдруг.
2 ребенок:
Ангел рядышком с тобою
И невидимо хранит,
А когда ты непослушен,
Он расстроен и грустит.
3 ребенок:
От упрямых и врунишек
Ангел может отойти,
А тебе такого друга
В целом мире не найти.
- Дети, скажите, пожалуйста, как можно приблизить к себе Ангела Хранителя?
Ответы детей.
- Для этого надо потрудиться – надо помириться с обиженными товарищами, выполнить просьбы и наставления родителей, делать много хороших и добрых дел. Ведь тогда Ангел Хранитель будет радоваться о таком человеке, помогать ему в делах, защищать от всего плохого, злого.
- А теперь давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Веселые пальчики.
Свои большие пальчики
Мы можем вверх поднять.
(поднять оба больших пальчика вверх)
Потом их вниз опустим мы
(опустить большие пальчики вниз)
И будем танцевать.
(подвигать пальчиками)
На плечиках, макушке
(пошевелить пальчиками над плечами и над головой)
Им нравится скакать.
Вот прыгнут на коленочки
(пошевелить пальчиками над коленками)
И сразу лягут спать.
(скрестить руки на груди, спрятав ладошки)
Воспитатель – Для пальчиков мы провели зарядку, а теперь еще одна маленькая разминка.
Нужно сейчас размяться слегка.
(потянуться)
К солнышку я потянусь, к облакам,
(поднять ручки вверх и потянуться)
Низенько – низко к земле я нагнусь.
(наклониться вниз и дотронуться до пола)
Влево и право теперь повернусь.
(повернуться из стороны в сторону)
-Дети, а вы знаете, что такое именины?
У каждого человека, кроме дня рождения, есть день Ангела или именины.
День Рождения и именины у людей часто не совпадают.
-Кто скажет почему?
Ответы детей.
Воспитатель - (согласно старинному обычаю, имя ребёнку выбирает священник при крещении, на восьмой день после рождения. В этот день он открывает святцы и смотрит у кого сегодня день памяти, и в честь этого святого называют ребёнка.)
Именины – это такой день, когда в церкви празднуется память того святого, в честь которого вы названы, то есть чьё имя вы получили при крещении. При крещении человеку даётся христианское имя – имя святого, который прославил его своими добрыми делами для Бога и для людей.
Отныне ребёнка, носящему имя святого, Бог любит, помогает ему и радуется за него.
На именины, как и на день рождения, дарят подарки.
Послушайте, рассказ «Именины» (стр73 Хрестоматия 4)
-Завтра братец Феденька именинник,- говорила Катюша.- Я не знаю, чем его порадовать. Не пожалуете ли вы мне что – нибудь, матушка, чтобы я ему подарить могла?
-Пожаловать я тебе могу, душа моя. Но тогда это я его подарю, а не ты…
-Правда ваша, матушка, но мне так хочется чем – нибудь его одарить.
-Хорошо. Так подумай, душенька, нет ли у тебя самой чего – нибудь: например, миртовое твоё деревце?
-Ах, я его очень люблю!- сказала, вздохнув, Катюша.
-Или овечка…
-О, матушка! Она мне самой надобна.
- Или парочка мохноногих твоих голубков…
-Ах, матушка! Они мне всего дороже.
-Что для нас дорого, тем и надобно одарить тех, кого мы любим.
-Неужели, матушка, отдать мне братцу Феденьке всё, что я люблю?
-Нет, душа моя, ты отдай ему, что хочешь. Это состоит в твоей воле, хоть ничем не одари. Я тебя не принуждаю.
Катя подумала немного и потом сказала:
-Так! Я подарю ему милых своих голубков и ещё нарву для него пучок цветков из моего садика.
Мать обняла её и сказала:
-Ты ему великую радость сделаешь.
-И себе также, - сказала с восторгом Катюша, - я уже наперёд сердечно радуюсь.
Вопросы к детям (подумайте и скажите):
- Кто больше рад, Катенька, что сделала подарок или Феденька, который получит его? Почему?
-Какими словами Катенька выразила это чувство?
- В декабре у нас именинники: Георгий, Евгения и Мария.
Давайте по нашей традиции для наших именинников поводим хоровод «Каравай»
Ну-ка в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих сегодня
Испечем мы каравай!
Хоровод «Каравай» (стр.74 Хрестоматия 4)
- Часто детей называют в честь кого- то из родственников, например: бабушки или дедушки, а может быть в честь какого- то знаменитого человека. -Вы знаете, в честь кого вас назвали?
Ответы детей.
У каждого человека есть неполное и полное имя.
Игра «Назови своё полное имя» (с мячом передавая друг другу, дети называют своё полное имя)
Итог: - Дети, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Что вы узнали нового об ангелах?
Когда вы станете взрослыми, ваш Ангел Хранитель также будет всегда с вами, он будет охранять и помогать вам во всех ваших добрых делах.
А кто запомнил молитву? (Ответы детей).
Предлагаю вам нарисовать Ангелов –Хранителей, как вы себе их представляете. Дети рисуют «Ангелов-хранителей» под песню «Песенка про Ангелов» (№87).
По окончанию работы устроить выставку рисунков .
Вот, что мы нарисовали:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимая работа творческого проекта на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное....
открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "Ангел Хранитель"
Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.По программе "Добрый мир"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ангел Хранитель. Традиции празднования именин"
Материал конспекта позволит воспитателям расширить представления детей о значении Дня Ангела для каждого человека, значении имен, значении покровителя, научит отличать День Ангела от именин, поз...
Практико-значимый проект и занятие на тему "Волшебница Вода"
Занятие для детей старшей группы о пользе воды, о бережном отношении к воде, как важному природному ресурсу и о формировании у детей бережного отношения к ней....
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ « Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ« Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. » ( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)...
Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».
Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...
Мастер класс на тему: «Ангел, хранитель семейного очага» в средней группе.
Мастер - класс для родителей по лепке из глины....