ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Ангел – хранитель»
проект (старшая группа)

Актуальность темы:

В современном обществе в связи с изменениями социально – экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно – нравственными. Преобладает  эгоцентрическое  поведение людей. Равнодушие к окружающим, отсутствие взаимопонимания и терпимости к недостаткам, нежелание оказывать помощь бескорыстно обусловили необходимость воспитания личности, которая делает свой выбор, принимает решения и совершает поступки, основываясь на нравственных ценностях.                                                                                                                 В связи с этим, формирование нравственных ориентаций у дошкольников является одной из основных задач. Поскольку в дошкольном возрасте ребенок оказывается способным проявить сочувствие и сопереживание другому человеку, любовь к близким, пережить чувство вины и стыда при нарушении нравственных норм поведения, то фундамент нравственности важно закладывать уже в дошкольном детстве.                                                   Ангел-Хранитель – это добрый дух, данный человеку Богом. Надежда на то, что он рядом и помогает бороться, находить правильные решения, дает силы и уверенность в себе, побуждает совершать угодные Богу решения, идти по пути Господа.

Цель:                                                                                                                                 

     Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.


Задачи:                                                                                                                          

- Развитие у детей духовного начала. Учить любить ближнего, быть милосердным, уметь радоваться и сострадать. Приобщать к православным праздникам.

 

 - Сделать личностно значимыми для ребёнка понятия: Именины - День Ангела. Дать детям знания о том, что каждый крещеный человек носит имя какого либо святого и должен знать и почитать его как своего помощника на всё доброе, как своего Ангела-хранителя. 

 Формировать у детей знания об истории происхождения своего имени. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

- Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.

- Создавать радостное эмоциональное настроение.

-Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx542.37 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44  Истринского муниципального района

       

 

 

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ

«Занятие на тему: Ангел – хранитель»

для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

 

Выполнил:

воспитатель Андреева М. А.

Актуальность темы:

В современном обществе в связи с изменениями социально – экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно – нравственными. Преобладает  эгоцентрическое  поведение людей. Равнодушие к окружающим, отсутствие взаимопонимания и терпимости к недостаткам, нежелание оказывать помощь бескорыстно обусловили необходимость воспитания личности, которая делает свой выбор, принимает решения и совершает поступки, основываясь на нравственных ценностях.                                                                                                                 В связи с этим, формирование нравственных ориентаций у дошкольников является одной из основных задач. Поскольку в дошкольном возрасте ребенок оказывается способным проявить сочувствие и сопереживание другому человеку, любовь к близким, пережить чувство вины и стыда при нарушении нравственных норм поведения, то фундамент нравственности важно закладывать уже в дошкольном детстве.                                                   Ангел-Хранитель – это добрый дух, данный человеку Богом. Надежда на то, что он рядом и помогает бороться, находить правильные решения, дает силы и уверенность в себе, побуждает совершать угодные Богу решения, идти по пути Господа.

Цель:                                                                                                                                      Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.


Задачи:                                                                                                                          - Развитие у детей духовного начала. Учить любить ближнего, быть милосердным, уметь радоваться и сострадать. Приобщать к православным праздникам.

 - Сделать личностно значимыми для ребёнка понятия: Именины - День Ангела. Дать детям знания о том, что каждый крещеный человек носит имя какого либо святого и должен знать и почитать его как своего помощника на всё доброе, как своего Ангела-хранителя.  

                                                                                                                                     - Формировать у детей знания об истории происхождения своего имени. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

- Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.

- Создавать радостное эмоциональное настроение.

-Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.


Предварительная работа:

-Педагог предлагает детям узнать у родителей, в честь какого святого (или родственника и др.) они названы, и день своих именин.

-Рассматривание ангелов (картин, иллюстраций, скульптур малых форм).

-Заучивание стихотворения « Добрый помощник» (Хрестоматия 4., «Добрый мир», с.70)


Материалы:

-Учебно-методическое пособие «Добрый мир» (Православная культура для малышей)

-Методическое пособие,

-Музыкальное сопровождение (CD-диск) №85, 87,

Хрестоматия 4 «Чему мы радуемся? Православные праздники», произведения: «Христианское имя. В честь кого я назван» с. 71., «Именины» с.73, «Песенка про ангела» с.74, стих «Ангел» с. 68,  альбомный лист , цветные карандаши, простой графитный карандаш и фломастеры на выбор детей.


Словарь: Отец Небесный – Бог, Ангел Хранитель, Святое Крещение, священник, именины, духовный, посланник, вестник, святцы, христианин, именинник.

Ход занятия: 

Дети, отгадайте загадку:

«Он за нами тут и там

Ходит тихо по пятам

Невидимкой добрым, чутким,

Нет для отдыха минутки.

Молит Бога, что есть сил,

Чтобы нас Он всех простил,

И в делах чтобы помог

Наш Отец Небесный – Бог.

С ним спокойно нам живётся.

Вспомнили, как он зовётся?

Дети – Ангел.

(воспитатель показывает скульптуру Ангела)

- Ребята! Посмотрите вокруг себя. Какой прекрасный мир окружает нас! Но, прежде чем появился весь видимый мир и человек, Бог создал невидимый мир, небесный. Слово «небо» значит духовный, невидимый, но при этом настоящий, существующий. Этот мир называется ангельским.

-Дети, где живут Ангелы?

Ответы детей – на небе.

-Как выглядят Ангелы?

Ответы детей  - они похожи на людей , но у них есть крылья и нимб над головой.


Воспитатель – Ребята, вы знаете, что у каждого из вас есть невидимый помощник – добрый Ангел Хранитель, которого вам дал Бог при Крещении?

- Все носят крестики на шее?

Дети – Да. (показывают свои крестики)

Воспитатель – Ангел хранитель помогает вам совершать добрые дела и охраняет вас от злых дел. Он очень огорчается, когда вы поступаете плохо.

На иконах ангелов изображают с крыльями в знак того, что они летают.

-Для чего Бог создал Ангелов?

Ответы детей .

- Ребята, когда ребенку при крещении дают имя, бог дает ему Ангела-Хранителя. Слово «Ангел» значит «посланник» или «вестник». Ангелы приносят людям с неба весть – сообщение о том, что Бог велит человеку. Ребята, помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш Ангел Хранитель, которого даёт вам Бог при Святом Крещении.

-Почему Бог дал ему такое название: Ангел Хранитель?

 Ответы детей - ( Охраняет от болезней, охраняет наши души и тела заступается за нас в течение земной жизни, молит о нас Бога).

- Как Ангел помогает нам?

Ангел следуют за нами, помогает в жизни, во всех делах, в учёбе, помогает расти, быть здоровыми. Это наши неразлучные друзья.

-Как вы думаете, если вы плохо себя ведёте, как чувствует себя Ангел?

Ответы детей – плохо.

- Мы должны помнить, если мы совершаем плохие поступки, ленимся помогать родителям, ругаемся, обижаем младших и слабых, то от этого очень горько и обидно становится и нашему Ангелу, он может обидеться и оставить нас. Кто тогда защитит нас? Мы должны просить у него прощения и чаще вспоминать о нём. Христиане обращаются к нему с молитвой:

«СВЯТОЙ АНГЕЛ БОЖИЙ, ХРАНИТЕЛЬ МОЙ, МОЛИ БОГА О МНЕ!»

(Чтение стихотворения «Ангел» стр.68 Хрестоматия 4 на фоне музыки  №85)

1 ребенок:

 У тебя есть Ангел Божий

Светлый, верный, лучший друг.

Он всегда придёт на помощь,

Если, что случится вдруг.

2 ребенок:

 Ангел рядышком с тобою

И невидимо хранит,

А когда ты непослушен,

Он расстроен и грустит.

3 ребенок:

 От упрямых и врунишек

Ангел может отойти,

А тебе такого друга

В целом мире не найти.

- Дети, скажите, пожалуйста, как можно приблизить к себе Ангела Хранителя?

Ответы детей.

- Для этого надо потрудиться – надо помириться с обиженными товарищами,  выполнить  просьбы и наставления родителей, делать много хороших и добрых дел. Ведь тогда Ангел Хранитель будет радоваться о таком человеке, помогать ему в делах, защищать от всего плохого, злого.

- А теперь давайте немного разомнёмся.

 Физкультминутка.

Веселые пальчики.

Свои большие пальчики

Мы можем вверх поднять.

(поднять оба больших пальчика вверх)

Потом их вниз опустим мы

(опустить большие пальчики вниз)

И будем танцевать.

(подвигать пальчиками)

На плечиках, макушке

(пошевелить пальчиками над плечами и над головой)

Им нравится скакать.

Вот прыгнут на коленочки

(пошевелить пальчиками над коленками)

И сразу лягут спать.

(скрестить руки на груди, спрятав ладошки)


Воспитатель – Для пальчиков мы провели зарядку, а теперь еще одна маленькая разминка.

Нужно сейчас размяться слегка.

(потянуться)

К солнышку я потянусь, к облакам,

(поднять ручки вверх и потянуться)

Низенько – низко к земле я нагнусь.

(наклониться вниз и дотронуться до пола)

Влево и право теперь повернусь.

(повернуться из стороны в сторону)


-Дети, а вы знаете, что такое именины?

У каждого человека, кроме дня рождения, есть день Ангела или именины.

День Рождения и именины у людей часто не совпадают.

-Кто скажет почему?

Ответы детей.

Воспитатель - (согласно старинному обычаю, имя ребёнку выбирает священник при крещении, на восьмой день после рождения. В этот день он открывает святцы и смотрит у кого сегодня день памяти, и в честь этого святого называют ребёнка.)

Именины – это такой день, когда в церкви празднуется память того святого, в честь которого вы названы, то есть чьё имя вы получили при крещении. При крещении человеку даётся христианское имя – имя святого, который прославил его своими добрыми делами для Бога и для людей.

Отныне ребёнка, носящему имя святого, Бог любит, помогает ему и радуется за него.

На именины, как и на день рождения, дарят подарки.

Послушайте, рассказ   «Именины»   (стр73 Хрестоматия 4)

-Завтра братец Феденька именинник,- говорила Катюша.- Я не знаю, чем его порадовать. Не пожалуете ли вы мне что – нибудь, матушка, чтобы я ему подарить могла?

-Пожаловать я тебе могу, душа моя. Но тогда это я его подарю, а не ты…

-Правда ваша, матушка, но мне так хочется чем – нибудь его одарить.

-Хорошо. Так подумай, душенька, нет ли у тебя самой чего – нибудь: например, миртовое твоё деревце?

-Ах, я его очень люблю!- сказала, вздохнув, Катюша.

-Или овечка…

-О, матушка! Она мне самой надобна.

- Или парочка мохноногих твоих голубков…

-Ах, матушка! Они мне всего дороже.

-Что для нас дорого, тем и надобно одарить тех, кого мы любим.

-Неужели, матушка, отдать мне братцу Феденьке всё, что я люблю?

-Нет, душа моя, ты отдай ему, что хочешь. Это состоит в твоей воле, хоть ничем не одари. Я тебя не принуждаю.

Катя подумала немного и потом сказала:

-Так! Я подарю ему милых своих голубков и ещё нарву для него пучок цветков из моего садика.

Мать обняла её и сказала:

-Ты ему великую радость сделаешь.

-И себе также, - сказала с восторгом Катюша, - я уже наперёд сердечно радуюсь.

Вопросы к детям (подумайте и скажите):

- Кто больше рад, Катенька, что сделала подарок или Феденька, который получит его? Почему?

-Какими словами Катенька выразила это чувство?

- В декабре у нас именинники: Георгий, Евгения и Мария.

Давайте по нашей традиции для наших именинников поводим хоровод «Каравай»

Ну-ка в круг большой вставайте,

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испечем мы каравай!

Хоровод «Каравай» (стр.74 Хрестоматия 4)

- Часто детей называют в честь кого- то из родственников, например: бабушки или дедушки, а может быть в честь какого- то знаменитого человека.                                                                                                                     -Вы знаете, в честь кого вас назвали?

Ответы детей.

У каждого человека есть неполное и полное имя.

Игра «Назови своё полное имя» (с мячом передавая друг другу, дети называют своё полное имя)


Итог:   - Дети, о ком мы сегодня с вами говорили?

-Что вы узнали нового об ангелах?

Когда вы станете взрослыми, ваш Ангел Хранитель также будет  всегда с вами, он будет охранять и помогать вам во всех ваших добрых делах.

А кто запомнил молитву? (Ответы детей).

Предлагаю вам нарисовать Ангелов –Хранителей, как вы себе их представляете.                                                                                                     Дети рисуют  «Ангелов-хранителей» под песню «Песенка про Ангелов» (№87).

По окончанию работы устроить выставку рисунков .

Вот, что  мы нарисовали:

Печать0001.JPGПечать0002.JPG

Печать0003.JPGПечать0004.JPG  Печать0005.JPG  Печать0006.JPG  Печать0007.JPG                Печать0008.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимая работа творческого проекта на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное....

открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "Ангел Хранитель"

Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.По программе "Добрый мир"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ангел Хранитель. Традиции празднования именин"

Материал конспекта позволит воспитателям расширить представления детей  о значении Дня Ангела для каждого человека, значении имен, значении покровителя, научит отличать День Ангела от именин, поз...

Практико-значимый проект и занятие на тему "Волшебница Вода"

Занятие для детей старшей группы о пользе воды, о бережном отношении к воде, как важному природному ресурсу и о формировании у детей бережного отношения к ней....

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ « Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ« Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. » ( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)...

Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».

Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...