Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
материал (младшая группа)

Зенькова Елена Юрьевна

Анкетирование по вопросу отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей)

«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей

правилам дорожного движения»

Дата анкетирования: 17.11.2021г.

Цель анкеты: выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать интерес родителей в изучении детьми правил  дорожного движения, проанализировать работу детского сада
и семьи по данной проблеме.

        В МАДОУ №183 (группе «Юнги») было проведено анонимное анкетирование по вопросу отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения.

        В анкетировании приняли участие 25 родителей. В анкетах было предложено 8 вопросов. Родителям, принимавшим участие в анкетировании, предлагалось внимательно прочесть перечисленные ниже утверждения
и выразить своё мнение.

1. Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?

— да – 25 (100%)

— нет – 0 (0%)

— затрудняюсь ответить – 0 (0%)

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей
с правилами дорожного движения?

— беседы с ребенком о его безопасности на дороге – 8 (32%)

— чтение детской литературы о правилах дорожного движения – 4 (16%)

— просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге –
5 (20%)

— практические навыки поведения на дороге – 5 (20%)

— углубленное изучение правил дорожного движения – 3 (12%)

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

— ежедневно – 18 (72%)

— иногда – 6 (24%)

— очень редко – 1 (4%)

— не говорите на эту тему – 0 (0%)

— другие ответы__________________________________________  0 (0%)

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

— да – 25(100%)

— нет – 0 (0%)

5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

— один, я наблюдаю из окна – 0 (0%)

— гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю
с другими родителями – 5 (20%)

— нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию –20 (80%)

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

— да – 6 (24%)

— нет – 19 (76%)

7. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей
с правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме – 0 (0%)

— проведение лекториев для родителей – 0 (0%)

— встречи с инспектором ГАИ – 4 (16%)

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.) – 16 (64%)

— размещение информации в уголке для родителей – 0 (0%)

— индивидуальные беседы – 5 (20%)

— родительские собрания по данной теме – 0 (0%)

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в нашем детском саду:

— на высоком – 19 (76%)

— на среднем – 6 (24%)

— на низком – 0 (0%)

Результаты анкетирования родителей по теме: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» указывают на компетентность и заинтересованность родителей в вопросах обучения правилам дорожного движения детей.

По мнению большинства родителей (100%), проблемы детской безопасности на дорогах в дошкольном возрасте очень важны. Родители ответственно подходят к воспитанию и ознакомлению детей с правилами дорожного движения: беседы 32%, чтение детской литературы 16%, просмотр мультфильмов 20%, практические закрепления 20%. По мнению родителей, углубленное изучение данного направления необходимо проводить, начиная с дошкольного возраста 12%. Из 100% опрошенных родителей, все готовы участвовать  вместе с детьми в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду.

Результат в 80% (нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию) при прогулке на площадке вместе с ребенком показывает, что родители внимательно и с ответственностью относятся к правилам безопасности
на улице, 20% опрошенных родителей также гуляют с детьми, но при этом наблюдая за ребенком со стороны, следя за ним сидя на скамейке.

При обучении правилам поведения ребенка в общественном транспорте очень малое количество родителей уделяет этому внимания лишь 24%  из 100%, такой низкий процент в данном вопросе обусловлен тем,
что родители предпочитают езду на личном легковом автотранспорте,
на такси или ходьбы пешим способом, из-за небольших расстояний в городе. Тем самым, не уделяя должного внимания такой важной теме.

Большинство считает, что основные формы работы детского сада
с родителями наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей
с правилами дорожного движения являются совместные мероприятия (64%), приглашения сотрудника ГИБДД (16%) и индивидуальные беседы (20%).

В вопросе, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей
с правилами дорожного движения в нашем детском саду, большинство родителей полностью доверяет (76%) и удовлетворительно относится (24%)
к обучению детей и предоставляемым им знаниям по данной теме.

По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы: родителям необходимо более ответственно подойти к вопросу
о правилах поведения в общественном транспорте. Чаще обращать внимание на информацию, размещенную в уголках ОБЖ для родителей, а также
не только участвовать в развлечениях вместе с детьми, но и в обязательном порядке обсуждать важные вопросы по правилам дорожного движения, поведения на улице, на родительских собраниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

Аналитическая справка по результатам  анкетирования родителей...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей...