Картотека дидактических игр по математике с использованием Лего-конструктора в старшей группе
картотека (старшая группа)

Людмила Викторовна Чичиль

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать  образовательные задачи, т. к.  в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_matematike.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по математике

с использованием Лего-конструктора

в старшей группе

Игра: «Простой счет»

Цель: закрепление порядкового счета.

С помощью маленьких блоков, попросите ребенка посчитать: количество блоков в случайном нагромождении элементов ЛЕГО; количество точек на каждом блоке; определенное количество блоков в башне, которую он строит.

Игра: «Счетная лесенка»

Цель: формировать представления о количестве (больше - меньше), о величине, прямой, обратный и порядковый счет.

Готовые карточки с цифрами, раскладываются по порядку.

Дети самостоятельно или с помощью педагога, составляют столько Лего - блоков, сколько обозначает цифра.

Игра « Соотнеси число с количеством»

Цель: продолжаем закреплять соотношение числа с количеством, умение

увеличивать и уменьшать числа на 1 (в пределах 10).

Выбираем карточку с любым числом от 1 до 10, ребенок должен построить

башенку, из соответствующего числа кубиков. Затем найти числа

«соседи» и построить башню соответствующей высоты.

Игра: «Сравнение с помощью Лего»

Цель: закрепляем «больше», «меньше», «равно».

Сравнение чисел и понятие «больше», «меньше» и «равно» очень просто для объяснения ребенку на наглядном примере. Берем 1 большую платформу от конструктора Лего и много маленьких одинаковых деталей двух цветов. Также готовим карточки с числами от 1 до 20 и знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Для начала из кучи чисел выбирается два числа для сравнения. Далее делается предположение, какое из чисел «больше», какое «меньше», кладя соответствующий знак между ними. Затем ребенок проверяет свое предположение, построив две башни из блоков Лего согласно заданному их количеству. Правильный ответ при сравнении высоты построек.

Игра: «Состав числа»

Цель: формирование представлений о числе и количестве.

Детям предлагается домик, разбитый на две части, в первой части есть данное

количество нарисованных квадратов, а на крыше домика цифра. Задача ребен

ка поставить столько Лего- блоков, сколько не хватает до количественного

счета. Ребенок может воспользоваться количественной полоской, обозначаю

щая число на крыше дома.

Игра: «Сложение и вычитание»

Цель: повторение увеличение и уменьшение чисел.

На листе изображено имеющее количество Лего-блоков, к имеющемуся количеству Лего-блоков прибавляем столько, сколько указанно на листе. Сначала прибавляем по одной. Пересчитываем. Потом можно переходить и к большему увеличению чисел. Знакомим со знаком «+». Аналогично делаем и с принципом вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т.д.

Игра: «Строим дом»

Цель: закрепляем понимание отношений между числами.

Предложить построить дом. Строим стены из Лего-блоков (снизу вверх). Первый ряд – 3 Лего-блоков. Второй ряд – на 1 Лего-блок больше. Третий ряд – на 2 Лего-блоков меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 Лего-блок меньше, чем в третьем.

Во время игры задаваемые вопросы: — сколько в каждом ряду Лего-блоков? — сколько всего ушло Лего-блоков? — как сделать равными ряды? — какой ряд самый длинный? — самый короткий?

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: формирование представлений о числе и количестве.

В магазине продаются фрукты, которые стоят от 1до 5 лего-денег.

Дети покупая фрукты рассчитываются лего-деньгами. Продавец может сдать

сдачи лего- деньгами.

Игра: «Продолжи ряд»

Цель: учить детей выявлять закономеность повторяющихся деталей, использовать эту закономерность при самостоятельном продолжении ряда
3 кирпичика лего чередуются по цвету, форме, задача ребенка повторить последовательность.

Игра: «Измерь с помощью весов»

Цель: формируем представление о измерении сыпучих веществ, предметов

с помощью условной меры.

На весы насыпается сыпучее вещество, а условной мерой служит - один

блок Лего-конструктора. Подсчитываем результат. Кроме сыпучих веществ,

можно взвешивать предметы.

Игра: «38 попугаев»

Цель: формируем умение измерять длину предметов с помощью условной

метки – Лего – блок.

С помощью условной метки – Лего - блок, учимся измерять различные вещи.

Можно пронумеровать детали башенки, наподобие сантиметровой ленты, а

можно каждый раз пересчитывать количество «ступенек» в ней – таким обра-

зом, измеряя вещи, мы с тем вместе учимся считать. Просим ребенка построить ряд, рядом с объектом, который вы хотите измерить. Потом попросите его подсчитать количество блоков в ряду. Общее число Лего-блоков – размер объекта в единицах ЛЕГО.

Игра: «Измерь высоту»

Цель: формируем умение измерять высоту предметов с помощью условной

метки – Лего – блок.

С помощью условной метки – Лего - блок, учимся измерять различные вещи.

Берем любой предмет и просим ребенка измерить его высоту. Просим ребен

ка построить башню из Лего-блоков, рядом с объектом, который вы хотите

измерить. Потом попросите его подсчитать количество блоков в башне. Об

щее Лего-блоков – размер объекта в единицах ЛЕГО.

Игра « Интересные дорожки»

Цель: формируются, закрепляются представления о цвете, форме, величине.

Кирпичики лего чередуются по цвету, форме, длине.

Можно построить дорожки к постройкам, а потом сравнить, какая из них коро

че, какая длиннее. Можно построить дорожки из разных по размеру Лего-бло

ков.

Игра: «Построй дорожку!»

Цель: формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания.

Предложить детям уменьшить или увеличить постройки, можно мелкие детали поменять на более крупные или добавить Лего-блоки.

Игра: «Повтори узор»

Цель: формировать навык симметричного расположение на плоскости.

Попросить ребенка собрать симметричную половинку. Ребенок смотрит, что нужно убрать или доложить, чтобы картинка стала симметричной.

Игра: «Повтори картинку»

Цель: формировать навык симметричного расположение на плоскости.

Ребенок выбирает себе рисунок и собирает, такой же с противоположной стороны.

Игра: «Логические последовательности»

Цель: формируем пространственное мышление.

Из Лего-блоков можно выложить логическую последовательности. Ребенок продолжает последовательность, либо находит ошибку в выложенной последовательности.

Игра: «Логические последовательности»

Цель: формируем пространственное мышление.

Из Лего-блоков можно выложить логическую последовательности. Ребенок продолжает последовательность, либо находит ошибку в выложенной после-довательности.

Игра: «Зеркальный узор»

Цель: формируем пространственное мышление.

На одной части листа изображен узор, а ребенок должен выложить зеркально с другой стороны листа такой же узор.

Игра: «Собери такую же башню»

Цель: формируем пространственное мышление.

Ребенок выбирает себе картинку с башенками и рядом собирает себе такую же из Лего-блоков.

Игра «Угадай фигуру»

Цель: формируем умение распознавать фигуры расположенные на плоскостях.

Ребенок выбирает карточку с изображением фигуры в трех проекциях – сзади, снизу, с боку. Ребенок создает из Лего-блоков эту фигуру.

Игра «Справа – слева»

Цель: формируем пространственное расположение «справа», «слева».

Ребенку предлагается расставить 3 Лего-блока по заданному заданию.

Задания 1. Поставь желтый кубик. Слева от желтого кубика — красный. А справа – черный.

Задания 2. Расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посредине, красный —

слева, а черный справа.

Задания 3. Желтый кубик стоит слева от черного, а красный слева от желто

го;

Задания 4. Справа от красного стоит желтый кубик, а справа от желтого –

черный.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по математике с использованием лего конструктора

Математические игры с использованием лего ...

КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА

КАРТОТЕКА ИГРПОМАТЕМАТИКЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЛЕГОКОНСТРУКТОРА...

картотека игр по математике с использованием лего конструктора

Картотека игр по математике с использованием лего конструктора....

Картотека игр по математике с использованием лего конструктора

Картотека игр по математике с использованием лего конструктора...

КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА

КАРТОТЕКА ИГРПОМАТЕМАТИКЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЛЕГОКОНСТРУКТОРА...