Консультация по ТРИЗ
консультация (подготовительная группа)

Абарова Светлана Сергеевна

 Представьте себе на минуточку, что человек бы фантазией. Мы

лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети

лишились бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они

смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще

сказать - лиши человека фантазии, и прогресс остановится. Значит,

воображение и фантазия является высшей и необходимой способностью

человека. Вместе с тем, именно эта способность нуждается в особой

заботе в плане развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Развитие творческого воображения и

абстрактного мышления через ТРИЗ"

Консультация для родителей

 Представьте себе на минуточку, что человек бы фантазией. Мы

лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети

лишились бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они

смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще

сказать - лиши человека фантазии, и прогресс остановится. Значит,

воображение и фантазия является высшей и необходимой способностью

человека. Вместе с тем, именно эта способность нуждается в особой

заботе в плане развития. А развивается она особенно интересно в

возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период ее специально не

развивать, в последующем наступит быстрое снижение активности этой

функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека

обедняется личность, снижается способность и возможности

творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

 Вот несколько игр, позволяющих лучше развивать и использовать

воображение ребенка для учебы, развития личности, улучшения

настроения.

Игра 1. "Незаконченные рисунки"

Предлагаем последовательно назвать, что за предмет изображен в

каждом из 9 квадратов. На всю работу дается 1 минута.

Игра 2. "Определи выражение лица"

Данное упражнение определяет уровень эмпатии или эмоциональной

восприимчивости ребенка.

Задача ребенка назвать, какие эмоции соответствуют этим схемам. Для

этого он должен попытаться изобразить каждую схему на своем лице,

затем уже назвать соответствующее чувство.

Ключ (слева - направо, сверху - вниз): радость, грусть, спокойствие,

недовольство, злость, удовольствие, смущение, насмешка, страх.

Таким образом, ребенок должен не только демонстрировать достаточно

оригинальные результаты в предлагаемых заданиях, но и сопровождать

их определенной критической оценкой, уметь объяснить свою логику.

Игра 3 "Черно-белое”

Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети

называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с

изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные

качества. Пример: "Книга”. Хорошо – из книг узнаешь много

интересного. Плохо – они быстро рвутся…и т.д.

Можно разбирать в качестве объектов: "Гусеница”, "Волк”, "Цветок”,

"Стульчик”, "Таблетка”, "Конфетка”, "Мама”, "Птичка”, "Укол”,

"Драка”, "Наказание” и т.д.

Игра 4. "Сочинение историй"

Придумать сказку, в которой участвовали бы эти герои.

Детям предлагают безудержно пофантазировать на заданную тему,

используя любые приемы фантазирования и любые их сочетания. В

отличие от решения какой-нибудь серьезной задачи, можно предлагать

любые идеи, даже самые бредовые.

Игра 5. "Наоборот” или "перевертыши” (проводится с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает

словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч

(хороший – плохой, строить - разрушать, выход - вход...)

Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому

каждое встреча с ТРИЗ – это коллективная игра, она вызывает у ребенка

прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим

способностям. В связи с этим целью использования ТРИЗтехнологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких

качеств мышления как гибкость, подвижность, системность; с другой -

поисковой активности, стремление к новизне; развитие речи и

творческого воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по ТРИЗ для воспитателей

Консультация по ТРИЗ для воспитателей...

Консультация Техноголия ТРИЗ

Данная презентация помогает раскрыть понятия Триз.Современная традиционная система образования требует серьезной перестройки, т.к. носит информационно-репродутивный характер, формирует человека-исполн...

Консультация «Технологии ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС до»

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческ...

Консультация Техноголия ТРИЗ презентация

Данная презентация помогает раскрыть понятия Триз.Современная традиционная система образования требует серьезной перестройки, т.к. носит информационно-репродутивный характер, формирует человека-исполн...

ТРИЗ - технология консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду»

Консультация для родителей«ТРИЗ в детском саду»Часто в описании образовательной программы можно встретить аббревиатуру ТРИЗ. Неподготовленному родителю она ничего не скажет, а вместе с тем...

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ

quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...