Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
рабочая программа (старшая группа)

Сосновских Дарья Владимировна

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа

 

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnogo_kruzhka.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

     детский сад №1 Пий-Хемского кожууна  Республики  Тыва

        668510, РеспубликаТыва, Пий-Хемский кожуун,

              г. Туран , ул. Кочетова 18

 

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа

 

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Разработала: Сосновских Дарья  Владимировна

2018г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………... ……

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  ……………………………………………………………………….

1.1.Пояснительная записка………………………………………………………….

1.1.1.Цели и задачи  Программы ………………………………………………

1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы…………………...

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………......................

2.1. Интеграция театрализованной деятельности в следующих образовательных областях...................................................................................

2.2. Ожидаемые результаты……………………………………………………..

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………….……………...

3.1. Организация занятий.……………………………………………………………..

3.2. Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика)…………...

3.3. Тематический план к рабочей программе по кружковой программе «Звездочка» Старшая группа…………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство ребёнка с окружающим миром посредством образов, звуков, красок считается самым продуктивным, позволяющим адаптироваться в социальной среде, при этом ведущим видом деятельности у дошкольников является игра. Воплощение художественного содержания в игровой форме — это и есть суть театрализованной деятельности (или театрализованной игры), занятия которой в концентрированном виде проходят в рамках работы театрального кружка. То есть педагогом проводятся организованные занятия по принятой и утверждённой методическим советом ДОУ программе в установленные часы.

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 

1.1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа описывает подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5—6 лет старшая группа). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Программа развития детей дошкольного возраста составлена на основе авторской программы «Театр-творчество-дети» Сорокиной Н.Ф., Т.С.Григорьевой Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012 «Я – Ты – Мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.\ Разработан учебно-тематический план занятий по театрализованной деятельности по возрастам (старший, подготовительный), определены диагностические методики по выявлению уровней развития театральных способностей у детей.

1.1.1.Цели и задачи  Программы

Цель программы: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Общие программные задачи: 

 Образовательные: Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др). Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок

Развивающие: Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; Развивать память, внимание, воображение, фантазию; Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски; Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность; Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать желание выступать перед родителями. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.

Воспитательные: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала; Воспитание аккуратности старательности. Воспитание коммуникативных способностей детей

1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25 мин — старшая группа, общее количество учебных занятий в год — 34.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Интеграция театрализованной деятельности в следующих образовательных областях 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность,

коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.

2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи. Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.

2.2. Ожидаемые результаты

Ожидаемый результаты: Психологическая комфортность, раскрепощенность, развитие духовного потенциала и творческой активности. Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния. Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика. Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность). Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции. Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.

 Ребенок должен знать: - назначение театра; - деятельность работников театра; - виды театров; - виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада. - знать 5—8 артикуляционных упражнений. Ребенок должен уметь: - передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи; - воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей; - контролировать внимание; - понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации; - выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. - принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; -изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием. - уметь составлять предложения с заданными словами. - уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом. - уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Ребенок должен иметь представление: -о сценическом движении; -о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений; - об оформлении спектакля (декорации, костюмы). Ребенок должен владеть навыками: - культурного поведения в театре; -определения состояния персонажа по схематическим рисункам; - подбора собственных выразительных жестов; - психологического настроя на выполнение предстоящего действия; - произнесения небольших монологов;- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация занятий.

Занятия в студии могут проводить следующие специалисты:

- воспитатель.

- музыкальный работник (также имеющий представление не только о музыкальном сопровождении лицедейства, но и о законах сцены);

Занятия проводятся по следующей схеме:

- введение в тему;

- создание эмоционального настроения;

-театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, театрализованные игры, игры

 - импровизации, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание историй для постановки, подготовка этюдов и мини-сказок, драматизаций, с дальнейшим показом зрителям);

-изготовление разных театральных кукол, ремонт атрибутов и пособий к сценкам, драматизациям.

 Данный вариант программы рассчитан на детей, начиная с пятилетнего возраста. В кружок принимаются все желающие воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.

Срок реализации программы –1года. 1 год обучения (5-6 лет) – 34 часа в год.  Режим занятий Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет: -1 год обучения (5-6 лет) – не более 25 мин.

Необходимое оборудование:

-Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом;

-Костюмы, маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- Занятия.

 - Игры- занятия.

- Игры- загадки.

- Занятия- путешествия.

- Игры- драматизации.

- Занятия- путешествия.

- Игры- драматизации.

- Совместная деятельность педагога и воспитанников.

 - Самостоятельная деятельность воспитанников.

 - Игры, упражнения, этюды.

- Работа с детьми (индивидуальная, парная, подгрупповая).

- Работа с родителями.

3.2. Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика).

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный —сентябрь, итоговый – май.

3.3. Тематический план по кружковой программе «Театрализованная деятельность «Звездочки»» Старшая группа

Месяц

Сентябрь

Беседа «Что такое театр?», «Учимся быть артистами»; Дид.игра «Такие разные эмоции»; Настольный театр игрушек «Тянут - потянут – вытянуть не могут»

Октябрь

Игра-драматизация «Овощной базар»; Поэтический этюд «Путешествие в осенний лес.», Настольный театр картинок В гостях у Лесовичка ».

Ноябрь

Игра в спектакль. Сказка «Кто сказал «Мяу», Занятие-путешествие «Веселое путешествие в сказку». Обыгрывание стих-я А.Барто «Игрушки»

Декабрь

Игра – сказка с куклами – напальчниками «Гномики»; Игра с элементом пантомимы «Дикие и домашние животные». Чтение и обыгрывание сказки «Зимовье зверей».

Январь

Сказки из сундучка. Повторное чтение «Зимовье зверей». Подготовка к театрализации Тув.нар. сказки «Золотая птичка» Для праздника Шагаа.

Февраль

Игра «Такое разное настроение»; Спешим на представление: Тув.нар.сказка «золотая птичка»(выступление перед мл.группами)

Март

Игры-драматизации с куклами бибабо. «В царстве света и тени». (Театр теней). Подготовка к 1 апреля, драматизация произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

Апрель

Веселые затеи-кукольный театр «В гостях у Петрушки». Игра «Угадай эмоцию»

Май

Этюд «В далеком …43»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая подгруппа разновозрастной группы. Срок реализации программы 2018-2019 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования  "От рождения до школы" под редакц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя подгруппа разновозрастной группы. Срок реализации программы 2018-2019 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования  "От рождения до школы" под редакц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая подгруппа разновозрастной группы. Срок реализации программы 2018-2019 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования  "От рождения до школы" под редакц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная подгруппа разновозрастной группы. Срок реализации программы 2018-2019 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет, разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования  "От рождения до школы" под редакц...

Рабочая программа развития и воспитания детей старшей группы срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Пояснительная запискаРабочая программа старшей группы разработана на основе комплексной программы «Детский сад 2100».Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в старшей группе №7 «Теремок» за 2018 – 2019 учебный год

Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей....