Тихий час!
статья

Чернова Елена Викторовна

Основные причины проблем с дневным сном в детских дошкольных учреждениях Ребёнок отказывается спать в детском саду, потому что чувствует тревогу. Пребывание вдали от родителей, среди большого скопления других людей – серьёзное испытание для нервной системы, с которым все дети справляются по-разному

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл son_v_detskom_sadu.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно  делать родителям, если их ребёнок не хочет спать в детском саду? Успокоиться. По статистике, примерно треть всех детей, посещающих детский сад, отказываются там спать, причём эта доля постепенно увеличивается с ростом самих детей. Выяснить причину такого нежелания. Это может быть что угодно, от физического недомогания до конфликта с воспитателями. Расспросите персонал садика и самого малыша, а если причина не находится, попробуйте пройтись по всем причинам подряд, объясняя их ребёнку на примерах. Определиться, насколько посещение детского сада важно для вас и вашей семьи. Можете ли вы позволить себе забирать ребёнка сразу после обеда? Есть ли у вас помощники? Если посещение садика необходимо, выбрать стратегию действий вместе с работниками детского сада.
Основные причины проблем с дневным сном в детских дошкольных учреждениях Ребёнок отказывается спать в детском саду, потому что чувствует тревогу. Пребывание вдали от родителей, среди большого скопления других людей – серьёзное испытание для нервной системы, с которым все дети справляются по-разному. Если ваш малыш – интроверт или, наоборот, имеет легко возбудимый эмоциональный склад характера, ему может понадобиться дополнительная помощь при засыпании. Для преодоления тревоги во многих детских садах малышам разрешают приносить любимую «игрушку для сна» из дома, а когда дети уже лежат в кроватках, читают им сказку или рассказывают истории. Если этого недостаточно, попросите воспитателя применить один из ваших домашних приёмов укладывания, например, поглаживания по спине или напевание, чтобы сама ситуация стала более знакомой и понятной для ребёнка. Ребёнок не спит, потому что чувствует физический дискомфорт или неуверенность. Некоторые стеснительные дети отказываются засыпать, потому что боятся не успеть выйти в туалет во время сна. Поговорите с персоналом детского сада о возможности использования специальной непромокаемой простыни, а также о поведении в случае «мокрого инцидента». Никогда не ругайте ребёнка, если подобное всё-таки случилось, и следите, чтобы воспитатели также не акцентировали на этом внимание! Иногда стеснение вызывают недостаточные навыки самообслуживания. Например, в садике требуют, чтобы дети сами переодевались в пижамы, а ваш малыш этого пока не умеет. Потренируйтесь с ним дома, в спокойной обстановке, а пока договоритесь с нянечкой, чтобы она помогала вашему ребёнку. Также причиной физического неудобства могут стать болезнь, жёсткое постельное бельё, неудобная одежда для сна, слишком тёплый и сухой воздух в помещении, излишний объём пищи перед сном. Ребёнок перестал спать в детском саду, хотя прежде делал это с удовольствием. Возможно, он просто вырос. Несмотря на общие нормы сна, каждый ребёнок индивидуален и ему может требоваться меньшее количество сна, чем прежде. Эта причина особенно часто встречается у детей дошкольного возраста. Поговорите с воспитателями, чтобы вашему ребёнку разрешили заменить обязательный дневной сон на «тихий час», во время которого можно листать книги или играть в тихие игры, никому не мешая. Другой причиной резкой смены настроения в отношении сна может быть конфликт в коллективе или даже с воспитателем. Попросите ребёнка рассказать о своём дне в садике, обращая внимание на то, с кем играет ваш малыш, как часто контактирует с другими детьми, какие занятия и поступки трогают его больше всего. https://www.youtube.com/watch?v=iLH1BROBNHs В случае серьёзного конфликта, возможно, потребуется консультация детского психолога или даже смена детского сада. Ребёнок плохо спит в детском саду из-за проблем с дисциплиной. Если персонал детского сада обладает недостаточным педагогическим опытом, если вы излишне опекаете ребёнка или, наоборот, держите его в ежовых рукавицах – это тоже может привести к проблемам с дневным сном. Выявить такую причину проще других, достаточно понаблюдать, как ведут себя дети в присутствии воспитателя и родителя. По мнению Людмилы Петрановской, там, где взрослый занимает полагающуюся ему позицию взрослого, дети спокойны, активны и послушны, когда дело касается привычного распорядка дня. В случае, когда авторитет родителя или воспитателя нарушен, дети начинают капризничать, проверять установленные границы поведения или даже манипулировать. Ситуация, когда ребёнок не спит днём в детском саду, может стать утомительной для всех её участников, однако разрешить её несложно. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы принести спокойный здоровый сон в вашу семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для развития фонематического восприятия "Громко-тихо, низко-высоко"

Презентация ориентирована на различение одинаковых звукокомплексов по высоте и силе голоса на материале лексической темы "Домашние животные". Упражнение № 1. Послушать, затем воспроизвести...

Если в лесу сидеть тихо-тихо

Методическая разработка по развитию...

Конспект НОД «Тихо, тихо снег идет»

Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.Задачи:1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка,...

Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем» (средняя группа) 

Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую м...

Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем»

Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую м...

НОД "Весна приходит тихо - тихо"

Конспект  интегрированногозанятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группеТема : «Весна приходит тихо - тихо»...