Деловая игра "Развитие Soft skills компетенции у педагогов Доу"
материал

Молчанова Ирина Александровна
Для воспитателей, старших воспитателей, методистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Жемчужина»

г. Южно-Сахалинска

693023, Российская Федерация, Сахалинская область,

 г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького 54

🕾(4242) 312-765; 🖷 (4242) 312-766; 🖂yusgo.madouds.46@sakhalin.gov.ru

Деловая игра

«Развитие Soft skills компетенций у педагогов ДОУ»

        Подготовила:

                                                                                             Старший воспитатель – И.А.Молчанова

г.Южно – Сахалинск, 2022

Формирование у дошкольников системы «мягких навыков» через реализацию инновационных педагогических практик

Тема развития «мягких навыков» или soft-skills становится все более актуальной. С каждым годом увеличивается объем информации, необходимой человеку для того, чтобы быть успешным. В быстром темпе жизни недостаточно лишь только конкретных («жестких») навыков, которые приобретаются детьми в школе. Современная жизнь предъявляет требования развития другой группы навыков – «мягких» навыков. Переориентация образования на развитие у детей «мягких навыков» является ключевым звеном к решению успешности в будущей трудовой деятельности. Решение этой проблемы сегодня затрагивает современное образование, которое должно быть направлено на развитие у детей компетенций XXI века.

Hardskills("твердые" навыки) - это профессиональные навыки и умения, необходимые для того, чтобы эта деятельность могла нормально осуществляться (таксист должен уметь водить, копирайтер хорошо писать, а лектор общаться с аудиторией). Техническая сторона деятельности человека. Именно их зачастую выставляют работодатели в описании к вакансиям на ту или иную работу.

Softskills («гибкие» навыки) — набор социальных навыков, которые помогают человеку решать задачи в жизни: коммуникация, лидерство, работа в команде, управление людьми, эмоциональный интеллект. Гибкие навыки нельзя освоить на тренинге, они формируются в детстве и развиваются в течение всей жизни.

Простая модель профессиональных компетенций представлена в виде матрешки: внутри -«жесткие» навыки, снаружи — «гибкие»

Гибкие навыки сложнее измерить, чем жёсткие. Они поддаются оценке только в деятельности. Сложно придумать тест, с помощью которого можно понять, как хорошо общается человек, но можно наблюдать за его общением.

Что же говорят образовательные стандарты о гибких навыках?

ФГОС ДО требуют развивать ребёнка в детском саду сразу в 5 образовательных областях. Если внимательно посмотреть на навыки, которые нужно развивать в каждой сфере, то среди них окажутся и жёсткие, и гибкие.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

С какого возраста и как развивать гибкие навыки у дошкольников?

На самом деле гибкие навыки развиваются с рождения сами собой.В каждом возрасте развиваются свои, как жёсткие, так и мягкие навыки. Причина проста: в каждом возрасте, до подросткового, отделы мозга развиваются несинхронно. Сначала лидирует один, затем другой. Например, тоддлера (детей раннего возраста) бессмысленно учить эмпатии, к этому не готовы ни мозг, ни психика. Но невербальные сигналы он учится считывать на мах.

У дошкольников эмпатия развивается легче. Причём для этого достаточно ролевой игры. Некоторые педагоги считают, что даже в игре ребёнка необходимо учить эмпатии, например, показывать, как успокаивать мишку. Но согласно теории научения, если родитель или педагог сочувственно относятся к ребёнку, он потом отрабатывает тот же навык в игре, сначала с игрушками, затем со сверстниками, а позже переносит его в реальную жизнь, поэтому как правило, ребёнок просто следует примеру авторитетных взрослых. Сначала это родители, потом педагоги. Причём для развития гибких навыков пример важнее объяснения. Если педагог учит сочувствию, но сам равнодушен к чувствам детей, то он вряд ли научит их этому навыку.

Хотите, чтобы ребенок здоровался — здоровайтесь сами.
Родители и педагоги задают образцы коммуникации, если открыто общаются с людьми, выражают чувства, просят о помощи, решают проблемы.

Очень важно насытить жизнь дошкольника интересными впечатлениями положительными эмоциями.Чем разнообразнее будет жизнь ребёнка, тем больше он узнает и большему научится.

Ребёнок перенимает не только опыт взрослого, но также опыт других детей, которым точно есть что предложить ему в плане новых игр и способов общения. Следует максимально вовлекать дошкольника во все доступные виды деятельности.

Личность ребенка развивается в деятельности, поэтому необходимо дать ему свободу выбора.

При выборе (деятельности, материалов, партнера) ребенок должен видеть цель, которая реализуется в определенных действиях. Поэтому при формулировке задания на выбор должно быть и предложение, и альтернатива этому выбору. Обычно это достигается простым словом «или».
Например, выбери, чем хочешь заняться: будешь строить машину или играть в лото?

Огромную роль играет поддержка детской инициативы. Детскую инициативу в самостоятельной деятельности необходимо развивать, поддерживать, создавать дополнительно проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт в той или иной деятельности, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи. Загоняя ребенка в рамки вечного «нельзя», он теряет стремление к активности, так погибают в детском характере лидерские качества. Не допустите этого.

Для развития «мягких» навыков очень важно создавать гибкую развивающую среду. Больше всего для этого подходят среды, созданные в подходах Монтессори и Реджио. Однако, построение РППС в соответствии с ФГОС ДО так же способствует формированию мягких навыков.
Важно помнить, что
softskills это не отдельные или разрозненные навыки, они представляют единый комплекс навыков, необходимых для плодотворного общения и решения совместных задач.

Что же помогает нам успешно формировать мягкие навыки у дошкольников?

Как и у взрослых, у детей самые важные навыки - коммуникативные. Именно с коммуникативных навыков и начинается формирование softskills. Ребенок должен научиться общаться, представляться, знакомиться, договариваться, принимать разные точки зрения и аргументировать свою, уметь вести диалог. Для развития коммуникативной компетентности ребенка-дошкольника в детском саду важно создать определенные условия. В каждом ДОУ это могут быть свои условия.
Н-Р: Реализация проекта «Детская журналистика как средство развития социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников» ,так же дает возможность для ребенка старшего дошкольного возраста максимального развить свои коммуникативные навыки.


Лидерские качества. Сегодня в обществе как никогда востребованы лидеры, а хорошие топ-менеджеры ценятся на вес золота. Поэтому важно начать воспитание лидерских качеств в ребенке с дошкольного возраста и дать ему возможность почувствовать себя в этой роли.


Н-Р: Реализация проекта «Звезда недели»,  который позволит каждому ребенку в группе стать звездой на 1 неделю. Ребенок – звезда проводит мастер – классы для сверстников, знакомит друзей с любимыми играми, книгами, игрушками, а родители принимают активное участие во всех проводимых ребенком мероприятиях. На каждого ребенка оформлялся стенд в раздевалке, чтобы все познакомились с увлечениями лидера недели.


Самоорганизация и тайм-менеджмент. Еще один softskill — умение управлять своим временем. Необходимо с детства приучать детей планировать свой день, выделяя время на учебу, отдых и домашние дела.

Н-Р: Реализация инновационного проекта «Тайм-менеджмент для дошкольников или наука управлять своим временем» поможет старшим дошкольникам и их родителям сформировать навыки осознанного управления временем.

Формирование системы мягких навыков невозможно без участия родителей. Ведь первое условие будущей успешной жизни наших воспитанников — это предоставлении собственного положительного примера взрослых, в первую очередь, родителей.

Давайте сделаем шаг к воспитанию целостных, успешных и счастливых детей!

Деловая игра «Развитие Soft skills компетенций у педагогов ДОУ»

Целевая группапедагоги ДОУ

Продолжительность: 2 часа

Оборудование,оснащение:

медиа проектор, презентация, рулон бумаги (2 м, бумага формата А4, аудиозаписи с музыкой, цветная самоклеющаяся бумага разных цветов (5цветов, набор для каждой группы педагогов: ножницы, бумага, клей, фломастеры, карандаши, вырезанные ладошки из бумаги на каждого педагога, набор вырезанных шляп из картона для каждой группы (синяя, зеленая, желтая, белая, черная, красная, стенд на каждую группу.

Используемые методы: 

метод словесного изложения, метод демонстрации, репродуктивный метод, беседа, метод мозгового штурма, методики «Взаимотренаж», «Схематизация» (КСО), метод упражнений, метод эмоционального стимулирования, метод работы под руководством, метод рефлексии.

Используемые приемы: интонационное выделение важных моментов изложения, подробное резюмирование каждого отдельного этапа деятельности, наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний, жизненного опыта, прием обращения к мыслям, чувствам и действиям, прием использования метафор, прием саморефлексии, прием обратной связи.

Цель – развитие  личностного и профессионального потенциала педагогов через soft skills компетенции выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Задачи:

-способствовать личностному росту педагогов;

развивать коммуникативные навыки умение работать в паре, паре сменного состава, микро-группе;

развивать навыки эффективного мышления;

-способствовать преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

- способствовать развитию профессионально значимых качеств личности педагогов, навыков самопознания и рефлексии;

- формировать внутреннюю позицию успешного педагога.

1. Организационный момент.

Вводное слово.

Рада всех приветствовать на нашем педсовете, который будет проходить в форме деловой игры с применением метода «Мозговой штурм», методик «Взаимотренаж», «Схематизация» и способов организации технологии КСО.

Сегодня мы работаем группами (участники делятся на группы)

Приветствие бумажными ладошками. Сейчас предлагаю вам, используя ладошку, которая есть на столе для каждого из вас, неординарно поздороваться с членами группы. Вы можете раскрасить ее, что-то на ней нарисовать, написать (выполняется приветствие всех участников групп)Время выполнения – 5 минут.

 

Быстрое изменение общественных отношений связаны со стремительным развитием технологии модернизации методов и средств обучения и воспитания.

А начать мне бы хотелось словами нашего президента, внимание на экран (Слайд 2): «Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skillsобладают и креативным, и плановым, и другими мышлениями».

И если для сферы дошкольного образования сегодня стали уже вполне понятными такие инструменты как робототехника, Lego-конструирование и даже 3D-моделирование, то следующий уровень базовых навыков, требуемый обществом, — soft skills — пока еще знаком далеко не всем.

Поэтому, наша задача сегодня разобраться, что такое soft skills, зачем педагогу их развивать, а главное – КАК их можно развить.

2. Основная часть.

Перед вами на экране определение Soft skills (“мягкие”, “гибкие” навыки, слайд 3) — комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью. Другими словами, именно эти навыки являются основой и гарантом профессиональной успешности педагога.

И еще один нюанс. Личностный ресурс педагога — один из главных факторов, влияющих на развитие детей. Чем младше дети, тем влияние личности педагога, как правило, выше. Мы все понимаем, что педагог — это модель мира для ребенка. И только педагог, обладающий необходимыми навыками, может развить их и в своих воспитанниках.

То есть, важно понимать какой образ взрослого вы транслируете своим воспитанникам, и в какой среде они будут расти зависит результат – развитый воспитанник с креативным мышлением. Теперь определим, что включает в себя soft skills?

Коллеги, предлагаю каждой группе создать модель «мобильного педагога, наделенного гибкими навыками» и представить ее. На слайде представлены характеристики такого педагога. Ваша задача - выбрать только пять. На все выполнение задания у вас 3 минуты.

Мобильность - подвижность, способность к быстрому передвижению, действию;

На слайде следующие характеристики:

-работа с документами

-эмпатия

-работа с оборудованием, средства обучения

-ИКТ-компетенции

-основы дисциплин

-способность к системному мышлению, креативному мышлению

-эмоциональный интеллект

-установление отношений

-работа в команде

-слушание и понимание собеседника

-навыки убеждения

ораторское искусство

проведение презентаций

ведение дискуссий

решение проблем

принятие решений

лидерство

мотивирование

разрешение конфликтных ситуаций

 

Группы представляют свои модели.

Предлагаю коллегам оставить наши модели на время. К ним мы вернемся позже.

А сейчас постараемся ответить на вопрос «Как развивать soft skills

Перед вами следующий слайд (5, в котором выделено пять навыков, на которые стоит обратить внимание педагогам.

Навык эффективного общения (особенно личного). Умение слушать, убеждение и аргументация, построение и поддержание отношений с родителями, ведение “переговоров”, проведение презентаций, базовые навыки самопрезентации, публичные выступления.

Умение работать в команде. Эмпатия, нацеленность на результат, умение слышать коллег. Опять же, это прежде всего влияет на общие показатели образовательного учреждения, а значит, на рейтинг, финансирование и пр.

Понимание влияния технологий на работу. Способность гибко реагировать на новые требования, например, цифровизацию образовательного процесса. Это уже норма, которая в том числе сказывается на финансовых показателях педагога.

Способность мыслить критически и не бояться высказывать свое мнение. Способность к системному мышлению, креативному мышлению, структурному мышлению, способность искать и анализировать информацию, принимать решения.

Умение управлять собой (self-managment). Управление эмоциями, управление стрессом, управление собственным развитием, тайм-менеджмент, рефлексия, использование обратной связи. Всё то, что сейчас принято называть эмоциональным интеллектом.

Как показывает практика, способность к системному мышлению, креативному мышлению, способность мыслить критически –проблемная зона педагогов. Из всех обязательных составляющих гибких навыков, сегодня остановимся на осознание креативности в себе и её развитии.

Развитое креативное мышление – это точилка для ума, или мышца, которую можно и нужно прокачать. Что мы и сделаем.

Итак, задание первое.

1.Упражнение «Неожиданные связи»

Цельразвивать оригинальность и гибкость мышления, стимулировать творческое воображение и фантазию; развитие коммуникативных навыков.

У каждой группы на столе есть две картинки: у одной группы изображены огурец и поезд, у другой - перец и самокат. Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с этими картинками связный рассказ. На выполнение задания 6 минут.

Пример — «автомат» и «морковь». Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними несколько предложений.

Вот что получилось у нас. Отличия — размеры, способ применения, морковь можно вырастить, а автомат нельзя. Сходства — автомат и морковь можно держать в руках, ствол автомата напоминает морковь, у АК-47 рукоятка оранжевого цвета. Предложение со словами: «Солдат начал стрелять из автомата по банке, но вдруг понял, что стреляет в зайца, бегающего среди грядок моркови».

О чем заставило задуматься это упражнение? (обсуждение по 2 минуты на каждую группу)

2.Упражнение «Сумка. Нестандартные способы применения»

Цельразвитие креативных и коммуникативных способностей участников; содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления. Например, карандашом можно закручивать бумагу для поделок, размешивать что-нибудь или использовать как снаряд для рогатки.

Для групп задание одно: Вспомните 3 предмета, которые находятся у вас в сумке, и придумайте необычные способы применения для обычного предмета, как можно применить их в работе с детьми, родителями (использовать гаджеты запрещено)Время выполнения задания – 5 минут.

Педагоги, всем известный факт, что рисование развивает оба полушария мозга и дает толчок всем интеллектуальным компетенциям. Поэтому, следующее задание мы будем рисовать.

3.Упражнение «Друдлы»

Суть заключается в том, что предлагается дорисовать картинку со множеством значений. Для развития креативности нужно найти такое значение картинки, что не сразу приходит на ум.

Цельразвитие креативного, системного, структурного мышления.

Перед вами самый простой друдл (на слайде, посмотрите и попробуйте назвать все варианты того, что здесь может быть нарисовано. Задача каждой команды - написать несколько вариантов того, что изображено на рисунке. Варианты не должны повторяться. На одну картинку, может быть дано несколько различных вариантов. Каждая команда, по очереди, предлагает по одному варианту на 1 друдл. Чем больше вариантов даст команда, тем больше баллов она наберет.

Время выполнения 10-15 минут.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/09/s_6047aa6cbdfde/1651500_6.png

Что это?

Возможно, это:

  • Человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта.
  • Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.
  • Геометрическая задача.
  • Флюгер на крыше дома (или какой либо рисунок на крыше).
  • Песочные часы, стоящие на столе.
  • Два громкоговорителя на столбе.
  • Шкаф с ручками.
  • Два клювика птиц.
  • Подарочная коробочка.
  • Ручки двери с двух сторон.
  • Закрытое окно.
  • Стрекоза над дорогой.


Упражнение «Сумасшедший архитектор»

«Нарисуй картину»

Цель: умение работать в команде, принимать решения, развитие творческого мышления.

Каждая группа записывает 10 предметов на лист формата А4: колесо, слон, деньги, планшет, ноутбук, ряженка, леопард, автомобиль, кровать, коляска. (Города, фамилии, названия и нематериальные объекты использовать нельзя).Необходимо нарисовать рисунок на 2-х метровом рулоне бумаги, в котором будут присутствовать все перечисленные предметы, связанные в одном сюжете. Можно использовать все, что есть на столах. Во время рисования, каждый педагог рисует то правой, то левой рукой. Это – обязательное условие упражнения.

Время выполнения задания -15 минут.  

Упражнение «Фантастические гипотезы «Если бы…»

Цельразвитие воображенияразвитие гибкости мышления.

Инструкция: - В основе упражнения очень простое и давно известное выражение «Если бы…», именно это словосочетание запускает у нас свободное фантазирование. «Кабы я была царица…»«Кабы не было зимы, в городах и селах…»«Если б мишки были пчелами…»«Если б я был султан…» Знакомо? Вспомните детские игры!

Предлагаю сейчас поиграть и пофантазировать в «Если бы…». Каждая команда придумает свой вариант, чтобы закончить предложение, которое начинается с «Если бы…». Засчитывается балл той команде, у которой более оригинальный, но логический ответ.

- Если бы у вас было дерево, на котором растут деньги, то…

- Если бы вы поймали золотую рыбку, то …

- Если бы все люди стали бессмертными, то…

- Если бы у вас был клон, который бы выполнял все ваши команды, то…

- Если бы я могла летать…

- Если бы я понимала язык животных и растений…

- Если бы люди сразу (в ту же минуту) получали за свои дела…

- Если бы возродился СССР… .

- Если бы пропало слово “если”…

Время выполнения 15 минут.

Упражнение «Шесть шляп мышления» Слайд

Цель: повысить эффективность любой мыслительной работы. В его основе лежит идея о параллельном мышлении. Упражнение выполняется за счет разделения мыслительного процесса на шесть отдельных режимов – шляп, отличающихся цветом. Аналогично тому, как полноцветная печать делает возможным создать цветную картинку, метод шести шляп предлагает произвести такой же процесс с мышлением. Думание обо всём одновременно должно быть заменено применением различных мыслительных аспектов по очереди. В итоге все аспекты собираются воедино и получается «полноцветное мышление».

В каждой команде назначается модератор, который управляет процессом и следит за дисциплиной. Модератор всегда находится под синей шляпой, ведёт записи и резюмирует полученные результаты.

Модератор обозначает вопрос, на который необходимо всей команде найти ответ. Каждый вопрос соответствует определенному цвету шляпы. Таким образом, вся команда «образно» надевает тот цвет шляпы, вопрос которой представлен на слайде. Ответ фиксируется письменно на каждой шляпе. Вопросы для обеих команд – одинаковые и находятся на слайде.

Вся команда работает над ответами на вопросы. Далее, каждая команда представляет свои ответы.

Время работы 10-15 минут.

Упражнение «Закончи модель»

В заключение нашего мастер-класса, предлагаю вернуться к началу наших моделей, в которые вы включили ряд гибких навыков и попробовать расширить получившиеся модели новыми качествами на основе опыта, полученного сегодня. Время работы -5 минут.

Педагоги дорабатывают модели и делятся результатом.

3. Рефлексия.

Коллеги. Пришло время подведения итогов нашей работы и прошу вас ответить на последний вопрос- с какими мыслями, желаниями и настроением вы продолжите свою работу (ответы педагогов)

Выводы. Сегодня мы убедились, что понятие современного педагога –многогранно и имеет преимущественное значение. Те личностные качества, которые позволяют нам быть дисциплинированным, ответственным, лидером, иметь стратегическое и многозадачное мышление, инициативность, организационные навыки, помогут нам добиться наиболее эффективных результатов в нашей работе, однако их необходимо развивать, создавая для этого подходящие условия, где навыки смогут не только продолжать свое формирование, но и отражаться в реальном поведении. По отношению к ребенку воспитатель не может соотноситься с понятием «вчерашний педагог»педагог- ключевая фигура, влияющая на развитие soft skills у детей дошкольного возраста. С какими качествами и компетенциями он войдет в мир ближайшего будущего- зависит от нас с вами.

Словарь педагогических терминов

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации;

Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей;

Креативность - способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. 

Мобильность - подвижность, способность к быстрому передвижению, действию;

Культурная мобильность педагога - способность самостоятельно и свободно мыслить и оценивать события, творчески воспринимать учебные программы и предлагаемую информацию, способность к критическому мышлению, умение находить нестандартные решения в новых ситуациях, умение предвидеть характер и ход изменений, как в изучаемой области, так и в общественном развитии.

Ю. И. Калиновский, определяет социальную мобильность  

как «способность личности адаптироваться и преобразовывать социальную среду, оперативно устанавливать личностные, культурные и деловые контакты в микро и макросоциуме, проявлять свою социальную компетентность».

Профессиональная мобильность как часть социальной мобильности может быть представлена вертикальной и горизонтальной лестницами в становлении карьеры. Вертикальная педагогическая мобильность невозможна без таких качеств педагога, как, гибкость, способности рассуждать, рефлексировать, принимать активную социокультурную позицию. Вертикальная мобильность - это движение по административной лестнице, в сфере образования. Например: учитель, завуч, директор

Горизонтальная – это движение по повышению профессионального мастерства, признанное и оцененное социумом. Например. Учитель 1 категории, высшей категории, победитель профессионального конкурса и т.д.

Профессиональная мобильность опирается на педагогическую культуру и профессиональную компетентность. Современные ученые большое внимание уделяют проблеме компетентности, обеспечивающей учителю продуктивное профессиональное функционирование.

Понятие профессиональной мобильности включает в себя комплекс трех составляющих:

‒ 1.качество личности, обеспечивающее внутренний механизм развития человека через сформированность ключевых, общепрофессиональных компетентностей;

‒ 2.деятельность человека, детерминированная меняющими среду событиями, результатом которой выступает самореализация человека в профессии и жизни;

 ‒3. процесс преобразования человеком самого себя и окружающей его профессиональной и жизненной среды.

Педагогическая мобильность- способность личности педагога организовать содеятельность с другими субъектами образовательно-воспитательного процесса (учащимися, их родителями, коллегами, администрацией, партнерами, представителями социума) в соответствии с целями и задачами современной концепции образования.

Качества профессионально мобильного педагога. Их 6 - это активность, адаптивность, открытость, коммуникативность, креативность, компетентность.

Soft skills (“мягкие”, “гибкие” навыки) — комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью.

Друдлы: что это такое?

Droodle — это загадка-головоломка, рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Изобретатель друдлов Роджер Прайс — комедийный писатель.

Друдлы иногда кажутся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать, что на ней изображено. Вроде бы нарисовано совершенно что-то непонятное — какие то линии, треугольники. Однако, стоит лишь узнать ответ, и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Soft skills в работе педагога"

В презентации раскрывается понятие soft skills  - "гибкие навыки", их значение в работе педагога, способы развития....

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

      Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В эт...

Методическая разработка "Soft skills" в работе педагога

Описаны "гибкие навыки" (soft skills), которыми необходимо владеть педагогу ДОУ....

Статья «Развитие Soft-skills-компетенций дошкольников как основа функциональной грамотности в детской телестудии "Сибирячок -ТВ"

Опыт работы «Развитие Soft-skills-компетенций дошкольников как основа функциональной  грамотности в детской телестудии "Сибирячок - ТВ»...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Деловая игра "Развитие soft-skills компетенций у педагогов ДОО"

Soft skills — надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми.Независимо от специальности вам понадобятся хотя бы несколько «гибких на...

Деловая игра «Развитие Soft skills компетенций у педагогов ДОУ»

Soft skills («мягкие», «гибкие» навыки) - комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производи...