Отчёт о работе наставника-воспитателя Герасимовой Оксаны Валерьевны с молодым педагогом.
материал

Герасимова Оксана Валерьевна

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_nastavnika.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

ОТЧЁТ

о работе  наставника-воспитателя  

Герасимовой Оксаны Валерьевны

с молодым педагогом

Афанасьевой Натальей Владимировной.

за период с 01.09.2019 г. по 31.05.2020.

Для оказания помощи молодому педагогу в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Разработали план:

№ п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2.

Методика проведения детских праздников.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за

наставником в роли ведущей.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

5.

Организация индивидуальной работы с детьми.  

 Роль игры в развитии дошкольников

 

 

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.         Использование современных технологий в воспитательном процессе.      Использование в работе проектов. Проект  «Защитники отечества», «Милая мама»

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8.

Оказание помощи в организации и проведении итогового НОД.

Оказание помощи в организации итогового родительского собрания

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста

Апрель

9.

Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

 Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

Май

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МАДОУ; изучены: Основная образовательная программа МАДОУ, цели и задачи годового плана МАДОУ.

Оказана методическая помощь в составлении   Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

Мы с Натальей Владимировной оформили группу и документацию группы к началу учебного года. Провели мониторинг детей нашей группы «Фантазеры».

В октябре для молодого педагога, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Методика проведения детских праздников», основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Мы с Натальей Владимировной провели досуг для детей «Конфетный праздник», игры «Веселые старты», «Смешной футбол».

Дальнейшая работа с молодым педагогам проходила по плану в ноябре и декабре, изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников. В декабре у нас в группе с детьми была «Новогодняя дискотека».

В феврале месяце я помогла молодому педагогу в составлении и участии в конкурсе военно -патриотическом «поздравительная открытка к 23 февраля, а также мы приняли участие в поселковом конкурсе «Военно – патриотической песне».

В марте месяце, оказала помощь при выборе темы и подготовке к выступлению молодого педагога на районном семинаре логопедов, а также объяснила нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей онлайн и дистанционно.

Работа в апреле и мае не вилась, потому что мы сидим дома на самоизоляции и не можем подготовить и проводить итоговые НОД и родительских собраний.

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь в:

- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.

Совместно с молодым педагогам  мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Наталье Владимировне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Я считаю, что этот педагог уже не нуждается в наставничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка Оксаны Валерьевны Милованцевой

В визитной карточке представлены общие сведения  воспитателя: образование, достижения, награды....

Интернет-портфолио воспитателя Окулова Оксана Валерьевна

В эпоху цифрового развития электронное портфолио приобретают большую значимость, оно играет роль визитной карточки воспитателя, поэтому подходить к его созданию нужно с умом. Я соз...

Тема опыта работы инструктора ФИЗО МБДОУ «Детский сад №10 «Звездочка» Сяковой Оксаны Валерьевны: «Развитие выносливости детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения оздоровительного бега».

Тема опыта работы инструктора ФИЗО МБДОУ «Детский сад №10 «Звездочка» Сяковой Оксаны Валерьевны:«Развитие выносливости детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения...