3.2
материал

Павлова Ольга Николаевна

3.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.2.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

3.2. Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в своей практической  деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)

Используемые современные образовательные технологии

Цель использования технологии

Результат

применения технологии

Игровая технология

Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.

В связи с введением игровых технологий у детей повысились коммуникативные навыки, увеличилась познавательная и творческая деятельность. Процесс обучения стал более качественным. Стали формироваться самостоятельное мышление и познавательные интересы. Дети получили новые знания через игру, научились в ходе нее активно взаимодействовать между собой и соблюдать правила игры. Большинство детей подготовились к новой для деятельности в школе – учебной.

Здоровьесберегающая технология

Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Обеспечение ему возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно - образовательного процесса. Дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение, стали более ловкими, выносливыми и сильными, Снизилась утомляемость детей. повысилась их работоспособность. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/02/06/zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-obrazovatelnom 

Разноуровневое обучение

Учитывать возрастные, индивидуальные, зрительные и познавательные возможности детей при планировании деятельности и выборе конкретных методов, приёмов, наглядных материалов, дидактических заданий и т. д.

Повышенный уровень мотивации обучения

Система инновационной оценки "Портфолио"

Поддерживать высокий уровень учебной мотивации дошкольников

Активное участие детей в муниципальных и школьных мероприятияхмотивация на ведение здорового образа жизни

Технология проектной деятельности

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Развитие познавательной деятельности воспитанников и направление её на результат.

Проектная деятельность позволила учить детей проблематизации, и планированию содержательной деятельности, элементам самоанализа, представлению результатов своей деятельности и хода работы, применению презентаций в различных формах. Каждый реализованный мною проект дал ребенку возможность почувствовать себя нужным и дал уверенность в собственных силах. Дети научились пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; научились выявлять проблемы, наблюдать, проводить эксперименты, строить анализ и обобщать.

Технология исследовательской деятельности

Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Обогащение опыта детей в экспериментировании, сборе коллекций. Дети стали более компетентны в вопросах развития предметов. Этот метод обогатил опыт детей в экспериментировании, сборе коллекций. Дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать различные гипотезы, наблюдать, доказывать и защищать свои идеи.

Информационно-коммуникативные технологии 

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО

Используя ИКТ занятия стали более привлекательными, красочными. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. ИКТ помогли мне не только в работе с детьми, но и их родителями. В социальной группе "ВКонтакте" мною создана группа «Зайчики», в которой мы с удовольствием общаемся с нашими родителями, выставляем различный поздравительный материал и какую либо информацию. Такая работа очень актуальна в наши дни. Это просто и удобно.

Комментарии: 

Для повышения педагогического мастерства воспитателя необходимо освоение им современных образовательных технологий обучения и воспитания. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление воспитателя: чёткость, структурность, ясность методического языка. Применяя педагогические технологии на занятиях, я убедилась, что процесс обучения становится для детей более интересным, и они лучше усваивают материал.    Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий, использую следующие современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, игровые,  здоровьесберегающие, проектную деятельность, технологию исследовательской деятельности,  технология разноуровневого обучения, технология система инновационной оценки "Портфолио".  

Все формы здоровьесберегающей технологии (утренняя, пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика пробуждения, динамические паузы, подвижные игры, воздушные и солнечные ванны, прогулки, дорожки «здоровья») просты, но в сочетании с систематично и грамотно организованной работой, дают положительные результаты в оздоровлении малышей. Их можно отследить по данным, которые ведет медицинский работник. Состояние здоровья детей не ухудшается, а это хороший показатель.

Применяя игровые технологии на занятиях отметила, что дети стали более активными, у них повысился познавательный интерес, во время игры стал лучше усваиваться данный материал. Используя информационные технологии, мы повысили мотивацию обучения детей и  облегчили процесс усвоения материала дошкольниками, возрос уровень наглядности на занятиях.

 Проектная и исследовательская деятельность — одни из самых эффективных видов деятельности детей, который положительно влияет на развитие умственной активности и творческой самостоятельности. Для детей старшего дошкольного возраста проектная и исследовательская деятельность, наравне с игрой, являются ведущими  видами деятельности. Дети, участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и самостоятельность.