«Мама, мамочка, мамуля»
план-конспект занятия (средняя группа)

Якуба Рина Ивановна

Цель: Создать условия для формирования заботливого, внимательного отношения к маме, выполнить коллективную работу – украсить портрет мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Моя мама, мамочка, мамуля»

Цель: Создать условия для формирования заботливого, внимательного отношения к маме, выполнить коллективную работу – украсить портрет мамы.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; обучить приемам и способам изготовления цветка в технике объемной аппликации

- развивать понимание речи окружающих, развивать фонематический слух, память, внимание, творческие способности.

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Материалы и оборудование: фотовыставка «Моя мама», выставка творческих работ «У мамы руки золотые», розочка, мяч, картина для панно, для аппликации цветные кружочки из бумаги, клей

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: - Мама.

- Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама - главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Мама самое прекрасное слово на земле! У мамы самые добрые и ласковые руки, у мамы самое доброе сердце.

Я сейчас даже почувствовала, как каждый из вас очень любит свою маму. Давайте еще раз скажем самое лучшее слово на свете

Дети: - Мама.

- А как ласково мы ещё маму называем?

Дети: - мамочка, мамуля, мамуся, маменька.

Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала…

Сейчас вы подросли и многое умеете делать сами, научились красиво говорить.

-Давайте сейчас маме сделаем комплименты и скажем ей самые красивые слова. (дети передают розочку)

Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

- Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

- А сейчас предлагаю поиграть со мной в игру «Чьи детки?», ведь мамы есть и у животных (Игра с мячом):

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У щенка – собака.

У утенка - утка.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

- Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А сейчас садимся на свои места. Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Ребята, давайте посмотрим на фотовыставку, здесь фотографии ваших любимых мамочек и поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Кем она работает? (рассказ 2 детей)

Физкультминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Теперь послушаем стихотворение. Ребенок читает стих М. Родиной

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу- золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

-Ребята, правда, почему говорят «У мамы руки золотые?»

Дети:…

-Ребята, теперь обратите внимание на выставку, как много поделок ваши мамы принесли, это все ни делали своими руками, кто-то шьет, кто-то вышивает, рисует, клеит. И правда, у них руки не простые! Ну тогда и мы не будем отставать от своих мам, мы тоже своими руками маме приготовим подарок.

Я вам приготовила портрет мамы. Мы сделаем красивое панно: осталось только украсить мамины волосы цветочками. Сейчас вам расскажу, пересаживайтесь за столы.

- Перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

- Если это пальчик Я, (Показать указательный палец)

- Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки)

- Самый добрый, (Загнуть мизинец)

- Самый смелый, (Загнуть безымянный)

- Самый сильный (Загнуть средний палец)

- И большой. (Показать большой палец)

- Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок»)

Объемная аппликация «Цветочки из кружочков цветной бумаги» путем складывания пополам из 6 лепесточков. Дети цветочками украшают портрет мамы.

Рефлексия. Становимся в круг.

-Вам понравилось наше занятие?

-Что вам сегодня понравилось?

Я очень рада! Любите и уважайте свою маму. А вечером мы порадуем ее такой красивой картиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мама! Мамочка! Мамуля!"

Последнее воскресенье ноября наша страна празднует День Матери. С раннего возраста мы должны воспитывать в детях чуткость, заботливость, любовь к своим близким. Поэтому мы каждый год с детьми и мамами...

День Матери в детском саду "Мама, мамочка, мамуля"

Мама, мамочка, мамуля!              Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День матери. Цель данного праздника —...

НОД "Мама, мамочка, мамуля!"

Воспитание доброго и заботливого отношения к маме....

Сценарий досуга по взаимодействию с семьей "Мама, мамочка, мамуля"

Данное мероприятие посвящено празднику День Матери. В конкурсе можно проверить умения мам в блиц-опросе, в танцевальном конкурсе. Так же в гости придет мама разбойника Бармалея....

Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе "Мама,мамочка,мамуля!!!"

Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе"Мама,мамочка,мамуля!!!"...

Мама, мамочка, мамуля!

Сценарий праздника к 8 марта...

Мама, мамочка, мамуля...

Вы не перестанете быть ребёнком, пока у вас есть мама.                                        ...