Занятие "Язык жестов" по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Климовских Светлана Павловна

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_yazyk_zhestov_6-7let.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения

Организованно образовательная деятельность

Возраст

6-7 лет, подготовительная группа

Тема

«Язык жестов»

Образовательные области

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие

Цель

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Язык жестов»

Задачи

  1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
  2. Расширить знания детей об окружающей действительности: углубить представления о театре и театральных профессиях.
  3. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (позы, жесты, мимика, движение).
  4. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливое произношение.
  5. Развивать внимание, память, воображение, коммуникативные качества.
  6. Развивать доверительное взаимоотношение между детьми и взрослым, продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
  7. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
  8. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
  9.  Использование

Методы и приемы

- наглядные: демонстрация изображений.

- словесные: чтение стихотворений, беседа.

- практические: дидактические игры «Кому, что надо для работы», «Покажи эмоцию».


Воспитатель: А вы знаете, что движениями рук и тела тоже можно говорить. Этот язык называется языком жестов, Актеру театра нужно хорошо владеть этим языком. Вы станете все - артистами и попробуете сыграть небольшие роли.

1.Смотрите лужа впереди,

Её нам надо обойти

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него

Теперь тропинка стала так узка

Что балансировать приходиться слегка

А вот глубокий и широкий ров

И из него воды  нам слышен рёв

Как через ров мы перейдём?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком

И вдруг мы в сказке очутились

Взглянув вокруг, мы сильно удивились

Бежит зайчишка озорной

Постой, трусишка, не беги, постой

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну-ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать как сердитый волк,

Которого зовут, «зубами щёлк»

Сумеем и, как мишка мы пройти

Сметая всё, что попадётся на пути

2. Пойдём, как маленький ребёнок

Который только из пелёнок

И учится лишь делать первые шаги

Ох, до чего ж трудны они!

Теперь как девочка примерно пяти лет

Которой дали множество конфет

Её восторгу, радости предела нет!

Как девушка на тонких каблучках

Что ходит, гордо, голову подняв

Как взрослый, умудренный жизнью человек

А вот теперь мы разом постарели,

Передвигаем ноги еле-еле

А чтобы легче было нам идти

На палочку мы обопрёмся по пути

(Третий этюд  обыгрывают все дети)

3. Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь,
Кто же это спит? 
(Медведь.)

Вот он, Мишенька - медведь,
По лесу он ходит.
В дуплах мед находит ,
И в рот себе кладет.

Облизывает лапу,
Сластена косолапый.
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.

А пчелы жалят Мишку:
«Не ешь наш мед, воришка!»

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу,
Ложится, засыпает,
И пчелок вспоминает...(
звенит колокольчик )

(На столе лежат карточки  с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)

Воспитатель: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое. Костюмер подбирает костюмы, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа. Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.

Воспитатель: А вы хотели бы стать актерами? (Да)

Как вы думаете, что должен уметь актер?

Хорошим актером стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами. (Показывается Цветик-семицветик)

Давайте оторвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок.

Говорим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

1 (Лепесток отрывается и читается задание на нем).

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселиться,

Кто-то спорит, а кто-то мечтает

Тот все знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика- это выражение лица, она помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.

Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры. (показ различных масок)

Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы детей)

Что может вызвать у человека грусть? (ответы детей)

Мир эмоций многообразен и чем эмоциональней артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.

У меня есть картинки с изображением разных выражений лица, возьмите по одной картинке и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. А мы попробуем отгадать вашу эмоцию.

Мимическая игра «Покажи эмоцию».

Воспитатель: Молодцы! Вы с легкостью справились с этим заданием. Давайте посмотрим, какое задание приготовил нам следующий лепесток.

 2.(Отрывая, говорим вместе волшебные слова)

Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться, общаться при помощи жестов. Жест- это характерное движение головой, руками, либо телом. Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. Давайте изобразим стихотворение при помощи жестов.

3.Отрывается следующий лепесток и говорим волшебные слова.

Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовил нам цветок.

 А вы знаете, с чего начинается профессия актера? (С дыхания)

Конечно с дыхания. Без него невозможно красиво и правильно говорить со сцены. Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры.

Носиком дышу свободно (вдохнули носом, выдыхаем через рот)

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет (вдохнули и выдыхаем со звуком с-с-с)

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы (вдохнули и выдыхаем со звуком ш-ш-ш)

Дышим он и я, и ты.             

 4.Отрываем лепесток и говорим волшебные слова.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произношение звуков), правильную речь. А кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов (чистоговорки и скороговорки)

Ко-ко-ко кошка любит молоко,

Ха-ха-ха не поймать нам петуха.

Ой-ой-ой зайке холодно зимой.

Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того чтобы уметь говорить не только четко, но и быстро, для этого они учат скороговорки. А кто из вас знает какие-нибудь скороговорки? (ответы детей)

У вас все отлично получается.

5. Отрываем лепесток и говорим волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, оказывается очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу можно понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Игра «Скажи по-разному»

(Карточки с изображение веселого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом- громко, с закрытым ртом- тихо, ракета- быстро, черепаха- медленно. Детям предлагается произнести фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разными чувствами и интонацией.

6. Отрываем лепесток и говорим волшебные слова.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

А что такое билеты?

Дети: Это приглашение в театр. На билетах указано место и ряд.

Воспитатель: А как нужно проходить в театр? (ответы детей)

Воспитатель: А как надо вести себя в зале? Как зрители благодарят артистов?

Молодцы, вы знаете правила поведения в театре. Посмотрите, у нас остался последний лепесток. Давайте произнесем волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем, как настоящие артисты показать спектакль?

Выходит ребенок и объявляет:

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Чтоб в актеров превратиться,

Надо нам принарядиться.

(Часть детей переодевается.) В это время остальным детям загадываются загадки про театр.

Показ сказки «Репка»

Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами?

Все артистами сегодня побывали, все старались, молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам оно понравилось? Но нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Произносим волшебные слова.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Много интересного мы сегодня с вами узнали, прошли уроки актерского мастерства. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображение мимики лица. Подходите и выбирайте, какой вам больше подходит.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы

Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи  у детей старших возрастных групп....

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,

-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...

Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской куль...

Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»

Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...

Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»

Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Поликлиника»

Для работы с детьми по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""

Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у  детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...