Фрагмент календарного плана ""Родная страна" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Звонкова Елена Александровна

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме ""Родная страна" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._rodnaya_strana.docx331.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Родная страна.

Цель: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства

Период: 08.10.2018-12.10.2018

Пн.

11.10

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Наша Родина-Россия»- способствовать формированию знания детей о России. 

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Слушание песни «С чего начинается Родина» (музыка В. Баснера; слова М. Матусовского).

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика -активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку

(Дежурные)- формирование навыков дежурства по столовой.

Контроль за осанкой во время приема пищи- профилактика нарушений осанки.

Дежурство в уголке природы-полив комнатных растений- вспомнить правила ухода за ними (Саша, Арсений.)

В Центре патриотического воспитания предложить рассмотреть основные символы России (флаг, герб, карта России, фото президента)- воспитывать любовь к России — своей Родине, знакомить с основными её символами.

ООД

Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Развитие речи .Тема : «Составление описательного рассказа по репродукции картины  И.Левитана «Золотая осень»»- закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь .(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.50)

Исследование объектов живой и неживой природы Тема: «Тема: «Что такое заповедник?» (Волчкова , Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Экология с.121)

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать гордость, что на нашей родной земле люди берегут природу.

Способы:  рассказ, рассматривание картин, беседа, игра.  

Прогулка

Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча высоко вверх и ловле двумя руками. (Даша П., Макар, Кирилл)

Наблюдение за солнцем.- продолжать наблюдение с детьми за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца.

Трудовая деятельность: уборка участка младшей группы детского сада от опавших листьев- закреплять умение выполнять порученное задание, создавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненной работы (Андрей, Егор Н.)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (Обручи, скакалки, мячи).  Цель: способствовать развитию у детей самостоятельности, активности.

П/и: «Пустое место», «Гори-гори ясно» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила.

Опыт с камешками- помочь сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени

Вечер

Познакомить детей с русскими национальными костюмами, рассмотреть отдельные детали: кокошник, косоворотка- способствовать развитию интереса детей к русскому народному костюму, вызвать у детей восхищение искусством русских мастериц, подчеркнуть талантливость русского народа.

Беседа на тему «Как жили люди на Руси» -  способствовать формированию у детей представления о том, как жили в старину на Руси.

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю берёзу русскую».-  привить любовь к поэзии.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Еда вкусная и полезная - молочные реки»-  приобщать детей к народной культуре через знакомство с блюдами русской национальной кухни.

Напомнить о правилах поведения в разных помещениях детского сада и разные отрезки времени- воспитывать безопасное поведение в группе.

Внести куклу в русском национальном костюме для рассматривания и игры с ней.

Рассматривание макета русской избы «Русская изба, чем ты красна»

Внести в центр строительно-конструктивных игр карточки с контурными изображениями построек для строительства детьми по схемам (дома с разными крышами, пристройками).

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»   способствовать развитию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Даша Ф., Саша К., Саша Г.)

Д/и «Узнай дерево по описанию» - формировать умение классифицировать предметы. (Арсений, Тая, Анфиса)

Наблюдение на тему «Сезонные изменения»-  закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Русская п.и. «Горелки», «Из-за леса, из-за гор»-  познакомить детей с русской народной игрой.

Самостоятельные игры с выносным материалом.- способствовать развитию умения организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Трудовая деятельность: Уборка территории- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вт.

12.10.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Просмотр компьютерной презентации «Какие народы живут в России»- познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Д/И: «Найди и собери флаг России»- закрепить умение группировать предметы в определённой последовательности. (Ваня, Катя, Серёжа)

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - закрепление навыков дежурства по столовой.

Ситуативный разговор «Что такое микробы?»- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание мыть руки правильно.

Внести набор иллюстраций с изображением  людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Прослушивание аудиозаписи «Гимн России».- познакомить детей с торжественной. величественной мелодией гимна, развивать познавательный интерес, умение слушать, понимать смысл текста Поместить в уголок музыки диск с народными песнями.

ООД

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.  

Математическое развитие Тема: «Круг, шар» -.( Г.Е.Сычева «ФЭМП у дошкольников 2йгод обучения» стр.25)

Двигательная деятельность на воздухе- способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям.

Прогулка

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге- способствовать развитию координации движений .(Соня, Злата,  Андрей )

Наблюдение за небом.- способствовать формированию представления о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету, развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: помощь в выносе игрового оборудования и сгребание листьев в кучи и их уборка- содействие формированию у детей навыков трудовой деятельности.

Экспериментирование «Мокрые и сухие листья»- способствовать формированию представления детей о влаге, навыка делать элементарные выводы.

П/И: «Найди себе пару», «Кольцеброс»-  содействие  развитию двигательной активности.

Вечер

Чтение сказок народов России: «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица береза» - удмуртская народная сказка

 Д. и. «Мой дом», «Наша Родина» -способствовать формированию умения классифицировать и обобщать предметы, логически думать, развивать внимание и память (Макар, Анфиса, Лера)

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закрепление умений быстро одеваться и раздеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать свои вещи на стульчиках.

В Центре патриотического воспитания предложить рассмотреть книг, иллюстраций с изображением российских достопримечательностей.

Ситуация  «Путешествие по России»- способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения.

Вечерняя прогулка

Д.и. «Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени» - способствовать развитию логического мышления, умения замечать необходимые признаки.

Сравнение деревьев(чем похожи и чем отличаются друг от друга) (подгр.детей)

Наблюдение на тему «Термометр»- способствовать развитию умения детей определять температуру воздуха с помощью термометра; обогащать словарный запас

П.и. «Золотые ворота»- способствовать формированию умения выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность детей с мелкими игрушками-  упражнять в умении выполнять роли организаторов; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность: подметание дорожек- способствовать формированию умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Ср.

13.10

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Просмотр видео- презентации  «Государственные символы России»-  способствовать формированию представления детей о государственных символах.

Разучивание стихотворения В.Степанова «Флаг России» .

Д.и. «Считай и слушай»- закреплять навыки порядкового счёта, уметь отвечать на вопросы сколько? на котором  по счёту месте?  (Семён. Марьяна, Кирилл)            

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку

(Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

.

Выставить в Центр детского творчества флаг для рассматривания. Раскрашивание флага России и изображения орла на гербе России.

«К нам приехали гости с севера. Как мы будем их встречать?»

ООД

Развитие речи Тема: «Кто такой чебурашка?»- развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки. (Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада »  Развитие речи  с.98)

 Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Познание предметного и соц.мира Социальный мир Тема :   «Россия – наша Родина»

Задачи: способствовать формированию у детей представления о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; способствовать формированию представлений о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

(Литература: Н.Г. Зеленова,  Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 70)

 

Прогулка

Индивидуальная работа: «Ловля и бросание мяча» - способствовать развитию умения высоко подкидывать и ловить мяч. (Саша Г., Сергей)

Наблюдение за листопадом-  расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; учить отражать впечатления в своей речи.

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке .

П.и.«Волк и овцы»-  способствовать развитию навыков общения со сверстниками, умения бегать, ловкости, выносливости.

Самостоятельная игровая деятельность. Составление из опавших листьев узоров на асфальте. Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Вечер

Рассказ о неофициальных символах России (матрешке, балалайке, самоваре), рассматривание альбомов народных промыслов

Чтение сказки М. Горького «Самовар»- способствовать развитию поэтического восприятия, вызвать эмоциональный отклик.

Д.и. «Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек» (Егор, Даша ф, Арсений).

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»-  активизировать детей на умывание после сна.

Выставить в Центр творчества матрёшки разных цветов и размеров для рассматривания и игры. Рисование расписных матрешек, самоваров, балалаек.

Садимся пить чай  за Самоваром»-  способствовать развитию у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.

Вечерняя прогулка

Упражнение в перепрыгивании через невысокие препятствия (ветки, камни, листья)- упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через препятствия. (Саша К., Анфиса, Злата)

Наблюдение за птицами-  расширять представления детей о птицах; воспитывать познавательный интерес к миру птиц.

Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить пользу.

П/И  «Кот и мыши»- активизировать двигательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность: Катание на горке.

Чт.

14.10

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Игра-путешествие «Москва - главный город нашей Родины»- способствовать формированию у детей знания о Москве - столице, главном городе России.

Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина».

Д.и. «Достопримечательности Москвы».- продолжать обогащать знания детей о столице.

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку

(Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой.

  «Чей стол самый аккуратный»: приучать не сорить за столом, аккуратно есть пищу.

Слушание аудиозаписей игры на русских музыкальных инструментах.

Создать условия в Центре патриотического воспитания для рассматривания детьми иллюстраций с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня, Царь-колокол)

ООД

Аппликация  «Что такое красота»- подвести детей к пониманию ценности искусства; уточнить  и расширять представления о музее как месте хранения , изучения и демонстрации культурного наследия и искусстве , творческой профессии; вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из бумаги по образу педагога ; развивать творческие способности , фантазию,  навыки работы с инмтрументами для аппликации  (Н.Н.Леонова «худ-эстетич.развитие детей в старшей группе ДОУ» с.206)

Чтение худ.лит. «Русская народная сказка «Хаврошечка»»- развивать умения понимать целесообразность использования выразительно- изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмсми, развивать умение понимать их переносное значение (Ушакова О.С.  «Развитие речи детей 5-6 лет.» с.132)

Прогулка

Развитие у детей координации движений в упражнении «С кочки на кочку» с Соней и Анисией.

Упражнение «Прыгай выше» - способствовать развитию умения детей действовать по сигнал (Саша, Марьяша)

Наблюдение за работой дворника- воспитывать у детей интерес и уважение к работе дворника.

П.и. «Бездомный заяц»-  поупражнять детей в быстром  беге, стараясь занять домик не толкая друг друга; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: окапывание деревьев и кустарников- воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей- способствовать формированию умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

Вечер

Досуг «Праздник у русской березки»- воспитывать интерес детей к обычаям и традициям русского народа; формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции

Вечер загадок.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения  И.Ищук «Мои ладошки» 

КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости

Мотивировать детей на подготовку работ к выставке по теме «Береза – символ России». Выложить берёзку из пуговиц, крышек.

Вечерняя прогулка

Прыжки на двух ногах вокруг березы с Анфисой, Макаром

Д/и: «С какой ветки детки» - уточнить знания детей о деревьях и семенах (Егор Н., Семён, Катя)

Рассматривание березы-  закрепить знания о строении березы.

Трудовая деятельность: сбор листьев березы-  воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому в уборке участка.

П.и. «Третий лишний», «Рыбаки и рыбы» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила

Самостоятельная игровая деятельность - способствовать развитию самостоятельности, дружеских взаимоотношений, расширить и закрепить знания детей о работе кондитера

Пт.

15.10

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Рассказ  «Путешествие по природным зонам»- познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром), содействовать формированию у детей целостного представления о природных зонах России.

Д.и «Что вы видите в бинокль» - способствовать формированию у детей знания о разнообразии природного богатства России. (подгруппа детей)

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку

(Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой.

Поместить в центр иллюстрации с изображением природы России.

Разрезные картинки «Природа родного края».

Рассматривание фотографий на тему «Где я отдыхал летом с родителями».

ООД

Конструирование «Мосты» - формировать умения строить мосты, преобразовывать постройку воспитателя по разным условиям  (Л.В. Куцакова «Конструирование и худ.труд в детском саду» с.65)

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие

 

        

Прогулка

Упражнение «Часовой»- способствовать развитию умения детей ходить четко, ритмично

Определение направления ветра с помощью вертушки с Серёжей и Кириллом.

Наблюдение за ветром.- закреплять навык детей определять силу ветра; расширять знания о неживой природе.

П.и. «Море волнуется»- способствовать развитию у детей координации движений, воображения.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей- способствовать развитию у детей самостоятельности, активности, формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

Трудовая деятельность: уборка сухих веток на участке-  приучать работать вместе

Вечер

Просмотр слайдов на тему «Водные просторы России»- обогатить знания детей о водном пространстве России.

Слушание аудиозаписи «Шум волн»

Упражнение «Подбери слово по смыслу» (Ваня, Катя, Кирилл).

Чтение С.Баруздин «Страна, где мы живём»-понимать смысл произведения.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дежурство по столовой- закреплять умение детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному; способствовать развитию умения видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

Выставить в уголок матрёшки разных цветов и размеров для рассматривания и игры. Раскрашивание раскрасок «Матрёшка».

Вечерняя прогулка

Рассматривание русской деревянной игрушки — матрёшки.

Д.и: «Разноцветные матрёшки» - закрепить умение группировать матрёшки по цвету, размеру, воспитывать любовь к русской игрушке. (Максим, Тая,  Саша)

Наблюдение за рябиной.- продолжать знакомить детей с рябиной, ее особенностями

П.и. "Попробуй достань" - упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте.

Самостоятельная двигательная деятельность детей- способствовать формированию и совершенствованию двигательных умений детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

Труд в природе: уборка листьев- предложить детям поиграть в игру "Дворники", рассказать о труде дворника, его важности.

 http://www.playcast.ru/uploads/2015/11/08/15788096.jpg

Уважаемые родители!

С 08.10.2018г.-12.10.2018г предлагаем Вам принять участие в освоении детьми содержания темы «Родная страна»:

Расскажите ребенку:

  • Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как зовут президента.)
  • Что означают цвета Российского флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество);
  • Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея);
  • Что означает изображение двуглавого орла? (Двуглавый орел символизирует солнце. Орел ближе всех к солнцу, так как выше всех летает. Он олицетворяет благородство, власть, защиту от зла. Орел с когтями – символ борьбы с несправедливостью и врагами. Орел ассоциируется и с мудростью, храбростью, силой, нравственностью.);
  • Что означает изображение всадника? (победу добра над злом);
  • Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах);
  • Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях и самолетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран)
  • Зачем стране нужны герб и флаг? (Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).

Прочтите стихотворения:

  • Необъятная страна В.Степанова
  • Что мы родиной зовем? В.Степанова

Предложите ребенку рассказать, о чем эти стихотворения? Спросите, понял ли ребенок, что такое Родина?

Подберите родственные слова к слову Родина.

Предложите ребенку нарисовать флаг России. (Если ребенку сложно-помогите)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"

Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"

Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"

фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...