Проект "Профессии"
проект (младшая группа)

Шлячина Карина Васильевна

Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_mladshaya_gruppa.docx143.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Гусевский городской округ»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5»

238050, Россия, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Железнодорожная 17

тел: 8(401-43) 3-71-41, 3-15-22, факс: 8 (401-43) 3-03-63 e-mail: madou5@mail.ru

Проект для детей младшей группы №10

«Профессии»

Составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5» Шлячина К.В.

г. Гусев, 2021г.

Введение

Актуальность:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.   Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Проблема:

В возрасте 3-4 лет у детей наблюдается малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не особо развит интерес к труду, при проведении бесед отмечаются затруднения, при ответах на вопросы «Кем работает мама, папа?», «Кто приготовил нам суп?», «Кто тебе подстриг волосы?», не все дети могут назвать профессию, а также орудия труда, имеющие отношение к данной профессии.

Участники проекта: воспитатель младшей группы, воспитанники группы №10, их родители.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2021г.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых, в том числе родителей;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Познавательное развитие:

  • Создать и поддерживать интерес детей к деятельности взрослых;
  • воспитывать интерес к профессии родителей;
  • развивать зрительное внимание и восприятие;

Речевое развитие:

  • расширить и закрепить представления о профессиях людей;
  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
  • развивать речевую и мыслительную деятельности, мелкую моторику.

Предполагаемые результаты:

  • Развитие у детей познавательного интереса,
  • Знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, повар, врач, водитель, строитель.
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Знание детьми названия профессий своих родителей и их функции.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Повышение        интереса        родителей        к        жизни        детей        в ДОУ, желание    участвовать в совместной деятельности с детьми;
  • Создание индивидуального коллажа, совместно с родителями, на тему

«Профессия моих родителей»

Содержание проекта

  1. этап: Подготовительный.

На этом этапе велась подготовительная работа, а именно:

  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подбор наглядно-дидактического материала, иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;
  • Организация развивающей среды в группе;
  • Беседа с родителями с целью привлечения их к совместной деятельности;
  • Беседы родителей со своими детьми о их профессиях.

  1. этап: Основной.

На основном этапе, мы приступили к реализации данного проекта.

Название мероприятия

Тема

ООД

  1. «Знакомство с профессией воспитателя»;
  2. «Кто готовит нам обед?»;
  3. «Что нам стоит дом построить»;
  4. «Кто сидит за рулем?».

Загадки и стихотворения

«Профессии».

Ролевые игры

  1. «Готовим обед для куклы Кати»;
  2. «Больница»;
  3. «Парикмахерская»;
  4. «В магазине»;
  5. «Мы - пожарные»;
  6. «Постираем кукле платье».

Дидактические игры

  1. Суп или компот».

Пальчиковые игры

  1. «Будем мы варит компот»;
  2. «Почтальон»;
  3. «Профессии».

Беседы

  1. «Кто нас лечит?»;
  2. «Кем работают мои родители».

Прогулки, экскурсии

  1. «Наблюдение за трудом дворника»;
  2. «Наблюдение за трудом прачки»;
  3. «Наблюдение за работой воспитателя со старшими детьми на прогулке»;
  4. «Наблюдение за трудом младшего воспитателя».

Конструирование

  1.  «Построим дом кукле».

Подвижные игры

  1. «Воробышки и автомобиль».

Настольные игры

  1. Умная игра «Профессии»;
  2. Пазл (12 деталей) «Пожарная машина»;
  3. Пазлы 4 в 1 «Важные профессии»;
  4. Пазлы 4 в 1 «Строительная техника».

Взаимодействие с семьями:

  • Беседа-консультация: «Технология изготовления коллажа «Профессия моих родителей»
  • Привлечение родителей к изготовлению коллажа и рассказа о профессии родителей.

  1. этап: Заключительный.

На заключительном этапе дети совместно с родителями создавали индивидуальный коллаж на тему: «Профессия моих родителей».

Мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями.

Критерии оценки эффективности проекта:

  1. Высокий уровень познавательной активности детей в процессе работы над проектом.
  2. Отражение тематики проекта в разных видах детской деятельности.
  3. Активное        участие        родителей        и        других        членов        семей        в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Исходя из них, можно выделить следующие результаты:

  1. В процессе работы дети показали высокий уровень  познавательной активности: с интересом рассказывали о том, какая профессия у его мамы (папы) и чем они занимаются на работе. Посредством игры рассуждали на тему «Когда я вырасту я стану…»
  2. Данная тематика нашла свое отражение в различных видах деятельности. Ребята знакомились с профессиями и их назначением, с удовольствием играли, и тем самым закрепляли полученные знания и развивали связную речь в сюжетно-ролевых играх. Физкультминутки и пальчиковые игры были также подобраны, исходя из темы проекта.
  3. На занятии по развитию речи дети презентовали свои коллажи, сделанные совместно с родителями.
  4. Заинтересованность родителей в реализации проекта привела к увеличению доли их участия в совместных мероприятиях и к подготовке условий для дальнейшей проектной деятельности детей.

Заключение

Проводимая работа помогла создать положительное отношение дошкольников к труду взрослых, повысить их интерес к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогатить социальный опыт детей, и отразить полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.

  • В результате внедрения проекта в общеобразовательный процесс у детей повысился уровень знаний о профессиях людей; расширился словарь по теме «Профессии».
  • В ходе проекта повысилось положительное отношение к результатам труда взрослых, в том числе родителей, продолжаем формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Полученные знания дали детям возможность фантазировать, творчески самовыражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей.

Приложение 1.

Конспект ООД: «Знакомство с профессией воспитателя».

Цель: формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Познакомить детей с профессией «воспитатель»
  • Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов).
  • Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память.
  • Развивать умеет проговаривать текст и показывать движения.
  • Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.

Оборудование:

  • Игрушка-рукавичка «Пес-Барбос»
  • Картина «Воспитатель с детьми»
  • Карточки – картинки с действием
  • Кукла Катя, набор кукольной одежды.  

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; чтение стихов А. Барто «Игрушки»; Проведение сюжетно-ролевой игры: «Детский сад». Дидактических игр: «Четвертый лишний», «Найди отличия».

Ход ООД:

Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: –  Здравствуйте, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?

(ответы детей).

Воспитатель: – Слышите, за дверью какой-то шум, сидите тихо, я посмотрю.

(воспитатель за дверью берёт игрушку-рукавичку «Пес Барбос», надевает на руку, садится напротив ребят).

Воспитатель: Ребята, это же пес Барбос. Поздоровайтесь с ним.  

(ответы детей).

Воспитатель: Пес Барбос спрашивает, куда он попал?

(ответы детей).

Воспитатель: Пес Барбос говорит, что он сегодня пришел к вам в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда ждет встречи с вами, любит наш детский сад, нашу группу, и предлагает нам вместе повеселиться и пошалить. Согласны?

(ответы детей)

Воспитатель – Подожди, Пес Барбос, у нас с ребятами идёт занятие, ребята расскажите, что вы обычно делаете в детском саду.

 (ответы детей)

Правильно, мы играем, рисуем, лепим, узнаём много нового и интересного.

Воспитатель: – Я вам прочитаю стихотворение про одну интересную профессия, вы внимательно слушайте, а потом скажите, что это за профессия.

(ставит картинку, где нарисована воспитатель с детьми).

Все знают, есть профессия такая

Дарить другим свое тепло и ласку

На первый взгляд она совсем простая-

Сидишь себе с детьми, читаешь сказку,

Гуляешь, играешь, учишь, кормишь,

Глядишь, чтоб не упало одеяло,

Укладываешь спать и утешаешь,

А утром начинаешь все с начала.

(ответы детей)

Воспитатель: - Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

(ответы детей).

 Воспитатель: – Правильно ребята, воспитатель воспитывает детей. Показывает, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

(Воспитатель показывает карточку – картинку, задаёт вопрос, как называется действие (кто делает? что делает?). Заяц одевается, прыгает, просыпается, умывается, улыбается, обувается, обедает, рисует, считает, читает, убирает, дежурит, играет, слушает, сажает, пишет, собирает, ложиться спать).

Воспитатель: - Ребята я буду показывать карточку, задавать вопрос, а вы будете называть действие, которое выполняет тот или иной зверёк.

 (ответы детей).

Воспитатель: Справились с заданием! Но, пес Барбос устал сидеть и хочет побегать. Предлагаю сыграть в игру «Веселый бубен».

Подвижная игра «Веселый бубен».

(дети должны слышать, как звучит бубен. Если быстро – бежать, в ритм шагам – шагать, тишина - остановиться).

Игра «Одень куклу на прогулку».

Воспитатель: - Ребята посмотрите, как оделась на прогулку кукла Катя,

 нужно помочь кукле Катю одеть на прогулку.

Воспитатель: - Называем предметы одежды, по порядку, что зачем одеваем, отбирает из набора одежду.

(Воспитатель одевает куклу, дети называют предмет одежды).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что - то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А вы кем хотите стать, когда вырастите?

 (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, пес Барбос, узнал, чем мы в саду занимаемся? Дети, пес Барбос говорит, что с вами было весело, интересно, и он обязательно к нам ещё придет в детский сад. Попрощайтесь с нашим гостем.

Воспитатель: - Какую новую профессию вы узнали? В какие игры мы сегодня играли? Кто приходил к нам в гости?

Конспект ООД: «Кто готовит нам обед?»

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Задачи:

  • развивать кругозор;
  • обогащать словарь по теме: «Профессия повар»
  • воспитывать уважение к людям труда;
  • воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов, кулинарные книги, изображение повара.

Ход занятия

Воспитатель: - Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

(ответы детей).

Воспитатель: сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно

                           Готовит щи капустные

                          Пахучие котлеты

                          Салаты, винегреты

                          Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.

- А как вы думаете, трудная это работа или нет?

(дети отвечают).

Воспитатель: А какие блюда вы знаете? 

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду? (повара)

Физкультминутка

Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.

«Капуста»

Мы капусту рубим, (ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Мы морковку трём, (трут ладони друг о друга)

Мы капусту солим, (указательный и средний палец трутся о большой)

Мы капусту жмем. (хватательные движения обеими руками)

Мы капусту нарубили, (ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Перетерли, (трут ладони друг о друга)

Посолили, (указательный и средний палец трутся о большой)

И набили плотно в кадку, (удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке. (отряхивают руки)

Воспитатель: Замечательно! Ребята, скажите, кто изображен на картинке?

(изображение повара)

Дети: Повар

Воспитатель: Правильно. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня.

(изображение кухни)

Воспитатель: На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Назовите их.

Дети: (называют предметы)

Воспитатель: Верно, ребята, это – кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и многие другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.

(изображение колпака и фартука)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться (бензин) Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.

Игра «Что нужно для приготовления супа?»

Цель: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для приготовления супа.

Воспитатель: У меня есть корзинка, в которой лежит много разных овощей. Вы будете по очереди подходить, доставать один овощ, и говорить, подходит нам это овощ для приготовления супа или нет.

Дети по очереди достают овощи и говорят, нужен этот овощ для приготовления супа или нет. Если овощ не нужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые овощи для приготовления супа.

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи  – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару.

(ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д). А сейчас вспомните, как называется специальная одежда повара? (колпак и фартук) и проговорим все вместе. Молодцы!

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Воспитатель. Наше занятие закончилось.

Конспект ООД «Что нам стоит дом построить»

Цель: Познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами.

Задачи: - формировать у детей представления о труде взрослых;

  • познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;
  • развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе? (деревянные, кирпичные).

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Кирпичики кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит? (строитель)

Воспитатель: Строитель  очень нужная и интересная профессия. Он строит красивые дома, здания и наш детский сад тоже построил строитель. Когда он был мальчиком, очень  любил играть со строительным материалом, любил фантазировать. Придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там строителя научили, как правильно строить дома.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.

Воспитатель: Прежде чем идти на строительную площадку нужно знать правила поведения на стройке.

Почему обязательно нужно надевать каску? Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"? Молодцы! Вы всё правильно говорите!

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, строитель. А какие инструменты использует строитель? Сейчас вы будете выходить, доставать предмет из корзины и проговаривать, нужен этот предмет строителю или нет.

Игра «Найди инструмент»

Воспитатель: Верно, все строительные инструменты вы нашли. Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Строим дом»

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим.

Справа-тук! (дети стучат справа)

И слева – тук! (дети стучат слева)

Впереди – тук –тук, тук-тук! (дети стучат впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нем фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим, (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кем быть?».

Игра «Кем быть?»

Воспитатель: Вам нужно встать в кружок, когда вам передают мяч, вы должны сказать, кем хотите стать, когда вырастите. Затем передаете мяч соседу.

Воспитатель: Ребята, про какой профессии мы сегодня разговаривали?

В какие игры играли?

Конспект ООД: «Кто сидит за рулем?»

Цель: Дать детям представление о профессии водитель и разновидностях транспорта.

Задачи: Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а машины сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера. А вы послушайте. Присаживайтесь на стульчики.

«Качу, лечу, во весь опор.

Я сам шофер, и сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится в даль!»

Воспитатель: Как вы думаете о ком это стихотворение?

(о шофере).

(картинка с изображением шофера)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Человек, который водит машину, называется шофер. Повторите все вместе!

 (Шофер, водитель).

Воспитатель: Где сидит водитель?

(В кабине).

(картинка с изображением шофера в кабине)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, за что шофер держится руками?

(за руль)

(картинка с изображением руля)

Воспитатель: А какого цвета руль?

(черный)

(картинка с изображением водителя)

Воспитатель: Во что одет водитель?

(в костюм, на голове фуражка)

Физминутка: «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

 Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга. Сначала рассмотрим первую машину. Из каких частей состоит машина?

(из колес, кабины…)

Воспитатель: А кого эта машина перевозит?

(людей)

Воспитатель: Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте вместе скажем: «легковая машина».

Затем педагог предлагает рассмотреть грузовую машину.

Воспитатель: А, из каких частей состоит эта машина?

(из колес, кабины, кузова)

Воспитатель: А где сидит шофер?

(в кабине)

Воспитатель: Эта машина что перевозит?

(машина перевозит грузы)

Воспитатель: Как называется место в машине, где перевозят грузы?

(кузов)

Воспитатель: Правильно! Перевозят грузы в кузове. А машину, которая перевозит грузы в кузове, называют грузовая машина. Давайте повторим: «грузовая машина».

Воспитатель: И так как называется машина, которая перевозит людей?

(легковая машина).

Воспитатель: А как называется машина, которая перевозит грузы?

(грузовая машина).

Воспитатель: Как водитель управляет машиной?

(В кабине есть педаль, кнопочки, руль).

Воспитатель: Водитель должен не только уметь водить машину, но и уметь её заправить. Чем заправляют машины?

(Бензином)

Воспитатель: Правильно, без бензина машина не может ездить. На все вопросы вы ответили, молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть с нашими машинами, пойдемте все на ковер.

Приложение 2.

Загадки и стихи на тему «Профессии»

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(Врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(Повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По- другому просто ...

(Лётчик)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

(Строитель)

Стихи на тему «Профессии»:

Воспитатель

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно их, люблю,

 И профессию свою.

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

 Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

 Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

 Так сама решила я!

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Шофёры

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!..

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

 Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

  • Я хочу шофёром быть.    Грузы разные возить.
  • Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
  • Я хочу врачом стать классным.  Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета.  Съел его - болезней нету!
  • В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
  • Вы со мной, друзья, не спорьте,    

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

 Я играю за "Спартак"!

  • Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

  • Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Л. Олифирова.

Приложение 3.

Дидактическая игра «Суп или компот».

Дидактическая задача: Закреплять знание детей об овощах и фруктах.

Оборудование: кастрюли с надписями «суп» и «компот», муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:.

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или кастрюлю (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Конструирование «Построим дом кукле»

Цель: закрепить способы построений различных типов зданий.

Задачи: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Дети играют в кубики».

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку, рассказывает, что на ней изображено. Объясняет: «Девочка сделала большие красивые ворота». Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, уточняет, какие они: «Ворота желтые, а сверху красные».

Дети рассматривают красную башню, которую построил мальчик, мальчика в полосатой рубашке, который привез на грузовике кубики. В заключение дети слушают следующий рассказ.

«Хорошо играть в кубики. Интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершина острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке — шофер. Бип-бип! — сигналит он детям. — Я вам еще кубиков привез».

После этого педагог предлагает детям распределить роли и поиграть в игру «Стройка». Если дети затрудняются, то он спрашивает: «Кто хочет быть строителем и построить для куклы Тани дом? А кто хочет быть шофером, чтобы привезти нужные материалы для постройки дома? и т. д.». Затем воспитатель дает возможность детям играть самостоятельно.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Дидактическая игра «У кого что?»

Дидактическая задача: учить детей соотносить предмет с профессией.

Материал: предметные картинки с орудиями труда, картинки с изображениями людей разных профессий.

Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели такого работника, соотнести орудия труда и представителей различных профессий.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Вариант игры:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда». Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все карточки «моделей труда» и картинки с профессией.

  • конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.

Приложение 4.

Беседа «Кем работают мои родители»

Цель: воспитать у детей уважительное отношение к представителям различных профессий.

Задачи: закрепить знание детей профессий своих родителей; закрепить знания детей о таких профессиях, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; активизировать речь детей.

Материалы: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.

  1. миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

  • Ваня , кем работает твоя мама? (ответ)
  • А что она делает на работе? (ответ)
  • Вера , а кем работает твоя мама? (ответ)
  • А что делает на работе твоя мама? (ответ)

Воспитатель: Ребята, сейчас как раз проходит фотовыставка «Профессии наших родителей», вы большие молодцы, что вместе с мамами и папами помогли нам ее устроить. Давайте познакомимся с ней поближе. Кто хочет рассказать о профессии своей мамы или папы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в машину.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут

 Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

  • Кто это, ребята? (ответ)
  • Почему вы так решили? (ответ)
  • Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

  • Как он лечит? (ответ)
  • Врач – нужная профессия? (ответ)
  • Верно.

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину « Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

  • Чем управляет шофер? (ответ)
  • А какие машины вы знаете? (ответ)
  • Как мы их назовем одним словом? (ответ)
  • Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
  • А как он ухаживает? (ответ)
  • Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
  • А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
  • Водитель – нужная профессия? (ответ)
  • Давайте, и мы свами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

 Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас здесь кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар». -Кто же это, ребята? (ответ)

  • А почему вы так решили? (ответ)
  • Где работает повар? (ответ)
  • Что у него есть на кухне? (ответ)
  • А что повар делает? (ответ)
  • Вот сколько разных профессий мы уже знаем!


Конспект ООД: «Кто нас лечит?»

(Экскурсия в медицинский кабинет)

Цель: наблюдение за работой медицинского работника детского сада.

Задачи: Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать чувство благодарности за ее труд формирование представление о профессии врача и медицинской сестры, обогащение словаря.

Содержание экскурсии:

Воспитатель: Кто в детском саду носит белый халат 

(ответ детей). 

Воспитатель: Да, ребята, белый халат носят повара, воспитатели, няни и конечно мед. сестра. Вот и сегодня мы пойдем с вами в мед. комнату, чтобы посмотреть, как там работает наша медсестра. Пойдем по коридору тихо, будем вести себя хорошо, не будем шуметь. Не забудьте поздороваться.

Входим в мед. комнату, даем детям 2-3 минуты на осматривание вокруг.

Воспитатель : Куда мы с вами пришли? Да, мы пришли в мед. комнату

(хором и повторяют).

Воспитатель : Комната, где работает медсестра, называется мед. комнатой.

(по указу воспитателя хором повторяют).

Воспитатель : Вот мед. шкаф, в нем лежат лекарства, в нем хранятся мед. карточки, в карточках записываются ваши имена и фамилии. В шкафу находится йод, это такое лекарство, когда вы обрежете пальчик или упадете, медсестра помажет вам ранку этим лекарством, чтобы вам не было больно, и у вас после этого рана станет быстро заживать.

  • шкафу также хранится и бинт, которым заматывают больные места. Ребята, а кто знает что это?

Дети: (Градусник)

Правильно это градусник. Он нужен для того, чтобы узнать болеете вы или нет. И, конечно, есть у нас в шкафу витамины, которые вы очень любите. А еще медсестра детям делает прививки. Это совсем не больно. А с помощью чего вам делают прививки?

Дети: (Шприца)

 Правильно, а вот стоят мед. весы. С помощью весов, можно узнать сколько вы весите.

Воспитатель: Послушайте стихи: 

Я приду к Пете, я приду и к Поле.

-Здравствуйте дети, кто у вас болен?

Как живете, как животик?

Погляжу из под очков, кончики язычков.

-Поставьте этот градусник под мышку детишки.

И ставят дети градусник радостно под мышку.

-Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы,

Все конечно заживет.

Воспитатель: О ком было стихотворение?

Дети: (О враче)

Воспитатель: Конечно же о враче, а сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.

Скажите как называется комната, где работает медсестра?

Дети: Мед. комната 

Воспитатель: А что еще есть в мед. комнате? (отвечают дети)

Воспитатель: Что храниться мед. шкафу? (отвечают дети)

Воспитатель: А для чего нужен бинт? (отвечают дети)

Дети прощаются.