Годовой отчет воспитателя средней-старшей группы «Звёздочки» Пичаевой Ларисы Леонидовны за 2020 -2021 учебный год.
материал

Пичаева Лариса Леонидовна

Годовой отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pll_20-21.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет воспитателя средней-старшей  группы «Звёздочки»

Пичаевой Ларисы Леонидовны

за 2020 -2021 учебный год.

Списочный состав группы 28 детей - 18 девочек и 10 мальчиков. Атмосфера в нашей группе доброжелательная, позитивная. Дети с удовольствием посещают  детский сад. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

       В группе созданы благоприятные условия, чтобы развивать детей как во время образовательной деятельности, так и вне её. В течение года в своей работе использовала  современные образовательные технологии, чтобы информация для детей была более интересной, современной, доступной, легко усваиваемой. В образовательном процессе пользовалась современными педагогическими технологиями, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяла большое внимание здоровьесберегающей технологии, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Так же в течение года использовала игровую технологию, ИКТ, технологию сотрудничества, технологию метода проекта в ДОУ. Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов.

   В течение года в группе постоянно обновлялась предметно-развивающая среда. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.

   Работа в  группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.  Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.  С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным  расписанием  образовательной деятельности. 

   В основу  вариативной части программы   заложена программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Данная   рабочая  программа  «Истоки» является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного творчества.

   Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Использовались некоторые формы проведения диагностики:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- критериально - ориентированные методики не тестового типа.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Образовательные области

Начало года

Конец года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

Социально-коммуникативное развитие

10

35,7

15

53,6

3

10,7

15

53,6

12

42,8

1

3,6

2

Речевое развитие

8

28,6

15

53,6

5

17,8

12

42,8

13

46,4

3

10,7

3

Познавательное развитие

6

21,4

13

46,4

9

33,1

11

39,3

13

46,4

4

14,3

4

Художественно- эстетическое развитие

9

33,1

11

39,3

8

28,6

14

50

11

39,3

3

10,7

5

Физическое развитие

5

17,8

15

53,6

8

28,6

7

25

15

53,6

6

21,4

Итоговый результат

7,6

27,32

13,8

49,3

6,6

23,7

11,8

42,14

12,8

45,7

3,4

12,14

Из данной диагностики видно, что уровень освоения программного материала детьми средней-старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с частично  несформированным  уровнем и значительно вырос показатель сформированности.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов:

  - Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

  - Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием  рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

  - Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность  в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

  - Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

-Художественно-эстетическое развитие:  Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Оценка развития интегративных качеств

Интегративные качества

Начало года

Конец года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

Физическое развитие

5

17,8

15

53,6

8

28,6

7

25

15

53,6

6

21,4

2

Любознательность и активность

13

46,4

13

46,4

2

7,1

17

60,7

10

35,7

1

3,6

3

Эмоциональность и отзывчивость

14

50

13

46,4

1

3,6

18

64,3

10

35,7

-

-

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

10

35,7

16

57,1

2

7,1

15

53,6

13

46,4

-

-

5

Способность управлять своим поведением и планировать действия

12

42,8

12

42,8

4

14,3

16

57,1

11

39,3

1

3,6

6

Способность решать интелеуктуальные и личностные задачи

11

39,3

12

42,8

5

17,8

17

60,7

9

33,1

2

7,1

7

Сформированность представлений о себе и социальном окружении

12

42,8

13

46,4

3

10,7

20

71,4

8

28,6

-

-

8

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

11

14

3

10,7

17

10

1

9

Овладение необходимыми навыками и умениями

12

42,8

13

46,4

3

10,7

19

67,8

8

28,6

1

3,6

Итоговый результат

11,1

39,6

13,4

47,9

3,4

12,3

16,2

57,9

9,4

37,4

0,7

4,7

    Мониторинг достижения позволяет  оценить динамику достижений  воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы  детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Анализ выполнения требований к содержанию методов  воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Работа с родителями:

В течение года совместно с детьми без родителей (из-за ограничений связанных с распространением коронавируса), были проведены следующие мероприятия: осенний праздник "Золотая Осень»; Новогодний утренник; утренник посвященный  Дню Защитника Отечества; утренник к Международному женскому дню - 8 марта; развлечение "Широкая Масленица"; развлечение "День смеха и радости" и другие.

   Также, на протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, акциях и выставках (выставка рисунков и поделок     «Осенние чудеса»,  выставка-конкурс «Зимняя сказка на окне», акция «Пристигни самое дорогое», экологический конкурс рисунков, акция «#Абдулино засветись», акция «#Улыбка Гагарина», акция «Окно Победы»  и другие).

   Работа по взаимодействию с родителями проводилась согласно составленному плану, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

     Для более доступного, рационального  и удобного педагогического просвещения родителей была создана группа в Ватсап  (WhatsApp)

- специальном приложении для смартфонов и персональных компьютеров.

Согласно плану работы с родителями были проведены онлайн-родительские собрания:

- «Характеристика и особенности воспитания детей 5-го года жизни»;

- «Поговорим о нравственности»;

-  «Игра – это серьёзно»;

-  «Вот и стали мы на год взрослее»;

- внеплановое «Безопасность ребенка в летний период».

   Так же систематически помещались консультации на родительском сайте в Ватсап: «Безопасность детей»; «Воспитываем ребёнка»; «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»; «Игрушки в семье»; «Рекомендации родителям о правилах поведения детей в детском саду»; «Секреты воспитания вежливого ребёнка»; «Роль отца в воспитании ребёнка»; «Определение качества продуктов»; «Народная мудрость о воспитании»; «Воспитание в труде».

   На протяжении учебного года родителям раздавались памятки: «Искусство наказывать и прощать»; «Как правильно общаться с детьми»; «Памятка для родителей о кормлении».

   По возможности с родителями проводились индивидуальные беседы: «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»; «Растим здорового ребёнка»; «Анкета о культуре поведения ребёнка»; «Чем заняться с ребенком в свободный вечер»; «Как уберечь ребёнка от стресса»; «Развлечения в семье»; «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»; «Игровой уголок дома».

   Уголки для родителей оформлялись согласно сезону и еще на них размещалась следующая наглядная информация: «Памятка для родителей о безопасности детей в детском саду»; «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»; «Рождество»; «Что такое Новый год?»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;  «Поздравляем наших пап»; «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет»; «Масленица»; «День смеха»; «День космонавтики»; «День Победы».

Вывод:

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:

1.  Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2.  Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

3.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе  и на игровом участке (на улице) в соответствии с ФГОС ДО.

4.    Повышать уровень педагогического мастерства.

Личностный рост педагога:

- Сертификат участника Портал «Совушка», вебинар «Максимально эффективное использование педагогом личной группы в социальной сети ВКонтакте», 2 часа, 13.10.2020 г.;

- Сертификат участника  Портал «Совушка», вебинар «Маркетинг дополнительных платных образовательных услуг»,  2 часа, 13.10.2021;

- Сертификат участника Портал «Совушка», вебинар «Самообследование деятельности педагогического работника  за учебный год», 2 часа, 13.10.2020;

- Сертификат участника Портал «Совушка», мастер-класс «Создание электронной почты, настройка и управление», 2 часа, 13.10.2020;

- Сертификат участника Портал «Совушка», вебинар «Создание аннотации к рабочей программе», 2 часа, 19.10.2020;

- Сертификат участника межрегионального семинара  Организационно –методическое обеспечение внедрения и реализации программы повышения квалификации педагогических работников субъектов Российской Федерации, 19.11.2020;

- Сертификат участника Портал «Совушка», международная профессиональная олимпиада образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников», 2 часа, 17.04.2021;

-  Сертификат участника Портал «Совушка»,  международная профессиональная олимпиада образовательных организаций и студентов педагогических специальностей  «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели», 2 часа, 17.04.2021;

- Сертификат  интенсив «Учимся видеть» под эгидой Международного конкурса имени  Льва Выгодского; 23.04.2021;

-  Сертификат участника 2  Всероссийского форума «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Регионы»; 16.04.2021;

- Сертификат участника  3 Всероссийского форума  «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка . Поволжье»; 20.05.2021.

Отчет по самообразованию.

   На  2020-2021 учебный год я выбрала себе следующую тему самообразования: «LEGO конструирование, как средство развития творчества детей 4-5лет».

   Актуальность выбранной мною темы: В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего- конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира; формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели); коммуникативные умения.

   Главной  целью моей работы было: развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

С целью повышения педагогической компетентности в вопросах легоконструирования мною была проработана методическая литература в данном направлении.

Согласно поставленным целям и задачам мною был составлен план работы на 2020-2021 учебный год и в течение всего учебного года велась плодотворная работа, благодаря этому к концу учебного года были получены положительные результаты.

Анализируя проведенную работу, можно сделать следующие выводы:

  • Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать

предмет, выделять его характерные особенности, основные части,

устанавливать связь между их назначением и строением.

  • Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке

конструкций.

  • Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и

творческая инициатива.

  • Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре,

коллективе, распределении обязанностей.

  • Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание

трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и

поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать

будущую работу.

  • Имеются представления:
  • о деталях конструктора и способах их соединении;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и

распределения веса;

  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее

отдельных элементов;

  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

      А   это и есть  планируемые результаты освоения программы детьми! На сегодняшний день   у детей сформировалось положительное отношение к  конструированию, они самостоятельно могут собрать все модели, которые даны в комплекте заданий, умеют  сами проводить простейший анализ созданных построек, называть, различать и использовать основные строительные детали (кубик, пластина, кирпичик, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.  С интересом придумывают и создают свои модели обыгрывают их и рассказывают о своих постройках товарищам. Они учатся  работать в команде, распределять обязанности и договариваться.

Получив положительные результаты к концу года, было решено продолжить работу с данной темой в более старшем возрасте основываясь не только на LEGO–конструирование, но и на робототехнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год

Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...

Годовой план МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2020 – 2021 учебный год

Планирование – это основа успешной и эффективной работы любого дошкольного образовательного учреждения. Невозможно организовать учебно-воспитательный процесс без четкого и структурированног...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...

Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки»  за 2020-2021 год....

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2020 - 2021 учебный год.

Цель реализации программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей....