Статья «Маленький петербуржец»
статья (старшая группа)

Акимова Лариса Александровна

Мы с вами живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей, - Санкт-Петербурге. И наши дети должный знать и любить свой город, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_malenkiy_peterburzhets.docx13.63 КБ
Файл я маленький петербуржец13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Маленький петербуржец»

Мы с вами живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей, - Санкт-Петербурге. И наши дети должный знать и любить свой город, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.

Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи.

Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Специалисты называют этот период «золотым веком» детского самовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.

И задачей дошкольного учреждения является воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать у них такие нравственные черты личности как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга, интерес к окружающему их миру, умение чувствовать себя в нем комфортно, ориентироваться в любой жизненной ситуации. Через знакомство детей с произведениями литературы, архитектуры, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, посвященного Санкт-Петербургу, развивать у детей творческие способности и навыки познавательной деятельности. Воспитывать у детей навыки культурного поведения, соответствующие представлению об «истинном петербуржце».  

Дошкольное детство – время становления личности, именно в этот период закладывается интерес, уважение к и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с их малой родиной – городом Санкт-Петербургом. Ребенок начинает осознавать себя жителем великого и красивого города.



Предварительный просмотр:

Статья «Маленький петербуржец»

Мы с вами живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей, - Санкт-Петербурге. И наши дети должный знать и любить свой город, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.

Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи.

Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Специалисты называют этот период «золотым веком» детского самовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.

И задачей дошкольного учреждения является воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать у них такие нравственные черты личности как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга, интерес к окружающему их миру, умение чувствовать себя в нем комфортно, ориентироваться в любой жизненной ситуации. Через знакомство детей с произведениями литературы, архитектуры, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, посвященного Санкт-Петербургу, развивать у детей творческие способности и навыки познавательной деятельности. Воспитывать у детей навыки культурного поведения, соответствующие представлению об «истинном петербуржце».  

Дошкольное детство – время становления личности, именно в этот период закладывается интерес, уважение к и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с их малой родиной – городом Санкт-Петербургом. Ребенок начинает осознавать себя жителем великого и красивого города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Я-Петербуржец"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников....

Статья "Маленькие фантазеры"

Предложенный материал будет интересен как родителям, так и педагогам, чтобы лучше понять истоки фантазий дошкольника....

Статья "Маленькие почемучки"

Статья "Маленькие почемучки"...

Статья "Маленькими шагами в прекрасный мир"

Статья на тему " Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское эксперементирование на тему "Маленькими шагами в прекрасный в прекрасный мир"...

Маленький Петербуржец

Дополнительня программа по Петербурговедению....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе дополнительного образования «Маленький петербуржец» Возраст: 4 – 5 лет

В основу воспитания маленького петербуржца положен взгляд на Санкт-Петербург, как на мир особой культуры, художественное целое, социально- пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательн...

Маленький петербуржец.

Культурное развитие детей-это неотъемлемая часть воспитания и развития ребенка. Процесс длительный, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Культурное освоение происходит не одномоментно...