Тема "Международный женский день"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мельниченко Анна Алексеевна
Тема "Международный женский день."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx51.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Международный женский день

Сроки: ___2__неделя марта

Задачи: Углублять  представления  ребенка  о  семье  и  ее  истории;  о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Расширять представления детей о женском празднике -8 марта. Рассказать о том, что этот праздник отмечается во всем мире. Развивать связную речь при рассказывании о самом любимом и близком человеке-маме. Воспитывать уважение и заботливое отношение к девочкам, воспитателям

- утренняя гимнастика(Ф) см предыдущий

- гимнастика после сна(Ф) см предыдущий

День

недели

НОД

Индивидуальная работа

Организация разных видов образовательной деятельности

 Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

Первая половина дня

Формирование целостной картины мира: Тема «Международный женский день»

 Пр.задачи : Расширять представления детей о женском празднике-8 марта. Рассказать о том, что этот праздник отмечается во всем мире. Развивать связную речь при рассказывании о самом любимом и близком человеке-маме. Воспитывать уважение и заботливое отношение к девочкам, воспитателям. См.конспект.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Солнце, Земля и другие планеты»        

Цель: Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее.

Физкультурное занятие

№ 1-2

Пр.задачи: Закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь верхнего края обода; упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу и ловле его после отскока от пола; воспитывать умение работать в паре.

Пензулаева стр.7 №32

.

Развитие ОД упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

Вова, Слава

   Беседа:  «8 марта» - Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам.

ЗКР. Игра «Прогулка в лес» - учить различать звуки ш – ж на слух. Фомичёва стр. 212  

Игра: «Замечательный букет» - Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, обогащение словаря существительными и прилагательными,  развитие интонационной выразительности речи.

Разучивание П/И на развитие физ. качеств «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» - Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Беседы об элементарных правилах поведения в бытуи в жизненных ситуациях«Маленькие помощники» - Цель: воспитывать желание помогать маме, бабушке.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток о женщинах- матерях. Беседа Как мы провели с мамой выходной день. Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Цель:Рассматривание своего отражения в зеркале и составление словесных автопортретов и портретов мам,

Прогулка см каталог № 1

Обогащение материалами центры активности :

ПР Обратить  внимание детей на рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток «Мамочка люимая»

СЛ Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Рассматривание своего отражения в зеркале и составление словесных автопортретов и портретов мам,

 Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Вторая половина дня

По развитию ОД

разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку Андрей, Вероника

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» - Цель:выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Д/и:  «Подбери игрушку» -  упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

 Моделирование игровых ситуаций по воспитанию культуры поведения,  взаимоотношений со сверстниками

 «Что такое доброта» - Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общения.

П/И: «Кто быстрее?»  -  закреплять умение лазать быстро  

С/р игры«Салон красоты» - Цель: расширять знания о профессиях, которые делают женщин красивыми,  воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

 Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношение к предложенному  разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. 

Занимательные игры на развитие мышления Игровое упражнение «Сократи слово».

Эти игры и упражнения предназначены главным образом для старших дошкольников. Они помогут развить у детей умения разбивать множества на классы по совместимым свойствам, развить умение производить логические операции «не», «и», «или», умения с помощью этих операций строить правильные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. В результате этих игр и упражнений ребенок сможет свободно рассуждать, обосновывать правомерность или ошибочность своих действий.

Региональный компонент

Д/и «Кому что нужно для работы» , «Угадай профессию» - Цель: учить отличать профессии города от профессий села, продолжать знакомить с предприятиями нашего города.

Создать условия для организации режиссёрской  игры «Ателье»  - развивать инициативность, навыки сотрудничества.

Игра:

«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии

С/р игра «Салон красоты» - воспитывать дружеские отношения через игру.

Игры в кукольном уголке  -  формировать представление о взаимоотношениях,  заботливом отношении друг к другу, интерес к игровой  деятельности

1

2

3

4

5

Вторник

Первая половина дня

ФЭМП №22

 Пр.задачи: Упражнять в счёте в пределах 20; в составлении числа 9 из двух меньших; продолжать учить определять положение геометрических фигур на таблице; закрепить знания о названиях геометрических фигур  - многоугольников; учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными; развивать наблюдательность, логическое мышление, слуховое внимание, тактильное восприятие; воспитывать умение работать  парах.

Померанцева стр. 106 №34

Апликация. Тема: «Цветы для мамы».

Пр.задачи : Учить скручивать полоски бумаги в жгутики, создавать цветок  путем наклеивания его на фон по спирали. Развивать чувство формы, цвета, умение составлять композицию. Вызвать желание сделать подарок.   См. «Поделки из гафрированного картона».

Развитие ОД«Мыши в кладовой» -  тренировать  пролезать под дугу или веревку.

Вова, Андрей, Артем

Д/И «Где начало рассказа?» - Цель:учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Валеология: «Крепкие-крепкие зубы» - повторить, как надо ухаживать за зубами, для чего надо это делать. «Уроки Мойдодыра» стр.26

Д/и: «Магазин» - Цель: развитие наблюдательности и внимания научить различать аналогичные предметы по величине.

Игра: «Семья» - Рассматривание серии сюжетных картинок «Семья», семейных фотографий.координация реи с движением, Цель: развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

П/И разной интенсивности«Перелет птиц» - Цель:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой» -  тренировать  пролезать под дугу или веревку.

Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений Этюды «Любящий сын», «Маме улыбнёмся» . «Азбука общения» стр.216

Заучивание стихотворений Стихи: М.Карим «Эту песню мама пела», Е.Благинина «Вот какая мама», «Мамин день», Цель:Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образность речи; через чтение художественных произведений воспитывать в детях любовь и уважение к маме.

Прогулка см каталог № 2

Создать условия для  изобразительной деятельности – способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Н/и: «Пазлы», «Домино», «Лото» - развивать усидчивость, волевые качества.

Р/и  «Ателье» - умение применять  приобретённые знания в игре.

П/и: «Мыши в кладовой» – развивать двигательную активность, воспитывать волевые качества. 

Вторая половина дня

на развитие мышления"Слова - напарники''.

Слава, Артем

Беседы социально – нравственной направленности" Фантазеры и лгунишки " Цель:-  развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

Игра «Выполни движения»- Упражнять в запоминании и воспроизведении.

 П/И: «Наседка и коршун» -  развивать ловкость и увёртливость.

Игры ТРИЗ Игра "Слова - напарники''.

Воспитатель называет слово, а дети находят два слова - напарника, которые показывают последовательность действий по теме "Растительный мир".Например: Сирень - ваза - цветы. Зерно - мука-булка. Посадил - выросло - собрал. Цель: см. выше

С/р игры «В кафе» - Цель: закреплять умение  культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Обогащение жизненного опыта ребенка. Познавательно-речевые занятия и совместную деятельность воспитателя с детьми  тематически связывать с новой темой игры  (чтение книг, прослушивание пластинок, рассказ воспитателя о себе и о других людях, об их взаимоотношениях, о содержании их деятельности,  

Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношение к предложенному  разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. 

Рассказы детям о художниках, рассматривание   альбомов об искусстве (живопись) - Цель: Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.).

: С/р игра: «В кафе» Цель:-воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Н/и:  «Разрезные картинки» - Цель:формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом.

рассматривание   альбомов об искусстве (живопись) - Цель:Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.).

1

2

3

4

5

Среда

Первая половина дня

Обучение грамоте.

 Пр.задачи: Познакомить детей с буквой м и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»; закрепить умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить читать слоги и слова с буквой м; развивать интерес к чтению; воспитывать целеустремлённость.

Журова  стр.107 № 22

Лепка

Тема: «Чудо-цветок»

Пр.задачи: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства; продолжать освоение техники рельефной лепки; показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Лыкова стр.154

Физкультурное занятие

№ 1-2

Пр. задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному между предметами, ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение пролезать в обруч; развивать ловкость и меткость при перебрасывании мяча; воспитывать умение договариваться с партнёром.

Пензулаева стр.7 №31

по развитию ОД Упражнение с мячом - закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками 

Андрей,  Вероника

Беседа:   «Маму с бабушкой люблю» - Цель:углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Д/и «Близкие слова» -  Цель:формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений

Валеология

«Приятного аппетита» - Цель: сформировать понятие о том, как надо питаться, какая пища полезна, а какая вредна для здоровья. «Уроки Мойдодыра»   стр. 23

Чтение “Прививка” С.Михалков.

П/И разной интенсивности«Гуси-гуси», «Перенеси предметы» - Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира- Работа дежурных по занятию. Воспитывать добросовестность при выполнении поручений.

Прогулка см каталог № 3

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Предложить для рассматривания энциклопедию «Самые интересные профессии»  Цель:- развивать интерес к окружающему миру.

Предложить игры:  Палочки Кюизенера» - Цель:умение работать по схеме, развивать зрительно – пространственную ориентировку.

С/Р игра: «В библиотеке» Цель:- закрепить умение детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Предложить рисование на свободную тему – Цель:способствовать развитию ручной умелости, моторики пальцев рук

Вторая половина дня

Игра: «Замечательный букет» -  координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи Артем

 Вова,

СР игра Праздник 8 Марта — дома. Как мы поздравляем мам в детском саду - Цель: Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов. . Учет индивидуальных особенностей личности детей (из-  лишне расторможенных и агрессивных) Способствование поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.

Экспериментирование, исследовательская деятельность Беседа о ниточках (из чего и для чего изготавливают, какие бывают), рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине. Оформление выставки или коллективного альбома Пушистые картины. Дидактическая игра Что бывает пушистым?. Выполнение аппликации-мозаики из других мягких материалов.

Театрализованная деятельность- сценка «Три мамы» - Цель:Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации.см. Хамидулина стр.226

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: ПР Разместить в книжном уголке книги и иллюстрации о маме, семье.

С/Р игры Праздник 8 Марта — дома. Цель:Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей: внесение новых атрибутов, персонажей, обогащение зоны режиссёрских игр (театрализованных, строительно-конструкторских)

1

2

3

4

5

Четверг

Первая половина дня

Исследовательская деятельность Передача солнечного «зайчика»

Задачи:  Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.Материалы  и оборудование:    Зеркала, схема многократного отражения.

Ход:  Дети рассматривают движение солнечного «зайчика». Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала). Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало (он отразится еще один раз). Взрослый рассказывает о больной девочке, которой друзья таким образом помогли увидеть солнечный лучик, который к ней сам попасть не смог (солнце в ее окно не светило). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы.

Д/и «Близкие слова» -  формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений

Андрей, Вероника

.

Оформляется выставка Чудо-цветы.

Беседа, чтение стихотворений, исполнение песенок о весне и цветах. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства, имеющих в своём декоре цветочные элементы. Цель:Способствовать :

проявлению любознательности, активности

Беседы игры  по социализации разной направленности (гендерной, гражданской, семейной) «Отношение к больному человеку» - Цель:Способствовать :

проявлению любознательности, активности формировать знания о тяжёлых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. «Безопасность» стр.78

Игры на развитие и расширение  словаря«Весёлые стихи читаем и слово-рифму добавляем» - Цель:Способствовать :

проявлению любознательности, активности создать положительный эмоциональный настрой, упражнять детей в подборе рифм к словам.

ТРУД

Самообслуживание – во время одевания на прогулку помогать товарищам – Цель:Способствовать :

проявлению любознательности, активности проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу.

Прогулка см каталог № 4

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: ПР Обратить  внимание детей на рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток - Цель:Способствовать :

проявлению любознательности, активности.

ХЭ Создать условия для проявления самостоятельности, стремления к творческому отображению окружающего мира

Вторая половина дня

Игры на развитие и расширение  словаря объяснить пословицы:

"Не плюй в колодец - пригодится воды налиться".

"Как аукнется, так и откликнется". Вероника, Артём

С/р игры«Семья» Родственные отношение с нынешними родственниками и с будущими. Зависимость социальной (семейной) роли от возраста, состава семьи. Цель:Способствовать :

проявлению любознательности, активности Взаимоотношения, взаимозабота в семье.

Можно прочитать детям пословицы:

"Не плюй в колодец - пригодится воды налиться".

"Прежде чем сделать, надо хорошо подумать".

"Как аукнется, так и откликнется".

 Изготовление атрибутов для с/р игры «Семья» (бусы для мамы) - способствовать развитию творческих способностей. Цель. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношение к предложенному  разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. 

Ручной труд- Беседа о цветах: особенностях внешнего вида, местах произрастания, разнообразии, биологической и культурно-эстетической значимости. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, художественная роспись и резьба по дереву и др. по возможности из коллекций или мини-музея дошкольного учреждения).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: ПР Обратить  внимание детей на занимательные  игры (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты)

ХЭ Создать условия для проявления самостоятельности, стремления к творческому отображению окружающего мира

1

2

3

4

5

Пятница

Первая половина дня

Развитие речи

Тема: «Рассказывание по серии сюжетных картинок»

Пр.задачи: Учить детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картинок; активизировать в речи детей глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа; закреплять правильное произношение звуков л и р, дифференцировать их на слух, отчётливо, внятно произносить слова; развивать темп речи в скороговорках; воспитывать настойчивость.

Ушакова стр.244 №25

РИСОВАНИЕ. Тема: «Милой мамочки портрет».

Пр.задачи: Учить рисовать женский портрет, передавать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь к  ближним.

ЗКР: развитие правильного звукопроизношения

«Весёлые стихи читаем и слово-рифму добавляем»  Вова, Артём

ЗКР: развитие правильного звукопроизношения«Весёлые стихи читаем и слово-рифму добавляем» -  Цель: создать положительный эмоциональный настрой, упражнять детей в подборе рифм к словам.

Д/и

- «По порядку стройся» - Цель:  закреплять знание числового ряда. Новикова стр.76

- «Наоборот» - Цель: учить называть слова противоположные по смыслу, развивать сообразительность. Новикова стр. 84

- «Бывает – не бывает» - Цель: развивать мышление, сообразительность. «Подготовка к школе» стр.100

Игры и упражнения ( ориентировка во времени) «Весеннее путешествие в лес»-Цель: дети отправляются на воображаемую прогулку в лес, ориентируясь по предложенному плану или устному описанию.

Прогулка см каталог № 5

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: ПР Обратить  внимание детей на игры на развитие конструктивных навыков

ХЭ Создать условия для проявления самостоятельности, стремления к творческому отображению окружающего мира

Вторая половина дня

Физкультурное

Программное содержание.

Укреплять связочно –мышечный аппарат стоп.

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость. Воспитывать решительность.

Л.И.Пензулаева стр84

мелкая моторика

выкладывание мозаики «Букет для мамы» Вероника, Артём, Даша

Хозяйственно-бытовой труд Работа в группе. Протереть полочки и атрибуты в театральном уголке – Цель:  обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со сверстниками и взрослыми через выполнение трудовых поручений.

Игра "Цепочка целей".

Какую цель вы ставите перед собой... умываясь, кушая, сажая картошку, собирая ягоды, яблоки.

Цель: Раскрыть последовательность любого действия детей, разбивая его на множество мелких целей, в правильной последовательности.

Чтобы пойти в лес за грибами надо: встать с постели, одеться, умыться. Позавтракать, собрать корзинку, одеться в лес (надеть колготки, брюки, носки...) взять корзину. Подождать папу или маму и т. д.

Провести по цепочке целей несколько дел, предложенных детьми.

Показать, что любое действие может вызвать антидействие. Например: "Копали яму глубоченную - Получили гору высоченную".

Предложить символически "записать" последовательность любого дела, а потом "прочитать" детям.

Коллективная творческая деятельность. Почта, телеграф. Как мы поздравляем мам в детском саду - Цель: Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов. . Учет индивидуальных особенностей личности детей

ХР Дети оформляют парные портреты Мы с мамой улыбаемся, Цель: составляют устные поздравления (воспитатель может записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: 

ХЭ В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформят портреты красивыми самодельными рамочками и подготовят выставку к 8 Марта.

Работа с родителями : подготовка к утреннику «8 Марта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Международный женский день 8 марта - день чудесный!

В России и других сранах все поздравляют мам, бабушек, сестёр. Готовят сюрпризы, дарят цветы и подарки. С благодарностью за тёплое отношение поют им песни, читают стихи об их красоте, мудрости, доброт...

Домашнее задание по теме "Женский день. Женские профессии"

Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию....

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...