Консультации для родителей
консультация

Даукшис Наталья Николаевна

«Зачем нужна музыка?.....»

«От развивающей игровой среды – гармоничным детско-родительским отношениям»

Роль игр-драматизаций в развитии дошкольников

«Музыкальные инструменты своими руками»

«ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ»

Слушаем вместе

«Слушание музыки – важный вид деятельности»

Консультация из опыта работы: О МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Консультация : «Научите ребенка слушать музыку»

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1

дошкольное отделение – детский сад №20

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

«Зачем нужна музыка?.....»

Подготовила и провела:

Н.Н. Даукшис,

музыкальный руководитель

 

Голицыно

2021

ЗАЧЕМ НУЖНА МУЗЫКА?..

  Мы все хотим видеть своих детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими. Но не всегда это получается.

  Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые…

  Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?

  Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Очень важно развивать внимание, наблюдательность. Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Посмотри! Послушай! Почувствуй” – одна из важных задач.

  Развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние.

  Музыкально - ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию. Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

  Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет малышу выразить чувства, объединяет ребёнка и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме этого, пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению.

  От качества фонематического слуха, как правило, во многом зависит грамотность письма ребенка.  Развитию фонематического слуха способствуют музыкальные занятия в целом, так как фонематическая дифференциация расположена в одной мозговой зоне, что и интонационно-мелодический компонент и ритм. Развитие чувства ритма во многом определяет грамотность письма ребенка в школе, а так же формирование у него математических способностей. Это лишний раз доказывает важность и необходимость музыкальных занятий в дошкольном возрасте.

  Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом. 

  Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.

  Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции.

 Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи.

подготовила Даукшис Н.Н., музыкальный руководительhttp://yanaschkola.yourtalent.ru/e2d7674f860d.png



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«От развивающей игровой среды – гармоничным

детско-родительским отношениям».

Как организовать игровую среду и игровое общение в семье?

Проектируя и организуя детскую комнату для дошкольников, необходимо предусмотреть (или сохранить) игровой уголок, который желательно оборудовать при участии детей. Что необходимо в этом уголке? Две-три полки для игр и игрушек, книжек-сказок, карандашей, фломастеров, пластилина, клея, ножниц, мелков; стол и стул для работы с материалом. Для девочек - столик и стульчики для рассаживания кукол, зверушек;

несколько небольших коробок (можно из-под обуви, но с участием девочек красиво оформленных), которые всегда многофункциональны, ибо могут заместить любой предмет мебели, колясочку, даже машину; куклы - мама, папа, ребенок (дедушка, бабушка), другие маленькие куколки; зверушки (сказочные персонажи - добрые и злые); набор «врача», «парикмахера» и т.п. Для мальчиков - пистолеты, набор стройматериалов и инструментов, конструкторы, машинки, коробочки для коллекций, увеличительное стекло, набор «полицейского» и т.п. Для всех - набор игрушек для кукольного театра, маски, веревки, мячи, шары, мячи различного размера, спортивный инвентарь. (Вопросам организации детой игровой комнаты дома уделяла специальное внимание А.С. Спиваковская [5].)

Особое место отводится компьютерной технике, магнитофону, телевизору при соблюдении необходимых гигиенических условий и временных ограничений   пользования ими [4. С. 27-29; 46-52]. Опыт последних лет показывает, что во многих семьях дети с раннего дошкольного возраста с легкостью приобщаются к компьютерным играм.

В связи с тем что общение с компьютером для современного ребенка стало чрезвычайно привлекательным, взрослым необходимо сделать все, чтобы оно не заменило общение с родителями и другими членами семьи. Неслучайно тяга детей к этой умной игрушке стала даже темой анекдотов. Так, на вопрос судьи во время бракоразводного процесса: «С кем бы ты хотел остаться жить - с мамой или с папой?» - ребенок отвечает: «Это зависит от того, у кого останется компьютер!».

Для решения этой проблемы целесообразно участие взрослых и других членов семьи в компьютерных играх, обсуждение способов «прохождения» игр, совместный выбор вариантов решения компьютерных заданий, традиции договорных отношений по временным ограничениям в занятиях компьютерными играми. По завершении компьютерных игр эффективно обсуждение общего замысла игры, переживаний и чувств, испытанных партнерами по игре, сравнение данной игры с другими, ранее использованными. Подобное общение взрослых и детей по поводу компьютерных игр, как показывает опыт, сближает их, раскрывая каждого участника с новой стороны.

Участие ребенка в организации игрового уголка психологически важно, так как приучает его к порядку, созданию и поддержанию уюта и эстетичной атмосферы на собственной игровой территории. В детской комнате желательно создать ребенку возможность легко отделять игровую территорию, например, красивыми занавесками, которые могут служить границей между игровой и неигровой частями комнаты, а также игрушечной кухней, спальней и гостиной. Это позволит разворачивать разнообразные сюжетно-ролевые, режиссерские игры, максимально проявляя себя и осваивая новые социальные ролевые позиции и отношения с другими детьми и взрослыми в семье.

Особенно важно создать условия для игрового взаимодействия между несколькими детьми в семье, а также - при необходимости - между детьми и взрослыми членами семьи, участвующими в сюжетно-ролевом общении на принципах равенства и взаимоуважения.

Какие игры могут возникать в процессе игрового взаимодействия с дошкольниками? К ним относятся следующие:

• познавательные;

• режиссерские и игры-драматизации, игры-театрализации;

• тихие, спокойные, организуемые ребенком с игрушками, куклами, в процессе рисования, лепки, конструирования, строительства и т.п.;

• сюжетно-ролевые (по мотивам сказок или жизненных коллизий, профессионально ориентированные) по отработке норм общения;

• подвижные, шумные, шуточные;

• игры (упражнения), направленные на снятие мышечных зажимов и психологического напряжения.

Какую же позицию следует занимать родителям во время игровых занятий? Секрет в том, что позиция должна гибко меняться в зависимости от игровой ситуации и задачи, которую взрослый выстраивает, учитывая настроение, желания и проблемы ребенка. Так, в педагогически направленной игре взрослый - организатор и арбитр, ведущий и интерпретатор игровых действий детей. В спонтанной (самостоятельной) игре детей взрослый - равноправный партнер по игре, подчиняющийся ее правилам, тем самым снимающий дистанцию между собой и ребенком, завоевывающий его доверие и раскрепощающий его. Помимо этого в игре он «идеальный» родитель, обеспечивающий ребенку полнокровное переживание и часто так недостающее ему чувство родительского тепла. Но в любом игровом взаимодействии с ребенком взрослый может быть наблюдателем, исследователем, партнером, организатором, комментатором.

Родителю и воспитателю нередко приходится успокаивать конфликтующих во время игр или не в меру расшалившихся детей, среди которых встречаются агрессивно настроенные, даже жестокие в поступках. В этих сложных случаях пригодятся знания о технологиях игровой коррекции.

Особенно актуально участие взрослого в играх детей с конфликтными коллизиями, которые чаще всего дети не могут решить самостоятельно, а стремятся использовать знакомые им агрессивные способы насилия по отношению к другим детям и взрослым, участвующим в игре, а также к игрушкам и другим атрибутам предметно-игровой среды.

Родителю и воспитателю очень важно научиться распознавать агрессивные средства общения детей: физические, вербальные (оскорбления), мимические и пантомимические (использование угрожающих и оскорбляющих жестов, поз) и деструктивные действия (стремление порвать. сломать игрушку другого). Если отношения приобретают оттенок неигровых, угрожающих кому-нибудь, игру следует остановить, детей рассадить на стулья, успокоить и лишь после этого по очереди терпеливо выслушать каждого.

Умение взрослого правильно проанализировать мотивировки детьми своих агрессивных проявлений в игре позволит правильно выбрать направление беседы и их:

дальнейшей игровой и неигровой коррекции. В основе возможных мотивировок агрессии детей могут лежать: стремление к' самоутверждению при игровом соперничестве («я ее обыграл, а она обиделась и стукнула меня»); неуспех в деятельности или ее прерывание («мы так хорошо играли, а она пришла, все нам испортила, и мы ее прогнали»); скука (ущипнул просто так - от нечего делать); желание зло подшутить, досадить другому («я ее нарочно обозвал и отобрал куклу, хотел посмотреть, как она заревет»); защита от агрессии другого («я его ударил, потому что он ее ущипнул»). Есть еще одна мотивация проявления агрессии детей в игре - нарушение игровых правил одним из участников, что является причиной изменения логики игры и даже ее разрушения. Надо знать, что дети хорошо усваивают и соблюдают правила игры, установленные в одних играх кем-то, в других - самими участниками игры.

К таким правилам относятся: подчинение игровым действиям согласно ролям и правилам; правило первенства на пользование игрушкой, на владение территорией для игры; право на собственность (личные предметы, используемые в игре) и на равенство всех членов группы, играющих на общие блага; правило безопасности игровой деятельности и охраны ее результатов;

правило честной, справедливой игры; право на обособление в игре (в самостоятельной свободной игре); необратимость «закона дарения» (дареное не дарят и не отнимают).

Для своевременного предотвращения детской агрессии родителям и воспитателям следует учитывать, что мальчики в конфликтных ситуациях чаще применяют физическое и деструктивное насилие, а девочки - вербальное, мимическое и панто

мимическое. В свободных играх агрессивных дошкольников наблюдательный взрослый увидит корни злобы: агрессивные мультфильмы, эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и в группе. Дети в играх воспроизводят отсутствие любви и внимания к ним родственников, переживаемые детьми страхи, унижение, оскорбления, физические наказания, конфликтные отношения в семье - все это свидетельствует об ощущении ими беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира.

Взрослым следует помнить, что обилие дорогих игрушек в доме не гарантирует благополучное развитие личности ребенка, его добросердечности и отзывчивости. Агрессивные в игре и неуверенные дети чаще формируются под влиянием авторитарных родителей и воспитателей. А игра и авторитаризм несовместимы. Играть ребенку под психологическим давлением значимого взрослого невозможно, но отразить агрессивные тенденции можно в полной мере. Вот почему игра - мощное игровое средство диагностики и коррекции агрессии.

Вместе с тем и родитель, и воспитатель, особенно при поддержке психолога, способны деликатно использовать игровые способы коррекции агрессивных проявлений детей. Игровая коррекция агрессии связана с созданием игровых ситуаций по обучению детей толерантности, умению разрешать конфликты мирным путем, развитию эмпатии (чуткости), положительных форм контактов, обесцениванию агрессивных действий и подведению детей к осознанию пагубных последствий агрессии для себя и для другого. Этого можно добиться при организации и поддержании многократно повторяющихся игр-драма-тизаций, например о Старухе Шапокляк, Бабе Яге, Волке, а также о персонажах в роли жертвы с обязательной сменой ролей, чтобы дети могли осмыслить свои переживания и, оказавшись в позиции жертвы, сделать выводы нравственной направленности. Кроме того, можно проигрывать истории с агрессивными и беззащитными персонажами из сказки и жизни с различными неожиданными финалами, также позволяющими детям менять ролевые позиции, формировать у них чувства справедливости и сострадания.

А чтобы правильно выстраивать свои отношения с детьми во время игры, взрослому следует выполнять миссию человека, понимающего ценность игры для их полноценного развития. Родители могут сберечь игровое состояние детей - гамму их переживаний в процессе игры, которые выплескиваются в различные игровые (и неигровые) действия, поступки, решения. Важно уметь почувствовать это волшебное состояние души ребенка, постараться вникнуть в него, понять, чтобы не нарушить, а если взрослому повезет и его пригласят - уметь путешествовать в этом мире вместе с ребенком, чтобы радоваться и огорчаться вместе с ним, а при необходимости помочь справиться с нередко выпадающими на дошкольника непомерными переживаниями.

Завершая обсуждение воспитательных возможностей организации игровой среды, еще раз акцентируем внимание взрослых на чрезвычайной значимости для детей их участия в ребячьих играх. Наши исследования позволяют утверждать: вряд ли есть более желанное занятие для детей, чем общение с близкими взрослыми, со старшими братьями, сестрами, а также с воспитателями в процессе совместных игр в целесообразно организованной игровой среде. Именно в таком виде общения и дети, и взрослые приобретают столь редкие,

тонкие и необходимые дары, как чувство юмора, взаимопонимание, толерантность, как никогда необходимые сегодня в противоречивом и жестком мире! А для взрослых это самый короткий и радостный путь к душе ребенка.

Рекомендуемая литература

1. Болсович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М.,1968.

2. Минским ЕМ. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., 1983.

3. Новосёлова С.Л. Развивающая предметная среда: Метод, рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. М., 1995.

4. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб, 1999.

5. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья: В 2 т. М., 2000

6. Ушинский КД. Собр. соч.: В 11 т. М., 1950. Т. 8.

7. Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды / Под ред. В.В. Давыдова и В.В. Зинченко. М., 1989.



Предварительный просмотр:

Консультация

Роль игр-драматизаций в развитии дошкольников

ДОУ № 749

  Музыкальный руководитель:    Н.Н. Даукшис

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ИГРАХ-ДРАМАТИЗАЦИЯХ

В играх-драматизациях (стихотворного текста, прозы, в настольный, пальчиковый театр) слово связано с действиями персонажей, с рисованием, конструированием декораций, с целенаправленной сценической атрибутикой.

В данных играх разыгрываются готовые тексты. Поэтому логопед отбирает из произведений детской литературы тексты, имеющие воспитательную ценность, отличающиеся динамизмом, насыщенностью, глагольной лексикой, четкой последовательностью событий и действий, художественной выразительностью языка, простотой построения фразы. Дети участвуют вначале в хоровой драматизации, затем переходят к индивидуальному проговариванию роли с помощью логопеда и самостоятельно.

Игры-драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самодеятельность, организаторские, режиссерские качества. Они способствуют коррекции личностных особенностей заикающихся, положительно влияют на детей III и IV клинических групп, повышая их игровую активность. Совершенствуются внимание детей, зрительная ориентировочная реакция на собеседника, подражательность как основа самостоятельности.

Игры-драматиэации стихотворений и прозы дают сюжеты для игр настольного, кукольного и пальчикового театров. Они готовят детей к развернутому, связному я последовательному изложению мыслей, упорядочивают их речевую деятельность, способствуют возникновению на их основе творческих игр.

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях. Сюжет и игровые действия здесь могут быть определены самим содержанием произведения, но способы реализации ролей следует создавать и воплощать в каких-то движениях, жестах, мимике, интонации. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. Н. К. Крупская указывала, что ребенок должен не только подражать, но и творить.

Наблюдая за детьми младшей группы, мы заметили, что е играх они с увлеченностью перевоплощаются в собак, кошек \ других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет не могут. Дети только подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенности поведения. Поэтому нам важно было научить детей младшей группы некоторым способам игровых действий по образцу.

В играх «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата» мы показывали, как машут крыльями маленькие веселые птенчики (летают) и тяжело, неуклюже ходят медвежата. На занятиях и в повседневной жизни разыгрывали сценки из детского быта, например с куклой или медвежонком, которые обретали образы живых детей. Помогали малышам организовывать игры на тему литературных произведений: «Игрушки» А. Барто, потешка «Котик и козлик» В. Жуковского.

Проводили игры, которые носили характер упражнений:

двум детям предлагали выбрать себе по любой игрушке, всем вместе придумать небольшой сюжет и затем обыграть его, например простой сюжет типа «Утенок и черепашонок». Грустный утенок и веселый черепашонок встретились в лесу, обрадовались друг другу, договорились пойти в зоопарк, по дороге они пели, плясали. Придя в зоопарк, увидели зверей в клетках и стали их рассматривать, потом пошли домой. Развивая этот сюжет при содействии воспитателя, дети использовали игрушки и мелкий строительный материал.

Формируя интерес к играм-драматизациям, мы читали и рассказывали детям произведения художественной литературы:  сказку «Курочка ряба», «Мой мишка» 3. Александровой, «Маша обедает» С. Капутикян и др. Рассматривали иллюстрации к этим произведениям, показывали диафильмы. Беседовали с детьми о поступках героев, акцентируя их внимание на положительных моментах.

Работая над совершенствованием двигательных навыков, использовали такие приемы, как показ движений,  упражнение с одним ребенком и целой группой. Например, проводилась игра «Паровоз». Воспитатель, разделив детей на группы — лягушата, медвежата, зайчата, предлагает им попутешествовать. Дав гудок, паровоз отправляется в лес. Давая словесное описание той картины, которую должен представить себе каждый ребенок, педагог добивается более полной реализации роли.

— Ребята, мы сейчас едем по густому лесу. Какие здесь высокие деревья! Смотрите, мы приближаемся к поляне. Какая большая поляна, а на ней растет сладкая малина! Ну-ка, сердитые неуклюжие медвежата, выходите из вагона.

Медленно выходят медвежата из вагона, они сердиты, потому что не знают, какая вкусная их ждет малина. Дошли медвежата до кустов, где растут ягоды, и стали их пробовать.

— Смотрите, ребята, медвежата повеселели, наверное, им очень понравилась малина. Посмотрите на медвежонка Свету, она гладит себя по животику. Ах, какая вкусная малина!

Воспитатель поощряет тех детей, которые наиболее интересно выступили в своей роли. Затем подводит итог:

— Все медвежата у нас разные, один веселый, другой сердитый. Но все они неуклюжие.

Паровоз дает гудок и едет дальше. Во время путешествия дети увидят и хитрых лягушек-квакушек на болоте, и зайчиков на капустном поле.

Воспитатель является активным участником таких игр. Он показывает, какими разнообразными могут быть интонация, мимика, жесты, походка, поза, движения. В результате к концу года дети приобретают необходимые навыки для создания того или иного образа. У них появляется интерес к кукольным и плоскостным спектаклям, к литературным произведениям, особенно к сказкам и потешкам, они более эмоционально проявляют свое отношение к героям.

В средней группе мы продолжали учить детей сочетать в роли движение и слово, развивать чувство партнерства. При этом использовали те же методы и приемы, что и в младшей группе, постепенно усложняя их. Например, в игре «Паровоз» пантомиму ' разыгрывали 2—4 действующих лица. Затем дети учились сопровождать движения словами, следить за интонацией. Это давалось им нелегко. Поэтому мы старались помочь детям, вводя различные упражнения: предлагали вести рассказ от первого лица, сопровождая слова движениями; представить себя кем-нибудь и рассказать о себе, например: «Я маленький зайчик, прыг-прыг (прыгает), у меня длинные ушки (показывает), короткий хвостик, я люблю грызть морковку (имитирует движения). Я всех боюсь. Ой, страшно! (Обхватывает себя руками, дрожит.) До свидания, я побежал прятаться».

С группой наиболее активных детей мы драматизировали сказку «Колобок», используя настольный театр. Ребятам очень понравился спектакль, они пробовали самостоятельно обыграть сказку, но вначале это им не удавалось. Поощряя инициативу детей, воспитатель руководил их игрой, включая в нее всех желающих. И через некоторое время одна подгруппа детей показала эту сказку другой подгруппе.

Привлекая к играм малоактивных ребят, мы драматизировали произведения, в которых было небольшое количество действий, например потешку «Кисонька-мурысенька», стихотворения «Где мой пальчик?» Н. Саконской, «Перчатки» С. Маршака. Изображаемые здесь несложные действия близки жизненному опыту детей, и это облегчает проведение игры.

В старшей группе мы учили ребят самостоятельно находить способы образной выразительности, продолжали развивать чувство партнерства. С этой целью проводили специальные экскурсии, прогулки, наблюдая окружающую жизнь. Дети внимательно присматривались к повадкам собаки, прислушивались к пению птиц, обращали внимание на поведение людей, отмечая особенности их движений, интонации.

Для развития воображения предлагали детям разные задания, например: «Представьте себе море, песчаный берег. Мы все лежим на теплом песке, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их. Разгребли теплый песок руками. Перевернулись на спину, сели, дотянулись руками до носочков. Быстро встали, побежали к морю. Поплыли — вода прохладная. Рассекаем воду руками — то правая, то левая рука впереди (имитация движений пловца). Сейчас будем нырять. Остановитесь, быстро разведите руки через стороны вверх. Нырнули, плаваем под водой, рассекая воду двумя руками перед собой. Вынырнули, выходим из воды. Берем полотенце, обтираемся». Давали задания и такого характера: «Пройдись, как старая бабушка, как царевна» и т. д.

В своей работе с детьми использовали мимические этюды (один ребенок рассказывает, другой показывает с помощью мимики и жестов то, о чем говорится). Иногда предлагали изобразить несколько персонажей сразу, например щенка и кошку, воробья и бабочку: «Щенок лежит на коврике, сладко спит. Вот он проснулся, потянулся, зевнул, посмотрел по сторонам. Побежал на улицу, там встретил кошку» и т. д. Ребятам очень нравятся подобные этюды.

Интересны такие упражнения с воображаемыми предметами типа: «Представьте себе мяч, возьмите его». Некоторые дети вначале отказывались от такой игры и оставались лишь наблюдателями: «Как же мы будем играть, если у нас нет мячей?», «Я не хочу прыгать через прыгалку, у меня нет ее в руках». Но постепенно они осваивались и играли с большим удовольствием.

Проводили с детьми игры и такого типа. Все становились в круг и по команде воспитателя начинали делать разные произвольные движения. По сигналу все играющие замирали в разных позах. Затем воспитатель ходил по кругу и спрашивал, что ребенок делал. (Ответы: стирала, танцевала, пела, колол дрова и т. д.) Игра продолжалась. Поначалу движения детей были неловкие, неуверенные. Но постепенно ребята стали более точно воспроизводить задуманные действия.

Учили детей отгадывать и придумывать загадки: показать своего героя в движении сначала без слов, потом со словами, а все должны отгадать, кто это был. Для образца педагог показал зайчика, который грыз морковку, но потом испугался и убежал, бросив ее. Дети легко отгадывали такие загадки и сами их придумывали.

Продолжая работу по развитию творческих способностей дошкольников, мы обратились к сказкам. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, свойственные сказкам, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка — все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций.

Вначале педагог читал детям сказку, а затем проводил с

ними беседу по вопросам: «Чем вам понравилась сказка, что в ней было интересного? Какой герой вам больше понравился и почему? Расскажите о нем подробнее. Вы бы так же поступили на его месте или по-другому? Почему? Вспомните, в каких сказках этот персонаж ведет себя по-другому. Кто не понравился вам в этой сказке и почему?»

В конце беседы давал задание: «Придумайте и расскажите новую сказку про этих же героев. Покажите их такими, как вам хочется».

Прежде чем драматизировать сказку, дети рассказывали ее по ролям, находя нужные интонации. Педагог проводил индивидуальную работу над закреплением навыков выразительного чтения и рассказывания в сочетании с движением. Для развития чувства партнерства предлагал разыграть небольшие эпизоды с двумя персонажами.

Итогом работы была драматизация сказки «Три поросенка». Сначала мы рассмотрели с детьми книги, оформленные разными художниками (Н. Кротовым, А. Савченко, Э. Булатовым, О. Васильевым). Ребятам очень понравились иллюстрации А. Савченко:

«Поросята здесь веселые и красиво одеты».

Готовясь к драматизации, разделили ребят на несколько групп и объяснили, что та группа, у которой сказка получится лучше, покажет ее малышам.

Учитывая возможности детей, драматизировали сказку не целиком, а по отдельным сценкам.

Дети сами выбирали костюмы для своих героев, вместе решали, какие иллюстрации использовать при изготовлении декораций. Все, что можно, делали своими руками: вырезывали, красили листья — это был осенний лес; нарисовали лужу для поросят. Большую помощь оказали родители: вместе с детьми они готовили декорации и костюмы.

Работа в течение нескольких лет по развитию у детей навыков участия в играх-драматизациях дала хорошие результаты. У детей в самостоятельной деятельности активно стало проявляться творческое воображение, в речи они четко стали определять задачи игр, характеры героев, содержание своих действий, т. е. использовать все те знания и умения, которые они приобрели в играх-драматизациях.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1

дошкольное отделение – детский сад №20

Консультация :

«Музыкальные инструменты своими руками»

Подготовила и провела:

Н.Н. Даукшис,

музыкальный руководитель

 

Голицыно

2022

 «Музыкальные инструменты своими руками»

       Консультация для родителей музыкального руководителя

                                        Даукшис  Н.Н.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки  и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми открытками.

Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные звуки природы.

Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.

Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.

В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.

Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Правила игры на детских музыкальных инструментах

Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приемов игры. Познакомьтесь с ними сами и поясните их маленькому музыканту.

Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцами), затем ударьте ими по мембране.

Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло).

Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону.

Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.

Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.

Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.

Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (как ложку), разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).

C:\Users\Admin-N1\Desktop\orig.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1

дошкольное отделение – детский сад №20

Консультация :

«ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ»

Подготовила и провела:

Н.Н. Даукшис,

музыкальный руководитель

 

Голицыно

2021

ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ!

Консультация для родителей

музыкального руководителя

Даукшис  Натальи Николаевныhttp://www.xmasarts.com/images/portfolio_images/art/sleepingbunny.jpg

«Баю – баюшки, баю,

Баю милую свою,

Баю – баюшки, баю,

Баю славную свою...»

  Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа - матери.

  Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.

  В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше. Особое значение в песнях уделено колыбели - первому собственному месту ребёнка в этом мире:

«Висит колыбель на высоком крюку.

Крюк золотой, ремни бархатные,

Колечки витые, крюки золотые»

  В таких колыбельных утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердится в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной.

  Кроме осознания своего «Я», колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира.

  Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.

  Но самое важное в колыбельной песне - это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо - ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценима, важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!

  А как важна привычка постоянного общения с матерью! В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.

ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ!

ПОЙТЕ, КАК МОЖЕТЕ. НА ЛЮБОЙ МОТИВ, УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС.

ГЛАВНОЕ - С ЛЮБОВЬЮ. ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ВЫУЧАТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ И БУДУТ ПЕТЬ СВОИМ КУКЛАМ. ЭТО ИМ ПРИГОДИТСЯ, КОГДА ОНИ САМИ БУДУТ МАМАМИ И ПАПАМИ.



Предварительный просмотр:

Тематический план

1 тема: «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей»1 (сентябрь, октябрь)2

Дать детям представление о том, что музыка разных времен (как программная, так и не программная) выражает чувства, настроения, переживания человека, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Знакомить детей с характерными особенностями интонаций музыки разных эпох и стилей: старинной музыкой (А. Вивальди, И.С. Бах, Ж.Ф. Рамо, Ф. Куперен и др.), музыкой венских классиков (В. Моцарт, И. Гайдн, Л.Бетховен), композиторов-романтиков (Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Р. Шуман и др.), музыкой русских композиторов-классиков (М. Глинка, А. Лядов, Н. Римский-Корсаков, А. Гречанинов, П. Чайковский, С. Рахманинов и др.), современной классической музыкой (С. Майкапар, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Г. Свиридов, Д. Кабалевский и др.).

Знакомить детей с основными жанрами музыки (прелюдия, ноктюрн, этюд, соната, симфония, концерт, опера, балет и др.).

Развивать умения сравнивать контрастные произведения разных жанров, одного жанра, пьесы с одинаковыми или близкими названиям, различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведениях.

 «*7

Знакомить детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (клавесин, орган, фортепиано, инструменты симфонического оркестра, народного оркестра).

Развивать способности слышать и выражать смену настроений, наиболее яркие выразительные средства музыки, в движениях(в движениях рук, танцевальных, образных). Формировать навыки выразительных движений, творческие умения.

Развивать умения находить тембры музыкальных инструментов, близкие по характеру звучащему произведению; ритмично и выразительно играть на музыкальных инструментах, слыша и передавая смену характера музыки.

Побуждать к подпеванию (младшие группы) и пропеванию (средняя и старшая группы) ярких, запоминающихся мелодий из прослушиваемых произведений (в удобном детям диапазоне). Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма; формировать певческие навыки.

Развивать эстетические способности — соотносить характер непрограммной музыки с цветом в непредметном рисовании (передавать настроение музыки в цветовых пятнах).

Примерный репертуар

Л.Бетховен. Весело-грустно; Г. Свиридов
Ласковая просьба («Альбом пьес для детей»

П. Чайковский. Новая кукла, Болезнь куклы («Детский альбом»); Д. Кабалевский. Плакса, Злюка, Резвушка,

Упрямый братишка, соч. 89, Лентяй («В сказочном лесу»), КлоунР. Шуман. Смелый наездник, Всадник («Альбом для юношества» П. Чайковский. Игра в лошадки («Детский альбом»); А.Гречанино Верхом на лошадке («Детский альбом»); А. Гречанинов. Материнские ласки («Бусинки»); П. Чайковский. Мама («Детский альбом»); Д. Кабалевский. Печальная история, соч. 27; С. Майкапар. Пастушок («Бирюльки»); Р. Шуман. Пьеска («Альбом для юношества»); И.С. Бах
Шутка (оркестровая сюита си минор); П. Чайковский. Юмореска,

Младший возраст, средняя группа!

соч. 10, № 2, Скерцо, соч. 42, № 2; А.Дворжак. Юмореска; Р.Щед-
рин. Юмореска; Х.Глюк. Мелодия (опера «Орфей»); П.Чайковский.
Мелодия, соч. 42, № 3; А.Рубинштейн. Мелодия; АДворжак. Цы-
ганская мелодия; В.Моцарт. Турецкое рондо (соната ля мажор).

С.Майкапар. Тревожная минута («Бирюльки»), Раздумье, соч.
33, № 2; Ф.Шопен. Прелюдия, соч. 28, № 4; Р.Шуман. Первая
потеря («Альбом для юношества»); Л.Бетховен. Соната ре минор №
17, 3-я часть (фрагмент); П.Чайковский. Утреняя молитва, В церк-
ви («Детский альбом»); Ф.Шуберт. Аве Мария; И.С. Бах — Ш.Гуно.
Аве Мария; И.С. Бах. Прелюдия до мажор (фрагмент) («Хорошо
темперированный клавир», т. I); Р.Шуман. Порыв («Фантастичес-
кие пьесы»); С.Прокофьев. Раскаяние («Детская музыка»); М.Му-
соргский. Слеза; М.Глинка. Разлука; П.Чайковский. Ноктюрн до
диез минор, соч. 19, № 4; Ф.Шуберт. Музыкальный момент фа
минор, соч. 94, № 3; С.Рахманинов. Музыкальный момент ми бе-
моль минор, соч. 16, № 2; И.Гайдн. Соната ре мажор, № 7; Ж.Бизе.
Увертюра к опере «Кармен».

Тематическая беседа — концерт
«Вольфганг Амадей Моцарт»:

В.Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты),

Соната для фортепиано № 11, 1-я часть (фрагменты), Концерт для
скрипки с оркестром № 4, ре мажор (фрагменты). Сонаты для кла-
весина и флейты № 4 (1-я, 3-я части) и № 5 (Менуэт), Рондо ля
минор (фрагмент), Реквием — Лакримоза (фрагмент).

Старший возраст

2 тема: «Песня, танец, марш»1 (ноябрь, декабрь, январь)

Дать детям представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш», их характерных особенностях.

Песня напевная, плавная, протяжная, звонкая. Жанры народных песен (хороводная, плясовая, детский фольклор). Учить детей сравнивать песни, разные по характеру.

Танец отрывистый, легкий, грациозный, подвижный, плавный, неторопливый. Побуждать детей сравнивать разные танцы, отмечая характерные особенности каждого (русская плясовая, хоровод, менуэт, гавот, полька, вальс и др.), одинаковые танцы, различая в них оттенки настроений.

Марш четкий, отчетливый, размеренный. Побуждать детей сравнивать разные по характеру марши (торжественный, бодрый, шутливый).

Дать детям представление о том, что песня, танец и марш (иногда в преображенном виде) встречаются в других произведениях (в программной и непрограммной музыке различных жанров). Развивать у детей представления о чертах песенности, танцевальности и маршевости в музыке.

Дать детям представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров (песни марша, песни и танца, танца и марша).

Обучать детей вокально-хоровым навыкам и умениям (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция, чист интонирования, ансамбль). Побуждать детей к творчеству, применяя систему творческих заданий. Систематически развивать звук высотный слух, применяя музыкально-дидактические игры и пособия.

Обучать детей навыкам музыкально-ритмических движений развивать пластику, выразительность элементарных танцевальных образных движений. Развивать чувство ритма. Побуждать детей танцевальному творчеству, применяя систему творческих заданий.

Систематически, начиная с младших групп, развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма, обучая детей игре на музыкальных инструментах и игрушках. Обучать детей игре на музыкальных инструментах по слуху (начиная средней группы).

Примерный репертуар

Со вьюном я хожу; Ходила младешенька
по борочку. Обр. Н.Римского-Корсакова;
Г.Свиридов. Романс (музыкальные иллюс-

трации к повести А.С.Пушкина «Метель»), Колыбельная песенка
(«Альбом пьес для детей»); Р.Шуман. Маленький романс («Альбом
для юношества»); С.Майкапар. Романс («Бирюльки»).

Тематические беседы — концерты: «Народные
колыбельные»; «Колыбельные русских и зарубежных композиторов».

П.Чайковский. Итальянская песенка, Старинная французская
песенка, Немецкая песенка, Неаполитанская песенка («Детский
альбом»); Ф.Мендельсон. Песня без слов (Весенняя); И.С.Бах. Ария
(сюита № 3 для камерного оркестра); Ф.Шуберт Форельный квин-
тет, часть 4; М.Глинка. Камаринская; Р.Шуман. Солдатский марш
(«Альбом для юношества»); П.Чайковский. Марш деревянных сол-
датиков («Детский альбом»); Д.Шостакович. Марш («Детская тет-
радь»); Д.Россини. Марш (из увертюры к опере «Сорока-воровка»);
Д.Россини. Марш (из увертюры к опере «Вильгельм Тель»); С.Май-
капар. Вальс («Бирюльки»); А.Гречанинов. Вальс («Детский аль-
бом»); М.Глинка. Вальс-фантазия; П.Чайковский. Вальс ля бемоль
мажор; Ф.Шопен. Вальс № 17; П.Чайковский. Полька («Детский
альбом»); С.Майкапар. Полька («Бирюльки»); И.Штраус. Полька
«Трик-трак»; П.Чайковский. Мазурка («Детский альбом»); А.Греча-
нинов. Мазурка («Детский альбом»); И.Бах. Менуэт (сюита № 2 для
камерного оркестра); В.Моцарт. Менуэт («Маленькая ночная сере-
нада»); JI.Бетховен. Менуэт, Экосез.

Во поле береза стояла. Обр. Н. Римского-Кор-
сакова; Во поле березонька стояла. Обр. А Гу-
рилева; Голова ль ты моя, головушка. Обр.

Н. Римского-Корсакова; П.Чайковский. Русская песня (обработка
русской народной песни «Голова ль ты моя, головушка») («Детский альбом»).

Тематические беседы — концерты: «Народные колыбельные»; «Колыбельные русских и зарубежных композиторов».

Старший возраст

Младший возраст, средняя группа

Однозвучно гремит колокольчик. Слова И. Макарова; Дубинушка (русская народная песня); Вдоль по Питерской (русская народная песня); А.Алябьев, слова П.Беранже. Нищая; Я.Пригожий, слова М.Языкова. Ночь светла; Дремлют плакучие ивы (русская народная песня); Эй, ухнем (русская народная песня); В.Абаза, слова И.Тур- генева. Утро туманное; С.Рахманинов, слова Ф.Тютчева. Вешние воды; П.Чайковский. Романс фа минор; Ф.Шуберт. Мельник и ручей; Э.Гркг. Песня Сольвейг; Л.Бетховен. Симфония № 9. Финал, И.Гайдн. Серенада; Ф.Шуберт. Серенада; Э.Григ. Ноктюрн; Ф.Шопен. Ноктюрн № 8, ре-бемоль мажор; А.Бородин. Ноктюрн; Т.Аль- бинони. Адажио; Ф.Шуберт. Соната ля мажор, 1 часть (фрагменты), Р.Шуман. Грезы («Детские сцены»); А.Рубинштейн. Мелодия; Д.Ка- балевский. Песенка, Боевая песенка, соч. 89; Р.Шуман. Песня итальянских моряков («Альбом для юношества»); С.Майкапар. Песня моряков («Бирюльки»); Ф.Шуберт. Серенада; С.Прокофьев. Марш («Детская музыка»); Л.Дунаев. Парафраз на тему марша «Тоска по Родине»; П.Чайковский. Марш (балет «Щелкунчик»), Марш (опера «Пиковая дама»); Г.Свиридов. Военный марш; П.Чайковский. Похоронный марш, соч. 40; Ф.Мендельсон. Свадебный марш; Г.Берли- оз. Венгерский марш № 3; Д.Верди. Марш (опера «Аида»); И.Штраус. Марш; Л.Бетховен. Симфония № 7, 2-я часть; С.Прокофьев Монтекки и Капулетти; Д.Кабалевский. Вальс ре минор; П.Чайковский. Вальс фа минор; Ф.Шопен. Вальс № 6, Вальс № 7, Валь № 19; С.Прокофьев. Вальс (балет «Золушка»), Вальс (опера «Война и мир»); Г.Свиридов. Вальс (музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»); И.Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае», Королевский вальс.

Тематическая беседа — концерт «Вальс» С.Майкапар. Вальс («Бирюльки»); П.Чайковский. Вальс («Дет кий альбом»); Н.Леви. Маленький вальс; И.Брамс. Вальс ля бе моль мажор, соч. 39, № 15; П.Чайковский. Сентиментальны" вальс, соч. 51, № 51, № 6; С.Прокофьев. Вальс («Детская музь ка»). С.Майкапар. Гавот; И.Бах. Гавот (сюита № 3 для камерно оркестра); С.Прокофьев. Гавот (балет «Золушка»), Гавот («Кла сическая» симфония), Гавот, соч.32; Д.Кабалевский. Стариннь танец, соч. 27; Г.Свиридов. Старинный танец («Альбом пьес для

детей»); С.Майкапар. Менуэт («Бирюльки»); И.С.Бах. Менуэт ре минор; В.Моцарт. Менуэт ре мажор; Г.Переел. Менуэт; JI.Боккерини. Менуэт; И.Гайдн. Менуэт (симфония № 45, «Прощальная»); В.Моцарт. Менуэт (симфония № 40); И.Бах. Полонез (сюита № 2 для камерного оркестра); Ф.Шопен. Полонез ля мажор, Полонез фа-диез минор; Ф.Шопен. Мазурка фа минор, Мазурка до мажор, Мазурка до-диез минор; П.Чайковский. Две мазурки, соч. 40; Д.Шостакович. Танцы кукол: Вальс, Лирический вальс, Вальс-шутка, Гавот, Полька, Романс, Танец; И.Брамс. Венгерский танец; А.Дворжак. Славянский танец; П.Чайковский. Русская пляска; М.Глинка. Арагонская хота; Воспоминания о летней ночи в Мадриде; М.Равель. Болеро; А.Хачатурян. Танец с саблями; Ф.Шопен. Этюд ми минор, соч. 25, № 5; JI.Бетховен. Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты); Ф.Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7; В.Моцарт. Маленькая ночная серенада, 4-я часть (фрагменты).

3 тема: «Музыка рассказывает о животных и птицах»

(февраль)

Дать детям представления об изобразительных возможностях музыки.

Побуждать детей сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (характер звуковедения, темп, динамику, регистр, интонации звукоподражания).

Развивать умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различая оттенки настроений, характер (зайчик трусливый, смелый, веселый).

Учить детей передавать в танцевальных, образных движениях, пантомиме характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке. Развивать творчество в музыкально-ритмических движениях, "умения находить тембры музыкальных инструментов,

близкие по характеру музыкальным образам и оркестровывать произведения.

Развивать образную речь детей, умение находить слова, характеризующие тот или иной персонаж, опираясь на различие средств выражения музыки.

Примерный репертуар

Младший возраст, средняя группа

Д.Кабалевский. Ежик, соч. 89; К.Сен-Санс

Слон («Карнавал животных)»; В.Ребиков

Лягушка; А.Лядов. Сорока, Петушок («Детские песни»); Г. Лобачев. Курочка-рябушка (обр. нар.мелодии); К.Сен-

Санс. Куры и петухи («Карнавал животных»); М.Мусоргский. Бале-

невылупившихся птенцов («Картинки с выставки»); М.Красев. Ку-

кушка; А.Аренский. Кукушка; К.Сен-Санс. Кукушка в чаще летом

(«Карнавал животных»); Л.К.Дакен. Кукушка; Д.Кабалевский. Ар-

тистка (цикл «В сказочном лесу»); С. Прокофьев. Шествие кузнечи-

ков («Детская музыка»), Кузнечики и стрекозы (балет «Золушка»

К.Сен-Санс. Королевский марш льва («Карнавал животных»); Д.Ка-

балевский. Хромой козлик, Танец молодого бегемота, соч. 89; С.М;

капар. Мотылек («Бирюльки»); А.Аренский. Расскажи, мотылек; Э.Г.

риг. Бабочка; Ф.Куперен. Бабочки; М.Старокадомский. Зайчик; А.Ля-
дов. Зайчик («Детские песни»); А.Жилинский. Марш зайчат; Д.Каба-

левский. Зайчик дразнит медвежонка, соч. 89; Русские народные

песни: Зайчик, Сорока, Лиса, Андрей-Воробей, Петушок и др.

       Поет-поет соловушка (русск. нар. мелодия в

  Старший возраст               обработке П.Лобачева); М.Красев. Синичка;

Р.Шуман. Совенок; А.Аренский. Птичка летает; Э.Григ. Птичка; В.Калинников. Тень-тень, Журавель; П.Чайковский. Песня жаворонка («Детский альбом»); П.Чайковский. Песни жаворонка («Времена года»); М.Глинка. Жаворонок; К.Сен-Саш Осел, Кенгуру, Аквариум, Лебедь («Карнавал животных»); Н.Римский-Корсаков. Полет шмеля (опера «Сказка о царе Салтане»); К.Сен-Санс. Птичник («Карнавал животных»); К.Сен-Санс. Антилопы, Длинноухие персонажи («Карнавал животных»); А. Алябьев. Соловей,

обр.Ф. Листа; Ж-Ф.Рамо. Пение птиц; М.Равель. Печальные птицы.

4 тема: «Природа и музыка»

(март)

Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания некоторым явлениям при-
роды (капель, плеск ручейка), выражение настроений, созвучных
той или иной картине природы, времени года, дня. Раскрывать
возможности отдельных выразительных средств в создании образа.

Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в
жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусств (живописью, поэзией, музыкой). Раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи,
музыки. Различать выразительные средства разных искусств. Находить черты сходства и различия настроений, образов.

Развивать образную речь в поисках и применении эпитетов,
метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи.

Побуждать детей передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу.

Примерный репертуар

А. Лядов. Дождик-дождик, Окликание дождя
(«Детские песни»); Д. Кабалевский. Грустный
дождик, соч. 89; С.Прокофьев. Дождь и радуга («Детская музыка»); Е.Тиличеева. Березка; А.Гречанинов. В поле
(«Бусинки»); П.Булахов. Колокольчики мои, цветики степные;
С.Майкапар. Эхо в горах («Бирюльки»); Т.Попатенко. Листопад;
М.Красев. Падают листья.

Тематическая беседа — концерт «Осень»: П.Чайковский. Октябрь («Времена года»); С.Майкапар. Осенью («Бирюльки»); Ц.Кюи. Осенью.

С.Прокофьев. Утро («Детская музыка»); П.Чайковский. Зимнее утро («Детский альбом»); С.Прокофьев. Ходит месяц над лугами

Младший возраст, средняя группа

(«Детская музыка»); Э.Григ. Вечер в горах, Летний вечер; Р.Шуман.
Дед мороз («Альбом для юношества»); С.Прокофьев. Фея Зимы (ба-
лет «Золушка»); С.Майкапар. Весною («Бирюльки»);Э.Григ. Весной,
соч. 43, № 6; П.Чайковский. Весна («Детские песни»); Э.Григ. Руче-
ек; А.Аренский. Лесной ручей; Г.Свиридов. Весна и осень (музы-
кальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»); А.Ви-
вальди. Концерт «Весна», 1-я часть («Времена года»),

Г.Свиридов. Дождик («Альбом пьес для де-
тей»); С.Майкапар. Облака плывут («Би-
рюльки»); Э.Григ. Утро (сюита из музыки к

драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»); М.Мусоргский. Рассвет на Москве-
реке (вступление к опере «Хованщина»); С.Прокофьев. Вечер («Дет-
ская музыка»); Р.Шуман. Вечером, Ночью («Фантастические пье-
сы»); А.Вивальди. Концерт «Осень» («Времена года»); С.Прокофьев.
Фея осени (балет «Золушка»); П.Чайковский. Осень («Детские пес-
ни»), Ноябрь («Времена года»); Ц.Кюи. Зима; Р.Шуман. Зимой («Аль-
бом для юношества»); Г.Свиридов. Тройка (музыкальные иллюстра-
ции к повести А.С.Пушкина «Метель»); А.Вивальди. Концерт «Зима»,
1-я и 2-я части («Времена года»); П.Чайковский. 1-я симфония «Зим-
ние грезы», 2-я часть; Г.Свиридов. Зима («Альбом пьес для детей»);
А.Гречанинов. Подснежник; П.Чайковский. Подснежник («Времена
года»); Р.Шуман. Май, милый май! («Альбом для юношества»);

С.Прокофьев. Фея Весны (балет «Золушка»). А.Вивальди. Концерт «Лето», 2-я и 3-я части («Времена года»); Л.Бетховен. 6-я симфония, 4-я часть — «Гроза»; А.Аренский. Незабудка; М.Балакирев. В саду.

Старший возраст

5 тема: «Сказка в музыке» (апрель)

Развивать представления детей о связи музыкальных и речевых. интонаций, о близости средств выражения речи и музыки (темп, тембр, высота, динамика, паузы, акценты, настроение — интонационная окраска).

Сравнивать произведения с одинаковыми названиями, пони-
мать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую;
различать смену настроений, образов в одной сказке.

Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную
речь детей, побуждая их сочинить «свою» сказку, рассказанную
музыкой, опираясь на различение интонаций, их смены.

Развивать умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих движениях, инструментовке, инсценировать сказку.

Примерный репертуар

С.Майкапар. Сказочка («Бирюльки»); Д.Ка-
балевский. Сказочка, соч. 27; С.Майкапар.
Семимильные сапоги («Бирюльки»); Г.Сви-

ридов. Колдун («Альбом пьес для детей»); А.Хачатурян. Вечерняя
сказка; М.Глинка. Марш Черномора (опера «Руслан и Людмила»);
С.Прокофьев. Марш (опера «Любовь к трем апельсинам»); А.Лядов.
Сказочка, Бом-бом («Детские песни»); П.И.Чайковский. Сцена,
Вальс, Танец лебедей, Венгерский танец (Чардаш), Испанский танец, Русский танец, Неаполитанский танец
(балет «Лебединое озеро»), Танец феи Драже, Трепак (русский танец), Арабский танец,
Китайский танец, Танец пастушков, Вальс цветов
(балет «Щелкун-
чик»),
 Вступление, Адажио, Кот в сапогах и Белая кошечка, Вальс
(балет «Спящая красавица»),

П.Чайковский. Нянина сказка, Баба Яга («Детский альбом»); М.Мусоргский. Избушка на курьих ножках («Картинки с выставки»); С.Прокофьев. Сказочка («Детская музыка»); С.Майкапар. Мимолетное виденье («Бирюльки»); Э.Григ. Танец эльфов («Лирические пьесы*), В пещере горного короля (сюита из музыки к драме Г.Ибсена -Пер Гюнт»), Шествие гномов, соч. 54, № 3; М.Мусоргский. Гном, Старый замок («Картинки с выставки»); Э.Григ. Кобольд; АЛядов. Баба-яга, Кикимора; Н.Римский-Корсаков. Океан- море синее (опера «Сказка о царе Салтане»); П.Чайковский. Лебеди,

Младший возраст,

средняя группа

Танец лебедей, Одетта и Зигфрид, Измена, Финал, Вальс, Вальс (балет «Лебединое озеро»), Дуэт Мари и Принца, Колыбельная, Мыши, Финальный вальс, Фея Драже (балет «Щелкунчик»), Принцесса и принц, Интродукция (Фея Карабос), Фея Сирени, Фея Карабос, Вальс, Танец с веретеном, Красная шапочка и Волк (балет «Спящая красавица»).

Расширять представление детей об изобразительных возможностях музыки, ее возможностях передавать не только голоса птиц и
животных, но и подражать тембрам музыкальных инструментов и
музыкальных игрушек.

Знакомить детей с первыми музыкальными инструментами,
возникшими в древности, с основными группами инструментов и
их выразительными возможностями.

Закреплять и расширять представления детей о музыкальных
инструментах и их выразительных возможностях.

Примерный репертуар

Д.Кабалевский. Труба и барабан, Трубач и
эхо, соч. 89; Д.Шостакович. Шарманка
(«Танцы кукол»); П.Чайковский. Шарман-

щик поет («Детский альбом»); А.Гречанинов. На гармонике («Бусин-
ки»); Г.Свиридов. Парень с гармошкой («Альбом пьес для детей»);
П.Чайковский. Мужик на гармонике играет, Камаринская («Детски!
альбом»); С.Майкапар. Музыкальная шкатулочка («Бирюльки»); Г.Сви

1 Для знакомства с музыкальными инструментами помимо рекомендованного в этой теме используется репертуар всех тех программы (произведения для клавесина, органа, симфонического оркестра, сольных инструментов).

Младший возраст, средняя группа

6 тема: «Музыкальные инструменты и игрушки» (май)1

ридов. Музыкальный ящик («Альбом пьес для детей»); А.Лядов. Му-
зыкальная табакерка, соч. 32; Ж.Ф. Рамо. Тамбурин; И.С. Бах. Волын-
ка; Л.Моцарт. Волынка; Г.Свиридов. Звонили звоны («Альбом пьес
для детей»); И.Стравинский. Русская (балет «Петрушка»),

Праздничные пасхальные звоны колоколов
и песнопения Свято-Троицкой Сергиевой
Лавры; Архангельские колокола — празд-

ничный звон, свадебный звон, вечерний звон; Э.Григ. Колоколь-
ный звон; Ф.Лист. Кампанелла; М.Мусоргский. Богатырские ворота
(«Картинки с выставки»); С.Рахманинов. Концерт для фортепиано
с оркестром № 2, 1-я часть; М.Мусоргский. Рассвет на Москве-
реке (вступление к опере «Хованщина»); И.Стравинский. Маслен-
ница (балет «Петрушка»); С.Прокофьев. Бой часов (балет «Золуш-
ка»), Симфоническая сказка «Петя и волк»; И.С.Бах. Органная
токката ре минор; А.Вивальди. Концерт для гобоя с оркестром ре
минор, 1-я часть, Концерт для мандолины с оркестром до мажор,
1-я часть, Концерт для флейты с оркестром соль минор, 4-я часть,
Концерт для виолончели с оркестром соль минор, 1-я часть, Кон-
церт для скрипки с оркестром ля минор, 1-я часть, В.Моцарт.-
Концерт для флейты, арфы и оркестра до мажор, 1-я часть.

Старший возраст

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1

дошкольное отделение – детский сад №20

Тематический план

Примерного репертуара для всех возрастных групп ДОУ

в рамках  технологии О.П. Радыновой

«Музыкальные шедевры»

Подготовила и провела:

Н.Н. Даукшис,

музыкальный руководитель

 

Голицыно

2021



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1

дошкольное отделение – детский сад №20

Консультация :

«Слушание музыки – важный вид деятельности»

Подготовила и провела:

Н.Н. Даукшис,

музыкальный руководитель

 

Голицыно

2021

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ – ВАЖНЫЙ ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Консультация для родителей музыкального руководителя

Даукшис  Натальи Николаевны

Слушание музыки (музыкальное восприятие) - один из основных видов деятельности в детском саду. В развитии эмоциональной отзывчивости мы должны преследовать две основные цели: воспитание детей на шедеврах музыкальной культуры и создание условий для эмоционально-оценочного отношения к воспринимаемой музыке. Очень важно поддерживать интерес к слушанию классической музыки и в семье.

Как долго?

Внимание ребенка 3—4 лёт к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его физического состояния.

Как?

Заранее приготовьте магнитофон и диск. Найдите на диске пьесу, которую вы будете слушать. Источник звука - музыкальный центр - должен быть рядом перед ребёнком. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, Можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

 

Произведения для слушания дома

(для детей 3-4 лет).

( Рекомендованы О.П. Радыновой , автором

Программы « Музыкальные шедевры»)

 

Сентябрь, октябрь, ноябрь

  • Й. Гайдн. « Детская симфония». (Фрагмент 1-й части и финал).
  • П.И. Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик», «Вальс» из «Детского альбома».
  • Г. Гендель. Сюита «Музыка на воде» (Фрагмент)
  • И. Штраус «Марш», полька « Трик - трак»
  • М.И. Глинка «Арагонская хота», «Первоначальная полька»
  • В.А. Моцарт. Фрагмент Менуэта из симфонии № 34, фрагмент менуэта из «Маленькой ночной серенады»
  • И. С. Бах. Гавот из сюиты № 3 (фрагмент)

Декабрь, январь, февраль.

  • С. Майкапар «Тревожная минута»
  • А. Гречанинов «Материнские ласки», « Необычайное   происшествие»
    Р. Шуман. «Всадник»
  • С. Прокофьев «Бой часов» из балета «Золушка»
  • Й. Гайдн Фрагмент Симфонии № 101 «Часы»
  • Г. Свиридов «Зима»
  • А. Вивальди Фрагмент концерта «Зима»
  • П.И. Чайковский. «Зимнее утро»
  • Р. Шуман «Дед Мороз», «Ночью»
  • С. Прокофьев « Фея Зимы» из балета «Золушка»
  • Март, апрель, май.
  • Р. Шуман «Солдатский марш»
  • Д. Кабалевский «Боевая песенка»
  • П.И. Чайковский. Марш из оперы «Пиковая дама», «Марш  деревянных солдатиков»
  • Д. Верди  Марш из оперы «Аида».
  • С. Слонимский « Марш  Бармалея »
  • С. Прокофьев «Шествие кузнечиков»
  • Э. Григ « Шествие гномов» (фрагмент)
  • А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета « Гаянэ »
  • С.  Прокофьев. Марш (« Детская музыка»)

   

Март, апрель, май.

  • B. А. Моцарт. Менуэт соль мажор. Рондо ре мажор (фортепиано, исп. А. Бахчиев).
  • П. И. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).
  • Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).
  • C. Прокофьев. Песенка № 4 ре мажор (фортепиано, исп. А. Бахчиев).
  • М. Балакирев. Полька (две арфы, исп. С. Парамонова, И. Пашинская).
  • П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский).
  • И.С. Бах. Маленькая прелюдия ре мажор (клавесин, исп. А. Любимов).
  • Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова).
  • Г. Переела. Соната ре мажор,  1-я часть (труба, орган,  исп. В. Кафельников, Сердюк).
  • И.С. Бах. Инвенция № 3 ре мажор. Инвенция № 2 (фортепиано, исп. Г. Гульд).
  • Ж. Люлли. Гавот (фортепиано).
  • С. Прокофьев. Марш фа мажор, Гавот (фортепиано, исп. А. Бахчиев; оркестр, дир. Г. Рождественский).
  • Моцарт. Аллегро фа мажор, Андантино до мажор (фортепиано, исп. А. Бахчиев).
  • Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).
  • И.С. Бах. Маленькая прелюдия № 3 ре минор (клавесин, исп. А. Любимов).

     Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спросите, какая это музыка, весёлая или грустная, спокойная или взволнованная, про кого такая музыка может рассказывать? Что под неё хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите, как  бы ребёнок её назвал? Такие вопросы  пробуждают  интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

     Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку. Постарайтесь предоставить им такую возможность. У каждого ребёнка можно пробудить интерес к музыке, развивать музыкальный слух и голос. Надо создать в семье атмосферу благожелательного отношения к малышам, всячески поощрять их попытки проявлять себя  в музыке. Надо помнить, что это приносит детям радость и делает их добрее.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1

дошкольное отделение – детский сад №20

Консультация из опыта работы:

О МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Подготовила и провела:

Н.Н. Даукшис,

музыкальный руководитель

 

Голицыно

2021

О МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА…

Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки»

  «Но стоит ли столько времени, сил и нервов тратить на обучение?», — это ещё один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?

  Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств.

  «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — отмечал В.Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. «Я убеждён, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

Известный венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «…слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».

Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения!

Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому!

«Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.

Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

http://www.oboiruneta.ru/images/stories/dg_originals/05BC9C96B09E-37.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1

дошкольное отделение – детский сад №20

Консультация :

«Научите ребенка слушать музыку»

Подготовила и провела:

Н.Н. Даукшис,

музыкальный руководитель

 

Голицыно

2021

НАУЧИТЕ РЕБЕНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ!

Композитор Д. Д. Шостакович говорил, что любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Поэтому любого ребенка необходимо учить слушать музыку. Малыш может и один слушать музыку, но наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что на раннем возрастном этапе необходимо совместное восприятие музыки. Дети дошкольного возраста настойчиво требуют от родителей их участия в пении, пляске, слушании.

К сожалению, родители редко слушают музыку с детьми. В большинстве ссылаются на занятость. А ведь музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает контакт между взрослым и ребенком. Танцуйте вместе с малышом, больше пойте ему песен. И тогда у вашего ребенка раньше установится интонационная чувствительность, разовьются движения, слух, речь. Именно с раннего возраста учите понимать и любить классическую музыку. С большим интересом дети воспринимают музыку в исполнении русских народных инструментов. Помощь родителей не сводится только к подбору репертуара. Важно вместе слушать. В противном случае ребенок не сможет сосредоточиться на звуках. Ребенку важно выразить свои эмоции взрослому. После этого он с удовольствием ждет следующее музыкальное занятие.

Дети начинают правильно петь мелодию довольно поздно, а движения под музыку характерны и для раннего возраста. Показателем успешного развития малыша является желание выразить свои эмоции через движения. Музыка должна быть доступной для понимания, быть приятной. Время музыки необходимо ограничивать. Для детей 2 – 3 лет примерное время прослушивания 5 – 10 минут. Маленькие дети с удовольствием прослушивают одно понравившееся произведение несколько раз. Не следует менять произведения для слушания слишком часто. Выделите один день в неделю, который будете посвящать музыке. Больше рассказывайте о характере музыки: веселая, радостная, подвижная, смешная или грустная, спокойная, печальная, ласковая, нежная, задумчивая, плавная. http://yanaschkola.yourtalent.ru/e2d7674f860d.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...