РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Выступление из опыта работы на педсовете)
материал (младшая группа)

Кострюкова Ирина Викторовна

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной  речью. К сожалению, в современном мире ,все чаще общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количества детей с несформированной связной речью .Каждому воспитателю хочется ,чтобы речь его воспитанников была не только правильной ,но и живой, выразительной. Данная проблема определила цель моей углубленной работы по теме. В процессе театрализованной игры совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_razvitie_svyaznoy_rechi.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной  речью. К сожалению, в современном мире ,все чаще общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количества детей с несформированной связной речью .Каждому воспитателю хочется ,чтобы речь его воспитанников была не только правильной ,но и живой, выразительной. Данная проблема определила цель моей углубленной работы по теме. В процессе театрализованной игры совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

 Цель: развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно.

Задачи:-создать необходимые условия для развития речи детей в процессе театрализованной деятельность.

-формировать устойчивый интерес к слушанию сказок и их инсценировкам.

-способствовать развитию речи детей, используя театрализованные, речевые, игры и упражнения.

-развивать креативные способности детей в театрализованной и речевой деятельности.

-осуществлять взаимодействие с родителями по данной теме с целью развития речевой и творческой активности детей.

Свою работу я начала с формирования предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС и общеобразовательной программой МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №66».Мы оформили уголок речевого развития, где подобраны игры ,картотеки по развитию речи, различные атрибуты для артикуляционной и дыхательной гимнастики, игры для мелкой моторики рук.

Создала театральный уголок с различными видами театра :настольным, пальчиковым, плоскостным и т.д. Работая с детьми второй младшей группы, я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам героев сказок, шапочкам ,маскам.

 Младших дошкольников, это привлекало, прежде всего , из-за возможности переодеться, а значит измениться. Постепенно стала формировать интерес детей к театрализованным играм.

 Мы начали знакомство с театрализованной игрой через игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц(воробушки машут крыльями, курочка и цыплята)и имитация основных эмоций человека9выглянулотсолнышко-дети обрадовались :улыбнулись, захлопали в ладоши ,запрыгали на месте).

 Работая над постановкой сказок на начальном этапе сама активно участвовала, озвучивала слова автора ,помогала детям исполнять и озвучивать их роли. На следующих этапах свое участие в постановке сокращала, давая детям возможность  раскрыть свои творческие способности .

 Тем самым у детей развивается уверенность в себе. В ходе образовательной деятельности провожу большую работу по развитию монологической и диалогической речи. Использую при этом упражнения по формированию выразительности речи:

-произношение скороговорок, потешек с изменением темпа речи. Громкости, интонации.

-музыкально-ритмические разминки на развитие ритмичных, четких, согласованных с музыкой движений.

-упражнения по эмоциональному развитию, направленные на овладение детьми средствами эмоциональной выразительности.

 Работу со сказками часто сопровождаем показом слайдов. С большим интересом дети воспринимают презентации по сказкам. Очень любят играть в игры «Угадай сказку» , «Из какой сказки герой?» в мультимедийном оформлении.

Мои дети подрастают  и вырастает их интерес к театрализованным играм. Постепенно они включаются в процесс игрового общения  с театрализованными куклами .

Играя в сказку с детьми  используем различные виды театра .Такая деятельность позволяет развивать у детей творчества ,фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Дети с удовольствием играют самостоятельно и со сверстниками. Учатся распределять между собой роли , озвучивать героев сказок в соответствии с их ролевыми особенностями, используя при этом средства выразительности речи-интонацию и речь. Зрителями, а в актерской игре

 Благодаря системной регламентированной образовательной деятельности и театрализованной деятельности в режимных моментах у детей развивается активная речь и вырабатываются игровые умения. Дети учатся быть доброжелательными зрителями а в актерской игре становятся самостоятельно использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи).

 В работе с родителями стремлюсь достичь таких отношений, когда они становятся активными помощниками в развитии речи детей. Для родителей провожу консультации, даю советы и рекомендации. Подбираю интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могли бы самостоятельно использовать дома.

Большую помощь оказывают родители в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов к сказкам.

За счет освоения театрализованной игры у детей расширяется игровой опыт, обогащается и активизируется словарный запас, речь становится более отчетливой. Дети принимают активное участие в праздниках и развлечениях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности

Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание)   Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей  к школьному обучению...

Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы, сове...

Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность и развитие связной рени детей...

Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью....

Презентация "Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности"

В презентация отражается актуальность темы, задачи, формы работы.Кроме этого детально рассматриваются виды театров и методика работы с ними....