Сюжетно-ролевая игра старшей группе (5-6 лет)
учебно-методический материал (старшая группа)

Аксенова Екатерина

сюжетно-ролевая игра "Магазин" в старшей группе

Тема: "Магазин"

Цель педагогическая: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Цель игровая: обслуживание новых покупателей (клиентов).

Задачи:

Образовательная: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль.

Развивающая: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.

Воспитательная: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Наш поход в магазин всей семьей".

Планирование игровой деятельности

Роли в игре: продавец и покупатель.

Оборудование: стол, стул, кассовый аппарат, весы, корзина для продуктов(пакет), продукты, овощи, фрукты.

Что делает продавец?- Продавец интересуется у покупателей что они желают купить, предлагают купить какие-то продукты, взвешивает продукты, рассчитывает покупателя (работает с кассовым аппаратом).

Что делает покупатель?- Интересуется продуктами, ценой продуктов. Покупает и расплачивается за них.

Речевые обороты: Добрый день! Что желаете? Вам чем-нибудь помочь? Взвести пожалуйста пол килограмма.... Спасибо за покупку приходите еще. 

Игра начинается: игра начинается с загадок про магазин и продукты.

Конец игры: Воспитатель объявляет что рабочий день закончился и магазин закрывается. Благодарит всех за игру и оценивает работу детей. Например: продавец был вежливый, покупатели были внимательные.

 

Структура

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть

Ребята слушайте меня хорошо. Сейчас я загадаю вам загадки.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом...

(МАГАЗИНЕ)

Ребята вы любите ходить в магазин?

А вы знаете как на казахском языке магазин?

Правильно ребята, дүкен.

Слушают внимательно.

Отгадывают загадку.

 

 

 

Магазине.

 

Отвечают на вопрос.

 

Дүкен.

 

Основная часть

Сегодня мы поиграем с вами в интересную игру "Магазин".

Но для начала вам нужно будет угадать еще загадки.

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,.. ПРОДАВЕЦ

Молодцы ребята, в магазине работает продавец, а кто приходят в магазин? Верно покупатели. А Какие бывают магазины?

Мы с вами поиграем в Продуктовый магазин.

Сейчас Надежда Николаевна выбрать продавца.

Ребята не расстраиваетесь кого не выбрали продавцом, позже можно будет поменяться.

Ребята давайте вспомним как ведет себя продавец?

Правильно ребята продавец здоровается с покупателем спрашивает чего желает покупатель, предлагает ему что-нибудь.

А как ведет себя покупатель?

Молодцы ребята! Деваете начнем играть. Только не забывайте что толкаться и ругаться в магазине нельзя!

(поставьте паузу и начните играть)

ИДЕТ СЮЖЕТН-РОЛЕВАЯ ИГРА МАГАЗИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продавец.

Отвечают на вопрос.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Выбираем продавца.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Заключительная часть

Ребята вот и подошла время к закрытию нашего продуктового магазина. Вы такие молодцы! Все очень хорошо поиграли. Продавцы были очень вежливыми. Покупатели  были очень внимательными. Молодцы! Давайте похлопаем в ладоши все вместе и скажем друг другу спасибо за игру!

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за игру!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

сюжетно-ролевая игра "Магазин" в старшей группе

Тема: "Магазин"

Цель педагогическая: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Цель игровая: обслуживание новых покупателей (клиентов).

Задачи:

Образовательная: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль.

Развивающая: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.

Воспитательная: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Наш поход в магазин всей семьей".

Планирование игровой деятельности

Роли в игре: продавец и покупатель.

Оборудование: стол, стул, кассовый аппарат, весы, корзина для продуктов(пакет), продукты, овощи, фрукты.

Что делает продавец?- Продавец интересуется у покупателей что они желают купить, предлагают купить какие-то продукты, взвешивает продукты, рассчитывает покупателя (работает с кассовым аппаратом).

Что делает покупатель?- Интересуется продуктами, ценой продуктов. Покупает и расплачивается за них.

Речевые обороты: Добрый день! Что желаете? Вам чем-нибудь помочь? Взвести пожалуйста пол килограмма.... Спасибо за покупку приходите еще.  

Игра начинается: игра начинается с загадок про магазин и продукты.

Конец игры: Воспитатель объявляет что рабочий день закончился и магазин закрывается. Благодарит всех за игру и оценивает работу детей. Например: продавец был вежливый, покупатели были внимательные.

Структура

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть

Ребята слушайте меня хорошо. Сейчас я загадаю вам загадки.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом...

(МАГАЗИНЕ)

Ребята вы любите ходить в магазин?

А вы знаете как на казахском языке магазин?

Правильно ребята, дүкен.

Слушают внимательно.

Отгадывают загадку.

Магазине.

Отвечают на вопрос.

Дүкен.

Основная часть

Сегодня мы поиграем с вами в интересную игру "Магазин".

Но для начала вам нужно будет угадать еще загадки.

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,.. ПРОДАВЕЦ

Молодцы ребята, в магазине работает продавец, а кто приходят в магазин? Верно покупатели. А Какие бывают магазины?

Мы с вами поиграем в Продуктовый магазин.

Сейчас Надежда Николаевна выбрать продавца.

Ребята не расстраиваетесь кого не выбрали продавцом, позже можно будет поменяться.

Ребята давайте вспомним как ведет себя продавец?

Правильно ребята продавец здоровается с покупателем спрашивает чего желает покупатель, предлагает ему что-нибудь.

А как ведет себя покупатель?

Молодцы ребята! Деваете начнем играть. Только не забывайте что толкаться и ругаться в магазине нельзя!

(поставьте паузу и начните играть)

ИДЕТ СЮЖЕТН-РОЛЕВАЯ ИГРА МАГАЗИН

Продавец.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Выбираем продавца.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Заключительная часть

Ребята вот и подошла время к закрытию нашего продуктового магазина. Вы такие молодцы! Все очень хорошо поиграли. Продавцы были очень вежливыми. Покупатели  были очень внимательными. Молодцы! Давайте похлопаем в ладоши все вместе и скажем друг другу спасибо за игру!

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевой игр в старшей группе"Больница"

Формирование у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие ролевые действия....

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....