Хороводная игра
статья (младшая группа)

Гулява Любовь Борисовна

Опыт работы. Значение хороводной игры в воспитании детей ранего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnaya_igra.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Хороводная игра

Хороводная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Трудно себе представить ребячью жизнь без игр, веселых, нередко с песнями, считалками, загадками. В играх ярко отражается образ жизни людей их быт, труд. По содержанию все народные игры выразительны и доступны ребенку. Они способствуют расширению кругозора, развивают сообразительность и смекалку, находчивость, выдержку, стремление к победе, физические качества - ловкость, сила, выносливость; приобщают дошкольников к образцам народного поэтического творчества. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать и осмыслить содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Народная игра – самый «лёгкий» вид деятельности. Дети получают удовольствие от процесса игры, вступают в игру без опасений и боязни. Народная игра содержит минимальное количество правил, соблюдать которые не трудно, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «я».

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, сопровождаются веселыми элементами.

При провождении хороводных игр, я заметила, что детям нравится входить в «образ». В хороводных играх необходимо согласовывать свои действия с другими. Они способствуют расширению возможности общения детей - доброжелательно реагировать на замечания.

- Не нарушать правила.

В хороводных играх я стараюсь развивать у детей умение оказывать помощь друзьям, играть вместе в одну игру.

«Мы знаем много игр, а в какую сегодня вам хочется поиграть?» Подобной установкой я стараюсь настроить детей на определенное отношение! Играть будем все вместе, а это интересно, и в игре надо вести себя так, чтобы с тобой было интересно и весело. При выборе ведущего, я использую считалочки, жеребьевки.

Хороводные игры помогают мне поддерживать в группе атмосферу радости и веселья, доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другомВоспитателю эти игры помогают завоевать симпатию детей, их доверие и разумное послушание. Хороводные игры - верный помощник в организации детей. Стоит только предложить такую игру - все дети сразу сбегаются, забываются обиды, ссоры. Хороводная игра сплачивает, сближает детей. В группе царит мири спокойствие. Хоровод всегда объединяет и собирает большое количество участников. В этих играх дети проявляют  свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

Хоровод любит дружное притопывание, хлопки в ладоши, он учит каждое отдельное, собственное движение подчинять общему настроению, он заставляет радоваться или грустить сообща, развивает чувство ритма и музыкального слуха, способствует совершенствованию двигательных навыков, облегчает процесс адаптации: располагает детей друг к другу, раскрепощает их.

Я часто использую хоровод в качестве разминки, чтобы перейти от одной образовательной области к другой.

МЕТОДИКА

При выборе хороводной игры необходимо учитывать возрастные особенности - для малышей берем наиболее простые игры, затем постепенно усложняем.

Для старших детей более сложные игры с усложнением, за счет новых элементов и более сложных правил. Начитать игры с песен, стихотворений, сопровождение песнями.

Так же необходимо учитывать и место проведения игры - на воздухе, в помещении; по сезону.

Количество играющих не ограничено.

Необязательно играть всей группой.

Есть игры где старшие дети научат младших, как надо играть объяснят им правила игры и сами поиграют с ними.

Можно играть - командами:

- мальчики-девочки

- сильные-слабые.

Чтобы игра шла дружно и весело надо сосчитаться, выбрать вожака, этому способствует считалочки, жеребьевки, скороговорки, присказки. 

Объяснение любой игры может проходить по-разному. При объяснении воспитатель стоит в кругу с детьми, чтобы все его видели.

Объясняя любую игру не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запомнят.

Воспитатель четко, громко, понятно объясняет правила игры, последовательности игровых действий, расположении игроков.

Воспитатель может задать один, два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что дети поняли его правильно.

Итак, хороводные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Хороводных игр огромное количество. Все дети очень их любят, они вносят в нашу жизнь положительные эмоции, дают хороший настрой на весь день. Хороводные игры доступны каждому ребенку.

Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Играйте с детьми и они будут вам благодарны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

Хороводная игра

Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру....

"Хороводные игры"

Игры с детьми дают  положительные эмоции,  развивают воображение и интеллектуальные способности  Они облегчают адаптацию детей  в группах.Дети получают новый опыт, развивают социал...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры

Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...