8 Марта - Мамин день!
материал (младшая группа)

Ашеко (Сазонова) Галина Валерьевна

Беседа «8 марта- мамин день»

 

Цель: развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.

Задачи:

• познакомить детей с праздником «8 МАРТА»;

• воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

• воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

• обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

• развивать зрительное внимание, логическое мышление.

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. … Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

День 8 Марта - женский день. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник - 8Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек, а мальчишки - наших девчонок.

 

 

Физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. (Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

- Ребята, а как вы ласково называете своих мам?

Мама (мамочка, мамуля, матушка)

Бабушка (бабуля, бабулечка)

Сестра (сестричка, сестрёнка)

Игра «Радость или огорчение».

 

Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками:

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку.

Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

 

Физкультминутка «Помощники».

Воспитатель: что – то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

моем, тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей?

— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)

Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие, наши мамы (Ответ)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта -мамин день по сказке теремок.

классный сценарий к 8 марта, где дети играют роли....

Методическая разработка «8 МАРТА-МАМИН ДЕНЬ»

Сценарий к празднику посвященный Международному Женскому Дню...

Март 2018 год. Праздник в младшей группе на тему: «8 Марта – мамин день!»

Привлечь внимание детей к празднованию Международного женского дня....

Сценарий праздника 8 Марта "Мамин день - 8 марта!" в старшей группе

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе"Мамин день - 8 марта!"...

"8 марта -мамин день, 8 марта -мамин праздник"

Поздравление для мам и бабушек на 8 марта.Много стихов и песен....

Развлечение "День 8 марта - Мамин день!"

Развлечение 8 марта ! младшая группа...