Консультация для родителей : Развитие исследовательских способностей детей в игре на природе.
консультация (младшая группа)

Развитие исследовательских способностей детей в игре на природе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие исследовательских способностей детей в игре на природе .

Слайд 2

Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращать внимание детей на те или иные предметы, явления, на их свойства. Учить его вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы с помощью анализа. Играя с детьми, важно ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого опыта, развитию навыков исследовательской деятельности.

Слайд 3

Игра. Игры занимают важное время в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре : развиваются способности формируется личность ребенка. п оддерживает у ребенка хорошее настроение обогащает его чувственный опыт развивает наглядно-образное мышления, воображения и речи. закладываются основы творчества

Слайд 4

Предложенные игры родились в общении с детьми и при их непосредственном участии . Они вызывают интерес не только у детей, но и у многих родителей. В них можно играть на улице, в детском саду, в парке, на лужайке, во дворе, т.е. везде, где есть красавица природа. В процессе игры дети довольно быстро начинают проявлять смекалку, внимание, глазомер и множество других качеств человеческого ума. Эти качества не просто проявляются, но при этом и успешно развиваются в исследовательской деятельности детей.

Слайд 5

Игры на природе. «На что похоже облако » Вместе с ребенком смотреть на облако и представлять себе, на что оно может быт похоже. «Куда плывут облака » Придумать краткую историю и загадки про облака.

Слайд 6

«Рисование палочками на песке, снегу, земле, глине » Еще одна игра, которая доставляет детям массу удовольствия, потому что позволяет им развивать свои исследовательские способности, не прибегая к специальным средствам, а используя только подручные природные материалы. Ребенок сможет заметить, что на разной поверхности по-разному «пишет» палочка и получаются разные рисунки. Вариантов этой игры очень много. Младшим дошколятам можно предложить нарисовать просто разные предметы: солнце, колобка, елочку и многое другое. Другим вариантом игры служат задания «Продолжи ряд из ...». Здесь включается фантазия взрослых. Это может быть ряд из геометрических фигур, из листиков разной формы, из камешков и т.д.

Слайд 7

Бабочки. Гуляя на улице, можно предлагать ребенку незамысловатые рассказы (каждый раз по одному), которые помогут ему закреплять, осознавать эти понятия . Героями таких рассказов могут стать все, кто встречается по дороге: и со-бачка, и цветочек, и жучок и многое другое. Главное, проявляя фантазию, уметь это использовать для обучения и развития своего малыша. Сидели на цветке бабочки, грелись на солнышке, махали крылышками. Много бабочек сидело. Подлетел воробей к цветочку, увидел бабочек, много бабочек , и порадовался: «Чик-чирик!» Испугались бабочки: «Ой, страшно!» и улетели. Нет ни одной. Посмотрел воробей на цветок - нет бабочек. Ни одной. И улетел. Но одна самая смелая бабочка опять прилетела и села на цветочек. Посидела, посмотрела - нигде воробышка не видать и позвала еще бабочек. Они прилетели, и опять стало бабочек много. Сидят, греются на солнышке, радуются, что им воробышек больше не мешает.

Слайд 8

«Подбери листику, шишке, камешку пару» Ребенку предлагается листик с любого дерева, шишку, камешек и ему необходимо подобрать пару. «Это что такое ?» Эта игра учит ребенка классифицировать и обобщать предметы (трава, деревья, цветы, птицы, животные и т.д.)

Слайд 9

«Хорошо – плохо» в природных явлениях ». Ребенку предлагается один предмет или явление природы, и он должен сказать, что в нем хорошего, а что плохого. Например, дождь. Это хорошо, потому что, когда он идет, поливаются все растения - деревья, цветы, кустарники. Птички могут пить из луж. Плохо то, что после дождя очень грязно, сыро и нужно ждать пока высохнет, чтобы погулять. «Преврати себя в...» ( Цветок, дерево, птичку, ит.д .) О чем он мечтает? Что видит ночью? О чем шепчут листья?

Слайд 10

Помните! Такие игры на природе, могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают : Во-первых , богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта ребенка, В о-вторых , учат родителей активно участвовать в этом процессе В -третьих , позволяют это делать в самое лучшее время, когда ребенок наиболее восприимчив к развитию в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школ...

Консультация для родителей:"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства....

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращ...

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Играя с детьми, важно ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого опыта, развитию навыков иссл...

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Предложенные игры родились в общении с детьми и при их непосредственном участии. Они вызывают интерес не только у детей, но и у многих родителей. В них можно играть на улице и в детском саду, и в парк...

Консультация для родителей - Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе.

Важнейшая   составная   часть      общего   психического   развития ребенка дошкольного возраста - развитие внимания, памяти, мысл...

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе".

В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школьных л...