Тренинг для воспитателей ДОУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
тест

Башкатова Наталья Евгеньевна

Тренинг для воспитателей ДОУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_vospitateley_dou.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для воспитателей ДОУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Цель: знакомство членов группы; осознание педагогами своих эмоций и чувств, принятие их; освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения, приемов саморегуляции.

Оборудование: карточки «фантом», цветные карандаши, листы А4, ручки.

Ход проведения тренинга психолога в детском саду

Упражнение «Самый ценный детский подарок»

Назовите свое имя, ценнейший детский подарок.

Психолог. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме: «Профилактика эмоционального выгорания педагога».

Что же такое «синдром эмоционального выгорания»?

Это состояние чрезмерного эмоционального, физического и психического истощения человека, которое обуславливается длительным пребыванием в эмоционально перегруженной ситуации. Основным фактором возникновения данной «болезни» является стресс. А в работе и жизни педагога их более чем достаточно. Поэтому не будем останавливаться на вопросах «почему?» и «зачем?», вернемся к «что делать?». Для начала предложу вам упражнение, которое покажет, каким сферам своей жизни вы отдаете предпочтение, а в каких не реализуете себя.

Упражнение «Социальные роли»

(Я педагог, жена, мать, дочь, подруга, женщина, бабушка, коллега, хозяйка)

Отметьте, от центра каждую роль по мере и количеству времени и энергии, что вы ей отдаете. Чем больше отдаете, тем выше отмечайте.

Обсуждения. На схеме, которую вы получили можно четко увидеть, какие социальные роли стоят для вас на первом месте, и страдающих от недостатка вашей энергии.

Проведение методики «Живой дом»

Цель:   диагностика субъективного восприятия клиентом психологического пространства семейных отношений.

Задачи:  

выявление перспектив консультационной работы;  

определение роли близких людей в окружении клиента;

прояснение в сознании клиента его реальных отношений с близкими;

выявление конфликтной ситуации в семье.

Инвентарь: лист бумаги (А-4), цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Алгоритм   работы:

Вступление. Просим письменно или устно перечислить тех людей, с которыми человек проживает вместе под одной крышей.

Основная часть

- На листе формата А-4 изобразите простым карандашом деревенский   домик, в котором обязательно есть фундамент, стены, окна, крыша,   чердак,   труба, двери, порог.

- Присвойте каждой части дома имя конкретного человека, начиная с себя. То есть напишите прямо на рисунке, кто из указанных вами людей может   быть крышей, кто - окнами, стенами и т.д.

-   Обсудите с клиентом   возможные   интерпретации   работы.

Возможные интерпретации:

- фундамент - главный материальный и духовный «обеспечитель» семьи, тот, на ком все держится;

- стены - человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно;

Окна - будущее, люди, от которых семья чего-то ждёт, на кого возлагает надежды (в норме, когда окна ассоциируют с детьми);

- крыша - человек   в семье,   который жалеет и оберегает клиента, создаёт чувство безопасности, или клиент хотел бы это от него получать;

чердак   - символизирует секретные отношения, а также желание клиента иметь с этим человеком более   доверительные отношения. Чердак также   может обозначать человека, с   которым   у   клиента отношения   развивались   в   прошлом,   а на данный момент менее активны;

- труба - человек, от которого клиент получает или хотел бы получать особую     опеку, поддержку. Также может трактоваться как символическое обозначение человека,   который помогает «выпустить пар»,   отрегулировать эмоции;

- двери - информационный портал; тот, кто учил выстраивать отношения с миром; тот, у кого клиент учится взаимодействовать   с другими   людьми;

- порог - человек, с которым клиент связывает возможность коммуникации   в будущем.

Выводы. Методика позволяет за достаточно короткое время определить роль для клиента каждого члена семьи, а также понять, какую роль в своей семейной системе он отводит себе.

Упражнение «Тренируем эмоции»

Вся наша работа проходит в общении. Вербальный контакт дает только 35% информации, а невербальный - 65%. Давайте посмотрим, насколько вы умеете распознавать чужие эмоции.

Ключ к рисунку:

Радость

Страх

Гнев

Разочарование

Неуверенность

Захват

Обида

Досада

Ужас

Злость

Удовольствие

Вина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар с элементами тренинга для воспитателей по профилактике эмоционального выгорания

9.03.2020В данной статье представлена методическая разработка семинара с элементами тренинга рассчитанного для педагогического коллектива образовательной организации. Цель данного семинар - профилакти...

Тренинг для воспитателей ДОУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Цель: знакомство членов группы; осознание педагогами своих эмоций и чувств, принятие их; освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения, приемов саморегуляции.Оборудование: карточки &laqu...

Тренинг для воспитателей ДОУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».

Осознание педагогами своих эмоций и чувств, принятие их....

Тренинг для воспитателей по профилактике эмоционального выгорания "Комната радости"

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на тренинге по профилактике эмоционального выгорания. Сегодня тренинг пройдет энергично, постараемся снять напряжение, как мышечное, так и эмо...

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»...

Тренинг для воспитателей ДОУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

  Цель: знакомство членов группы; осознание педагогами своих эмоций и чувств, принятие их; освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения, приемов саморегуляции....