Индивидуально образовательная программа воспитателя
материал

Абросимова Анна Витальевна
"Формирование экологического воспитания детей посредством приобщения их к природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop_korosteleva.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Филиал Ирбейский детский сад 4 "Дюймовочка"-

Стрелковский детский сад

             

.

Индивидуальная программа развития

профессиональных компетенций в контексте

профессионального стандарта педагога

Коростелевой Анны Витальевны

(воспитатель)

2021-2024

                                            д. Стрелка, 2021г.

Принята на педагогическом совете                                                    «Утверждаю»

МДОБУ Ирбейский д/с  4 «Дюймовочка».                                  Заведующий МДОБУ                   Протокол     от «________» 2021 г.                                               _________ С.В. Байкалова

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

(2021 – 2024 г.)

«К тому кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой осенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть простая человечность.»

  В. А. Сухомлинский.

Информационная справка

Ф.И.О. педагога

Коростелева Анна Витальевна

Образование

среднее специальное

Должность

воспитатель

Стаж педагогической работы

3года

Квалификационная категория

нет

Тема самообразования

«Формирование экологического воспитания детей  посредством приобщения  их к природе »


Трудовые действия

Организация видов деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

Срок действия ИПР:

20.09.2021г. - 31.05.2024г.

Тема: «Формирование экологического воспитания детей  посредством приобщения  их к природе »

Актуальность :

Важным положением ФГОС ДО  являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» — не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом:
«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире.…  Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».


Экологическое воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Таким образом, Экологическое воспитание – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы воспитание экологической культуры приобретает все большую популярность.

Следовательно, можно сделать вывод, что воспитание экологической культуры в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

  • Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
  • Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
  • Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего  ДОУ.
  • Выявить наиболее приемлемую форму введения метода воспитания.
  • Исследовать результативность применения метода экологического воспитания в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
  • Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
  • Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Основные направления реализации программы:

- Непрерывное пополнение педагогических знаний.

- Повышение педагогической и психологической компетентности.

- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)

- Совершенствование педагогического мастерства.

Форма самообразования: индивидуальная

     Основные направления использования:

      Художественно-эстетическое развитие;  

     Познавательное развитие;

     Развитие математических навыков.

     Развитие логического мышления и воображения.

     Формирование конструирования и моделирования.

     Развитие исследовательской деятельности и творческого   потенциала.

Индивидуальная образовательная программа включает в себя:

- непрерывное образование;

- концепцию деятельностного подхода;

- мотивы развития профессионализма;

- единое мобильное образовательное пространство.

План реализации на 2021-2024гг..

Этапы

Форма работы

Срок

1.

Информационно-аналитический:

Изучение нормативных документов

Изучение методической литературы:

  • Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
  • А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2007г.
  • М. А. Рунова., А. В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия).2006г.
  • Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка»
    (Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.
  • Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Изучение педагогической информации в сети интернет.

Посещение РМО, конференций по данной теме.

в течении 2021-2024

Сентябрь 2021г. – май 2023г.

2021-2024

2.

Внедрение в практику:

Проведение цикла мини проектов с детьми.

Консультации для педагогов ДОУ.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Освещение данной темы на своем сайте.

Консультация для родителей «Играя — познаем»

 

Оформление стенда для родителей об экологической деятельности с детьми

- Выставки детских работ.

- Диагностика детей на конец года.

2021-2024

Сентябрь 2022

2021-2024

В течении 2021-2024гг.

октябрь 2022

в течении 2021г.

в течении 2021-2024

Еженедельно в течении 2021-2024г.

май 2021

3.

Представление опыта работы:

- Разработка конспектов мероприятий с детьми.

- Предоставление на личном сайте опыта своей работы по теме самообразования.

- Мастер-класс для родителей "В чем же вред пластиковых бутылок"

- Участие детей в выставках и творческих конкурсах (в детском саду, на районном уровне, во Всероссийских конкурсах).

- Анкетирование родителей "Роль семьи в воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста  в ДОО"

- Выступление на районном уровне в рамках сетевого взаимодействия: занятие с детьми на тему «Снег-снежок».

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОО (отчет о проделанной работе)

- Публикации конспектов, презентаций  мероприятий в СМИ.

- Создание «Портфолио педагога», накопление в портфолио  методического и практического материала по теме самообразования.

- Отчёт по теме самообразования.

Октябрь 2021г. – май 2024г.

В течении 2021-2024г.

Апрель 2022г.

Октябрь 2021г. – май 2024г.

февраль 2022г.

Март 2024г.

май 2024

В течение 2021-2024гг.

В течении 2021-2024гг.

май 2024

Используемая литература:

1. Саморукова П.Г.»Как знакомить дошкольников с природой» М: Просвещение,1987.

2.Иванова А.И.» Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М: ТЦ Сфера,2003.

3.Дыбина О.В.,Рахманова И.П.»Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты в детском саду» М: ТЦ Сфера,2002.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5.Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. — 32 с:

6. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль: Академия развития, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа воспитателя 2017-2019 уч год

Изучая и анализируя ФГОС, я пришла к выводу, что вся моя педагогическая деятельность должна базироваться на комплексе инновационных подходов в реализации Программы...

индивидуальная образовательная программа воспитателя

индивидуальная образовательная программа воспитателя по развитию познавательной активности детей в подготовительной к школе группе....

Индивидуальная образовательная программа воспитателя МБДОУ д\с №23 Квач Любови Федоровны

Повышение своего профессионального мастерства и общекультурного уровня для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ и их родителями,  в рамках образовательного проекта "Тестопластика"....

Дипломная работа "Индивидуальная образовательная программа воспитателя на базе утверждённой примерной программы дошкольного образования"

Я проходила профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении "Учебный Центр дополнительного образования "ВсеВебинары.ру" по программе "Образование и педагогика,...

Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет).

Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет). ...

Индивидуальная образовательная программа воспитателя для младшей группы (детей 3-4 лет).

Индивидуальная образовательная программа воспитателя для младшей группы (детей 3-4 лет)....

Индивидуальная образовательная программа воспитателя

Индивидуальная образовательная программа воспитателя...