«Влияние олимпийского движения на повышение интереса детей к занятиям физической культуры и спорта».
статья

Зотова Ольга Ивановна

Олимпийское образование детей – дошкольников широкое понятие, включающее в себя не только формирование у детей разнообразных двигательных навыков, но и способность к накоплению нравственного опыта, воспитание чувств патриотизма. Олимпийское движение,  начавшееся в нашей стране, стало мощным толчком  в формировании повышенного интереса  детей к занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskoe_dvizhenie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Влияние олимпийского движения на повышение интереса

                   детей к занятиям физической культуры и спорта».

                                                         

А.В.Луначарский считал: «Физическое образование дошкольника,  есть база для всего остального».  Он предупреждал, что без правильно организованной  работы по физической культуре и спорту, мы никогда не получим здорового поколения». И действительно, по данным Министерства здравоохранения и социального развития России, 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья, и только 14 процентов детей считаются практически здоровыми. Большинство граждан не занимаются систематически физической культурой и спортом.

В связи с этим, приоритетными направлениями работы, которые определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, являются: решение вопроса формирования потребности к самостоятельным и систематическим занятиям физической культурой. Дошкольный возраст является фундаментом для работы, поэтому важному направлению.

Современный ребенок. Чем его удивить, заинтересовать? Ведь дошкольный возраст – наилучшее время для запуска  человеческих способностей. В период дошкольного детства у ребенка  закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного  физического развития.

 Установлено в настоящее время 85 процентов граждан, в том числе 65 процентов детей, не занимаются систематически физической культурой и спортом. Отсюда вытекает проблема:

 Как заинтересовать детей  занятием физкультурой и спортом?

Как говорил Аристотель: «Для счастья нужны две вещи – правильно выбрать цели и определить средства их достижения».

 Цель моей работы: способствовать  повышению интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.  

А средством    выступает Олимпийское движение.

С чего мы начали? Сделали анализ работы детского сада, анализ здоровья детей, показателей физического развития, внимательно проанализировали интересы детей.  Составили анкету для родителей. После этого сделали  вывод: семью больше интересуют вопросы интеллектуального развития и в работе с детьми они хотят видеть это  превалирующим. Отсюда и низкий интерес к занятиям спортом. Что же еще?

Другой  основной причиной, на наш взгляд, является по–прежнему доминирование традиционных форм обучения детей физической культурой и спортом. Что же делать?

Для повышения систематического интереса в работе с детьми мы  наметили ряд мероприятий по данной теме.

В частности, коллективом детского сада, была разработана программа  «Тропинки здоровья», которая на районном конкурсе «Здоровый  дошкольник», стала победителем. Чем она отличается от других?

Во–первых, она адаптирована  к нашим условиям, построена на современных педагогических технологиях, учитывает реалии сегодняшнего дня.

Во–вторых, в ней использован лучший опыт работы по приобщению детей к занятиям физической культурой и спортом не только нашего детского сада, но и  других детских садов.

В третьих, она основана на преемственности в работе детского сада и школы, что позволяет продолжать начатую работу дальше.

В четвертых, в ней учитывается фактор олимпийского движения, как средство  всестороннего  образования дошкольника.

 Свою программу построили по модульному принципу.  Содержание одного из модулей было   направлено  на олимпийское образование детей.

 Пьер де Кубертен говорил: «В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости Олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов моральной чистоты. А так же духовной энергией  и физической силы».                                                               Многие считают, что Олимпийское образование, это проведение спортивных мероприятий. Но это не так. Олимпийское образование детей – дошкольников широкое понятие, включающее в себя не только формирование у детей разнообразных двигательных навыков, но и способность к накоплению нравственного опыта, воспитание чувств патриотизма. А естественным толчком для этого стало развернувшееся Олимпийское движение у нас в стране. Широкое освещение  в прессе,  начавшееся  по случаю  открытия Олимпиады в Сочи,  сподвигло  нас  более  активному вовлечению детей  в работу по олимпийскому образованию.

Модуль программы по Олимпийскому образованию включает в себя несколько направлений:                                                                                                           - спорт и спортсмены

-  боги и люди Олимпии

-  из истории Олимпиады

- знаменитые спортсмены нашего края

Работа  над темой «Олимпийские игры»,  давала детям не только знания об истории Олимпийских игр, но и предусматривала непосредственное участие детей, родителей в различных спортивных мероприятиях: Открытие олимпийских игр  в детском саду, спортивные соревнования с родителями «Мы-команда», игры–эстафеты, творческие задания, танцевальная олимпиада, встреча с факелоносцем олимпийского огня  учащимся школы №6 г. Сердобска.

Полученные впечатления об Олимпиаде дети отражали в играх, рисунка, а так же в создании  книжек-самоделок, дидактических игр.

А еще в создании мультфильмов о спорте, детьми посещающими клуб «Любителей анимации».

Повышенное внимание детей было к самому интересному и необычному конкурсу: «Макетов спортивных объектов», выполненных всеми участниками образовательных отношений в ДОУ. Это способствовало  не только приобщению детей к спорту, но и решению задач гендерного воспитания. Интересы девочек и мальчиков отличаются. Девочки чаще желают формировать красивую фигуру, развивать гибкость, совершенствовать изящество движений, походку.  Мальчики, как правило, хотят развивать силу, выносливость, быстроту и ловкость. И поэтому девочки  отдавали свои предпочтения фигурному катанию, мальчики хоккею и горнолыжному спорту.

Этому так же  способствовало участие наших детей в районной танцевальной Олимпиаде, где они стали победителями.

Следующим шагом  стало  разработка детско-родительских проектов по приобщению детей к спорту. Мы провели научно-практическую конференцию по защите этих проектов, где воспитанник подготовительной группы, Назаров Егор,  презентовал свой проект « Здоровье без лекарств» став победителем. На районной научно-практической конференции его работа была признана лучшей.

 Н. К. Крупская писала: « Для ребят,  идея не отделена от личности. То,  что говорит и делает любимый педагог, воспринимается детьми совсем по- другому». А Я.А.Коменский, указывая на воспитательную роль подражательности - отмечал, что дети учатся раньше подражать, чем   познавать». Всем известно, что большое значение для детей имеет личный пример воспитателя.  А примером у нас для детей служит то, что воспитатели стремятся к личному занятию спортом. В детском саду функционирует клуб любителей аэробики  «Грация». Он принял участие в региональной акции «Красота. Здоровье. Грация». В открытом чемпионате района по аэробике, став победителем. Присутствие СМИ нашего города  сделало нашей работе огромную рекламу, показав репортаж по местному телевидению. Родители и дети, увидев его, возгордились, что их педагоги   ведут активный образ жизни и это повысило, как ничто другое, интерес детей к занятиям спортом. Численность детей, посещающих кружок «Здоровячок» (занятия фитнес–аэробикой), резко возросла. Было очень здорово, когда наши клубы и «Здоровячок», и «Грация» принимали участие в районном конкурсе, и стали победителями в своих возрастных категориях.

 Что же дала нам проделанная работа?

 Особо хотелось отметить, что именно Олимпийское движение,  начавшееся в нашей стране, стало мощным толчком  в формировании повышенного интереса  детей к занятиям физической культурой и спортом.

  Об этом свидетельствует проведенный нами опрос у детей на тему: «Почему мне стало интересно заниматься спортом»?