Познавательный проект «Удивительный мир динозавров» (февраль - март, 2022)
проект (подготовительная группа)

Султанова Алсу Мирсаитовна

Данный проект направлен на формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей у детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

 

 

Познавательный  проект

«Удивительный мир динозавров» 

Подготовительная группа

 hello_html_m4afdec70.png

 

Подготовила: Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Султанова АлсуМирсаитовна

пос. Светлый

февраль - март, 2022г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Удивительный мир динозавров» 

Цель проекта: Формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта:

- Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.

- Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными.

- Продолжать развивать познавательные процессы:  речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.

- Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

- Использовать работу над данным проектом  для создания благоприятной и обогащенной развивающей предметно-пространственной среды.

Участники проекта: Педагог, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

  • по методу : информационно - творческий проект.
  • по количеству участников: групповой.
  • по продолжительности: краткосрочный (с 18.02.2022г по 18.03.2022г)

Актуальность проекта: Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети.  Почему они не живут сейчас? Как они жили на Земле? Почему они вымерли? Кто такие палеонтологи? В группе возникла ситуация, когда дети стали приносить игрушки динозавров и организовывать сюжетные игры с ними. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных.  Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Проблема:   Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

Гипотеза:  Динозавры – доисторические существа, жизнь которых интересна в настоящее время.

 В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы поставили ряд вопросов для дальнейшего исследования проблемы:

- «Кто такие динозавры?»

- «Когда и где жили динозавры?»

- «Виды динозавров»

- «Чем питались и как защищались динозавры?»

- «Как динозавры заботились о своем потомстве? »

- «Почему вымерли динозавры? »

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

  • недостаточность свободного времени со стороны родителей
  • отсутствие взаимодействия «педагог – родитель»

- Индивидуальная беседа с родителями о важности общего дела.

Интеграция образовательных областей

Прогнозируемый результат:

У детей:

- сформируются основы знаний  о  древних животных - динозаврах

 - сформируются    элементарные представления об эволюции Земли  (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира).

 - повысится творческий потенциал в художественно-изобразительной, речевой, игровой деятельности.

познакомятся  с профессией ученых-палеонтологов, занимающихся раскопками и изучением древних животных.

У родителей:

 - сформируется более высокая оценка достижений своих детей в вопросах интеллектуального воспитания.

У педагогов:

 повысится профессиональный уровень  и педагогическая компетентность при использовании проектной технологии в образовательном процессе ДОУ.  

Обеспечение проекта:

  • Материально-техническое:  фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), материал для художественной и продуктивной деятельности, игрового материала; аудио-видеоматериалы.
  • Учебно – методическое:

- научно-художественная литература.

-  энциклопедии.

- изображения различных видов динозавров.

- дидактические материалы.

- интернет – ресурсы.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание коллекции динозавров из пластилина «Страна Динозаврия».
  • Создание библиотеки "Эпоха динозавров».
  • Коллективная аппликация с элементами рисования «Динозавры и Динозаврики».

Презентация проекта:  Фотоотчет  проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный (1  неделя проекта)

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям
  • подбор консультаций для родителей.
  • разработка дидактических игр, бесед.

II этап - Основной (3-4 неделя проекта).

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап - Заключительный (4 неделя проекта)

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление выставки работ  продуктивной деятельности.
  • презентация проекта.

Этапы реализации проекта:

Таб. № 1

пп

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

Реализации проекта

I этап - Организационный.

1

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.

Воспитатель

1-я неделя проекта

2

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1-я неделя проекта

3

Беседа с родителями на тему:

«Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель, родители

1-я неделя проекта

4

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала,  

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель, родители

На протяжении проекта

5

Создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формирование у детей представлений о разных видах динозавров. Оформление центра книги .

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель, родители

На протяжении проекта

II этап - Основной

6

Беседы с показом презентаций

Беседа: «Что мы знаем о динозаврах?»

Беседа: «Травоядные и хищные динозавры»

        

Беседа: «Водоплавающие и летающие динозавры»

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий: о динозаврах

Беседа: «Куда исчезли динозавры?»

развивать

кругозор, память, мышление.

- развивать кругозор, память, мышление.

- развивать кругозор, память, мышление

- воспитание интереса к  литературе, развитие внимания

- развивать кругозор, память, мышление.

Воспитатель,
дети

На протяжении проекта

7

Художественно-эстетическое развитие: Продуктивная деятельность: Лепка

«Страна Динозаврия»

Формировать умение лепить фигуру динозаврика

Воспитатель,
дети

1-я неделя проекта

8

Художественно-эстетическое развитие: Рисование

«Какие удивительные животные» 

(рисование животных по шаблону и их раскрашивание)

Формировать умения детей рисовать различных вымерших животных.

Развивать умение рисовать животных в движении.

Развивать фантазию, воображение и чувство цвета.

Воспитатель,
дети

3-я неделя проекта

9

Просмотр видеофильма:

-«Земля до начала времен»

- Просмотр научного мультфильма  «В мире динозавров»

создание дополнительных условий для активизации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. 

Воспитатель,
дети

На протяжении проекта

10

Конструирование из бумаги «Динозавры»        

Формирование всесторонне интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию в технике оригами.

Воспитатель,
дети

3-я неделя проекта

11

Настольные и дидактические игры: 

Д/и: «Собери картинку»

Д/и: «Хищный - травоядный»

Д/и: «Собери пазлы»

–развивать сообразительность

–развивать сообразительность

– развивать логическое мышление, воображение, память

Воспитатель,
дети

На протяжении проекта

12

Сюжетная игра

 «Палеонтологи»

 «Научная библиотека»

 

«Экскурсия на выставку динозавров»

- развивать способность совместно развертывать игру

- развивать способность совместно развертывать игру

- развить способность совместно развертывать игру

Воспитатель,
дети

На протяжении проекта

13

Экспериментальная деятельность: «Раскопки динозавров»

развитие познавательных и творческих интересов детей в процессе ознакомления с динозаврами и экспериментальной деятельности.

Воспитатель,
дети

4-я неделя проекта

14

Чтение рассказов, стихотворений.

энциклопедия«Динозавры»

разучивание стихотворения «Динозавр», Ю.Юркина

Роджер Кур «Динозавры и планета Земля»

 

чтение стихотворений о динозаврах

– продолжать развивать интерес к литературе

– продолжать развивать интерес к художественной литературе

- воспитание интереса к  художественной литературе

– развивать интерес к художественной литературе.

Воспитатель,
дети

На протяжении проекта

III этап - Заключительный

  • Создание коллекции динозавров из пластилина «Страна Динозаврия»

  • Создание библиотеки "Эпоха динозавров»

  • Коллективная аппликация с элементами рисования «Динозавры и Динозаврики»

Полученные результаты:

На протяжении всего проекта я увидела, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в развитие и воспитания детей.

      Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания, о жизни динозавров были созданы коллекции динозавров из пластилина «Страна Динозаврия», библиотека "Эпоха динозавров», также изготовлен коллективная аппликация с элементами рисования «Динозавры и Динозаврики».

       В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – коммуникативная: дети взаимодействовали друг с другом,

задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры.

Поэтому и считаю проект «Удивительный мир динозавров» успешным.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Интересные  факты  о динозаврах.

Знаешь ли ты?

Что значит слово ДИНОЗАВР ?

Этот термин происходит от греческого «deinos»что означает «ужасный», и «sauria» - «ящер», то есть  «ужасный ящер». Первые ископаемые останки действительно были отнесены к вымершим рептилиям. Они были такие огромные, что их невозможно было сравнить с другими известными животными.

 Динозавры вымершие животные, составляющие многочисленный надотряд класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн лет назад. Надотряд динозавров относится к подклассу архозавров и делится на отряды ящеротазовых и птицетазовых .

Зачем палеонтологи изучают зубы?

Определив тип зуба, можно понять, чем животное питалось и как оно жило. Если зубы острые, значит, оно охотилось и питалось мясом или падалью. Если у животного множество зубов, способных хорошо измельчать пищу (такие зубы обычно стачиваются на новые), то оно питалось твердыми растениями. Если же у животного зубки маленькие и плоские, то пищей ему служили водоросли, которые оно находило, подолгу роясь в водоемах. Если зубы тонкие и острые, а морда удлиненная, то животное кормилось насекомыми. А если в одной пасти "собрались" вышеперечисленные виды зубов, то это животное было всеядное, то есть оно употребляло любую пищу, как мы. 

Кто такой динозавр?

Это яйцекладущая рептилия (пресмыкающееся), строением черепа схожая с крокодилами и ящерицами. Диноавры умели ходить, бегать, прыгать (иногда только на задних ногах). Возможно, что в отличие от известных сегодня рептилий  некоторые динозавры были теплокровными, как птицы и млекопитающие.

Заботились ли динозавры о своих малышах?

Найденные гнезда доказывают, что динозавры заботились о потомстве. Детеныши жили в гнезде вместе с родителями до определенного возраста.

Самыми преданными родителями были гадрозавры, диплодоки, камапазавры, цераторсы.

 

Кто такие травоядные?

Это звери, которые питаются исключительно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев. Например это диплодоки и гадрозавры.

Как динозаврам дают имена?

Каждый новый вид динозавра получает свое собственное имя. В роли крестного отца выступает ученый, который подробно изучил находку и провел сравнение с уже известными видами. «Свидетельством о рождении» является публикация в одном из специальных научных журналов. 
Название вида динозавра неизменно составляется из двух частей: из названия семейства (с прописной буквы) и названия вида (со строчной буквы). В соответствии с научной традицией для этого используется латынь и латинская графика.

Полное название из двух частей используется, в основном, в научных трудах, а в прочих случаях обычно ограничиваются видовым названием. 
Из переводных латинских названий в употребление вошли лишь немногие, например панцирный ящер вместо паноплозавр. При буквальном переводе с латинского названия динозавров чаще всего получаются неудобочитаемыми и поэтому, как правило, используют оригинальные названия - многие из них, такие как динозавр, бронтозавр или диплодок, стали уже обыденными.

 

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка

подготовительной к школе группы

«Страна Динозаврия»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)

 Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было  много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем отличаются? (в нашей стране нет динозавров)

-Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)

Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.

Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные), другие предпочитали мясо (хищники), некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).

Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами , чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)

 (дети достают по очереди игрушки динозавров из-под ткани и выставляют их на макет).

Вспомогательные вопросы:

- Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим?

Д/игра «Составь слово»

Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий

В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый.

В: А если у динозавра длинный хвост? Д: Длиннохвостый.

В: Острые зубы? Д: острозубый

В: толстые лапы  Д: толстолапый

В: большие глаза  Д: большеглазый

В: длинные ноги  Д: длинноногий

В: длинные крылья  Д: длиннокрылый

В: большая голова  Д: большеголовый

В: толстая кожа  Д: толстокожий

В: большие лапы  Д: большелапый

В: если на лапах было 4 пальца  Д: четырехпалый

В: у птеродактиля длинный клюв  Д: длинноклювый

В: темная кожа  Д: темнокожий

Воспитатель:

-Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты).

- Давайте воспользуемся предложением ……вылепим

-(показ образца)

- Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этих динозавров (анализ образцов).

Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).

 Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.

 Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.

 Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы)

- Работу вы будете выполнять, пока будет звучать музыка. А потом ваших динозавров мы поселим в нашу страну. (Работа детей, музыка)

Подведение итогов, анализ работ

Воспитатель:

- Мы создали такую красивую страну Динозаврию.  А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко?

- Мы покажем Динозаврию родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много лет назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей средней группы "Как предотвратить опасные ситуации дома" март 2022 год

Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился трагедией. Но вот когда дети подр...

Сценарий праздника 8 марта 2022 год

quot;Ты на свете лучше всех - мама!"...

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...

2022 год -Год культурного наследия народов России (Март 2022 год)

Расскажите детям о самоваре, березе, балалайке......

Папка-передвижка "2022 год - Год культурного наследия народов России" - март 2022 г.

quot;2022 год - Год культурного наследия народов России"...

П Р И К А З от 15 марта 2022 г. N 76 О проведении районного заочного конкурса чтецов среди воспитанников детских садов «Весенний праздник 8 марта»

Согласно плану работы Комитета по образованию и молодежной политике на 2022 год и плану работы районного методического объединения учителей- логопедов в целях речевого развития и формирования интереса...

П Р И К А З от 15 марта 2022 . N 76 О проведении районного заочного конкурса чтецов среди воспитанников детских садов «Весенний праздник 8 марта»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З от  15 марта 2022 г....