Рабочая программа разновозрастной группы
рабочая программа

Лоркина Елена Николаевна

Уважемые коллеги, предлагаю вашему вниманию рабочую программу группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_gr.docx124.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий МАДОУ «Березка»

Протокол от «30» августа 2019г. № 1

______________ И.С. Шамсутдинова

Приказ от «30»  августа  2019г. № 189

Рабочая программа

разновозрастной группы № 1 «Ручеёк»

(с 1,5 до 3 лет)

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

города Когалыма «Березка»

        

Автор-составитель:

Воспитатель: Лоркина Е.Н.

        Воспитатель: Ахмедова Л.В.

г. Когалым,

2019г.

Содержание

I Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………....3

1.1.1. Цели и задачи  реализации программы…...............................................................3

1.1.2. Принципы построения программы…………..........................................................4

1.1.3.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики……………………………………………………………………………6

1.1.4. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей………….7

1.2. Планируемые результаты……………………………………………………………9

II Содержательный раздел…

2.1. Содержание воспитательно-образовательной работы по пяти образовательным областям…………………………………………………………………………………..10

2.2.1. Социально-коммуникативное развитие……………………….............................10

2.2.2. Познавательное   развитие…………………………………………………..........12

2.2.3.Речевое  развитие…………………………………………………………………..14

2.2.4.  Художественно-эстетическое развитие…………………………………………16

2.2.5. Физическое развитие……………………………………………………………...19

2.2.6. Развитие игровой деятельности …………………………………………………20

2.2.Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы………..21

2.3. Система деятельности педагога по поддержке детской инициативы………..…21

2.4. Система взаимодействия с семьями воспитанников …………………………….22

III Организационный раздел………………………………………………………….24

3.1.Проектирование образовательного процесса……………….................................24

3.2. Анализ материально-технического обеспечения рабочей  программы…………32

3.3. Анализ учебно-методического обеспечения рабочей программы……………….33

Приложение

№1 «Перспективно-календарный план»

I Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи  реализации программы

Рабочая программа (далее Программа) составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ  «Березка» (далее ООП ДО)  с учетом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)  и соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Ведущая цель Программы - обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования через создание условий, открывающих возможности для его оздоровления, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) через решение следующих задач, соответствующих ФГОС ДО:

  1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  4. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  5. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  6. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  7. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  8. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
  9. Комплексного оздоровления, укрепления психофизического и физиологического здоровья детей через развитие физических качеств, формирования правильной осанки и профилактику плоскостопия, формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, о здоровом образе жизни.
  10. Социализации  детей дошкольного возраста путем:
  • Формирования знаний о себе, как представителе человеческого рода, об обществе, в котором они живут, о моральных и нравственных ценностях, нормах, правилах, быте, обычаях и традициях своего и других народов;

  • Формирования основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

  • создания условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек в игровой деятельности, повышение уровня их игровых умений и навыков.

1.1.2. Принципы построения Программы

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей (обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства).

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Кроме того, при построении Программы учитывались принципы дошкольного образования, также отраженные в ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Авторы Программы считают важным при построении Программы также (в соответствии с Примерной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) :

  • принцип интеграции образовательных областей  соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

1.1.3.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

Авторы-составители Программы:

Воспитатель Лоркина Е.Н.,Ахмедова Л.

Сроки реализации Программы: 1 год

Нормативно-правовое обеспечение Программы

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень, локальные акты ДОУ

Конституция Российской Федерации;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» (в редакции Постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года №251-п)

Приказ Управления образования Администрации города Когалыма от 18.02.2014г. «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях города Когалыма»

Конвенция ООН о правах ребенка;

Письмо  ДОиМП  от 13.01.2013 №67 «"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ МБДОУ д/с «Березка» от 21.02.2014г. №25/1 «О введении в действие ФГОС ДО»;

Федеральный закон  от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании»;

Приказ МАДОУ «Березка» от 01.09.2016г. №219 «Об утверждении ООП, рабочих программ педагогов»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 « Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 4.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

1.1.4. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей

Социальный паспорт группы

1

Общее количество детей в группе

23

Из них мальчиков

15

Из них девочек

8

2

Национальная принадлежность (количество детей каждой национальности)

Русские – 13; азербка – 2 ; молдован-1, грузинка-1,чувашка– 1; армянин-1;татарин-1;хакас-1;узбек-2;

3

Группа здоровья детей (количество каждой группы)

1 группа –6; 2  группа-17;

4

Количество полных благополучных семей

22;1- семья малоимущая

Количество полных неблагополучных семей (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей и т. д.)

-

5

Количество неполных благополучных семей

-

Из них количество, где (мать) отец одиночка

1

Из них количество семей разведенных родителей

-

Из них количество детей полусирот

-

6

Количество неполных неблагополучных семей

-

Из них количество, где мать (отец) одиночка

-

Из них количество семей разведенных родителей

-

Из них количество детей полусирот

-

7

Количество детей с опекаемыми детьми

-

8

Количество многодетных семей

6

Разновозрастная группа (с1,5  до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

 К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни широко используются действия с пред- метами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с пред- метами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль- сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

  1. Планируемые результаты

Организация педагогической диагностики.

Реализация рабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач;

1)        Индивидуализация образования (в том числе, поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)        Оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь-апрель). Основная форма – наблюдение.

II Содержательный раздел

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2 до 3 лет. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей  по пяти образовательным областям (направлениям):

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное
  • Речевое
  • Физическое
  • Художественно-эстетическое

2.1. Система воспитательно-образовательной работы по пяти образовательным областям

2.2.1.Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

 Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе,

патриотическое воспитание

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

 Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и 51 отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Самообслуживание, самостоятельность

трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Формирование

основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

2.2.2. Познавательное развитие

Развитие познавательно-

исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

 Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Че- го не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Приобщение

к социокультурным ценностям

Обогащать представления детей о мире предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Формировать представления о национальной одежде коренных жителей Югры (рубахи, штаны, платья, меховые шубы, платки), обуви (кисы), их отличительных особенностях (украшения вышивкой, изготовление из шкур животных и птиц);

Дать представление о доме и быте народов ханты и манси (живут в чуме, нет электроприборов, света, мебели; готовят еду на огне, имеют домашних животных – оленей, собак).

Формирование элементарных

математических представлений.

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Ознакомление

с миром природы

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

2.2.3 Речевое развитие

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.). Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

 • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

 Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

 Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

 Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем вре- мени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). 93 Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»). Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

 Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

 Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная

литература

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

 Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе вос- питателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

2.2.4. Художественно-эстетическое развитие

Приобщение

к искусству

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная

Деятельность

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

 Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

 Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, 108 платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо про- мыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая пред- почтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.

Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

 Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Конструктивно-модельная

Деятельность

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

По окончании игры приучать убирать все на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Музыкально-художественная

деятельность

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

2.2.5.Физическое развитие

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Формировать у детей представления о значении разных органов,  для нормальной жизнедеятельности человека:глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать,запоминать.

Физическая

Культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

 Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

2.2.6.Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развивать предпосылки творчества.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Театрализованные игры. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает  концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

 Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Дидактические игры.Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы

Методы воспитания и развития детей раннего возраста

Наглядные:

Словесные:

Практические:

  • Наблюдение
  • Рассматривание картин
  • Демонстрация фильмов

  • Чтение
  • Рассказ

Беседы

  • Ситуативный разговор
  • Моделирование
  • Конструирование
  • Опыты
  • Игры

2.3.Система деятельности педагога по поддержке детской инициативы

Способы поддержки детской инициативы

в освоении образовательной программы

С 1,5 - 3 лет

Приоритетная сфера инициативы- внеситуативно-личностное общение

Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

  • Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;
  • Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
  • Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке и др.)
  • Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
  • При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;
  • Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца;
  • Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

2.4. Система взаимодействия с семьями воспитанников

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Консультации

«Ребёнок идёт в детский сад. Проблемы адаптации детей к детскому саду»,»Самоуважение,как его воспитать?»,»Влияние  семейной атмосферы на психологическое развитие детей,»Безопасность детей на дороге»,»Капризы ребёнка при расставании с родителями»,»Игра в эизни дошкольника»,»Характер Вашего ребёнка зависит от вас»,»Поощрение или наказание»,»О чём говорят растения»,»Значение навыков и привычек в жизни ребёнка»,»Типичный мальчик,типичная девочка»,»Пальчиковая гимнастика»,»Роль семьи в патриотическом воспитании»,»Экологическое воспитание»,»Игра-как средство воспитания»,»Семейные праздники»,»Гиперактивные дети»,»Здоровье ребёнка-здоровая пища»,»Как научить ребёнка постоять за себя»,»Детская застенчивость»

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

 «Как одевать ребенка дома и на улице»

«Консультация для родителей по ПДД в осений период» «Мойте овощи и фрукты перед едой»

«Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы»

«Как предупредить ОРЗ у детей»

«Воспитание КГН самообслуживания у детей 2-3 лет».

«Как одевать ребенка на прогулку»

«Я сам»

«Профилактика простудных заболеваний»

«С пальчиками играем - речь развиваем».

«Как защитить ребенка от простуды»

«Безопасность на прогулке в зимнее время года».

«Зимние трамвы».

«Как безопасно кататься на санках».    

«Зимние забавы».

«Игры и упражнения на воздухе зимой».

«Как бороться с детскими страхами»

«Учим потешки- развиваем речь», «Безопасность детей в транспорте». «Как научить ребёнка быть самостоятельнее». «Ребёнок на дороге», «Учим детей ПДД», «Прогулка с ребёнком» «Понимаем ли мы друг друга», «Учим ребёнка быть вежливым», «Зачем ребёнку общение со взрослыми». «Если ребёнок плаксивый», «Что нужно знать при травмах», «Первая помощь при обморожении».  

«Игра, как средство воспитания», «Игрушка в жизни ребёнка», «Здоровье всему голова», «Учим ребёнка общаться». «Мелкая моторика рук и речь», «Левша – это нормально», «Прогулки с детьми весной», «Ветряная оспа и её профилактика», «Домашние животные и дети», «Такой возраст – Я сам», «Культура поведения за столом», «Воспитываем вежливое поколение». «Как научить ребёнка беречь природу», «Самообслуживание ребёнка в туалетной комнате»

Родительские собрания

« Адаптация в первой младшей группе»

«Возраст упрямства и строптивости»

 «Мы подросли немножко».

Памятки.

«Возрастные особенности детей 2-3 лет», , «Учим ребенка общаться»,»Питание в ДОУ»,»Кое-что о витаминах»,»Соки вкусны,и необычайно вкусны»,»Как уберечь себя и ребёнка от свиного гриппа»,»Педикулёз»,»Как научить детей общаться»,»Игрушки,которые всегда с собой»,»Если ребёнок-левша»,»Осторожно ,гололёд»,»Фразы с двойным смыслом.Как слышит нас ребёнок?»,»Ушная боль у ребёнка»,»Кишечные инфекции у детей»,»Температура у ребёнка»,»Развитие внимания у детей дошкольного возраста»,»Как научить засыпать ребёнка самостоятельно»,»Правила безопасного поведения ребёнка на дороге»,»Детское кресло спасёт жизнь вашему ребёнку»,»Закаливание».

«Меры предосторожности и правила поведения на льду»,»Соблюдай правила пожарной безопасности»,»Детям о пожаре»,»Скарлатина»,»Болезнь грязных рук»,»Как ухаживать за полостью рта»,»Сальмоналлёз».

Приобретение и изготовление в группу украшений; оформление выставки; костюмы, стихи, подарки. «Чаще читайте детям книжки». «Поведение ребёнка дома и в саду», «Правила безопасности на лестнице»,»Детям о пожаре»,»Закаливание»,  

Памятка для родителей по ПДД,  

Закаливание- это способ не болеть», «Витамины не только из баночки»,

Индивидуальные беседы

«Режим дня ребенка»,

«Хорошо-плохо»,

«Питание в детском саду»,

 «Как научить ребенка есть в детском саду».

«Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад? ». «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»,

«Что должно быть в шкафу?».

 «Агрессивный ребёнок».

 «Культура поведения за столом».

«Формирование навыков самообслуживания».

«Развитие речи ребенка раннего Ввооо……. Возраста»,«Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность»,«Игры для детей  раннего возраста в группе и в семье»,

«Полезные игрушки» «Детей учит то, что их окружает».

«Организация двигательной активности детей».

«Организация закаливания детей в домашних условиях».

«Организация режима для детей».

Беседа:

о переохлаждении

и обморожении в зимний период.

«Осторожно, сосульки! »

«Зимой одевайся теплее»

 «Чего нельзя делать на морозе» «Опасные елочные игрушки»

«Что такое витамины?»

«Первая медицинская помощь»

- Помощь – совет по приобретению игр домой , привлечению детей в игру.

« Краски для детей дома», «Лепим пластилином». «Опять простынка мокрая», «Не желаем кушать самостоятельно», «Чистота залог здоровья», «Домашние игрушки в саду, хорошо ли это». «Если опаздываете с утра», «Разные дети- разные интересы к играм», «Учимся дружить – не драться».

 «Меняется погода – меняем одежду», «Удобная обувь весной», «Помогаем детям развивать правильную речь», «Правильно выбираем игрушки», «Самообслуживание ребёнка». «Опасные весенние лужи», «Шкафчик ребёнка не должен быть пуст», «Своевременная оплата за детский сад», «Разучивание потешек» «Нежелание слушаться», «Удобная обувь в сад», «Пластилин дома для ребёнка». «Самообслуживание за столом», «Режим дня дома и в саду», «Умение играть с детьми», «Называем слова правильно». «Если уезжаем в отпуск», «Режим дня в летний период», «Рисуем и лепим с детьми дома».

Участие в мероприятиях
   

Смотр центров в группах                              

Октябрь

«Сказка в гости к нам пришла»-выставка поделок сказочных героев из природного материала.

Ноябрь

Смотр-конкурс выносного оборудованиядля организации игровой деятельности детей на прогулке.

Декабрь

Выставка  «Шахматное королевство» поделки своими руками.

Март

Смотр-конкурс  «Сюжетно-ролевые игры современных детей»

 

.

III Организационный раздел


3.1. Проектирование образовательного процесса

Содержание

Ранний возраст

Разновозрастная группа

( с 1,5 до 3 лет)

Первая младшая группа

( с 2 до 3 лет)

Прием, осмотр детей, совместная и самостоятельная деятельность детей и воспитателя

7.00-8.00

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.50

8.10-8.50

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям

8.50-9.00

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30

9.00-9.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.30-10.00

9.30-10.00

Второй завтрак (сок)

10.00-10.05

10.00-10.05

 Подготовка к прогулке,   прогулка

10.05-11.00

10.05-11.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

11.00-11.20

11.00-11.20

Подготовка к обеду,

обед

11.20-12.00

11.20-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

12.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00-15.30

15.00-15.30

Организованная образовательная деятельность/ занятия по дополнительному образованию (кружки)

-

-

Динамический час  (1 раз в неделю в физкультурном зале)

-

-

Самостоятельная  деятельность детей, чтение художественной литературы

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к ужину, ужин

16.30-17.00

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, совместная и самостоятельная деятельность воспитателя с детьми, работа с родителями

17.00-19.00

17.00-19.00

Режим дня на теплый период 2019г.

Режимные моменты

Ранний возраст

Прием

(на воздухе),

осмотр детей

7.00-7.55

Утренняя гимнастика

 (на воздухе)

7.55-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.30

Подготовка к прогулке, выход

8.30-9.00

Прогулка

9.00-10.30

Возвращение с прогулки, игры

10.30-11.10

Подготовка к обеду, обед

11.10-11.40

Подготовка ко сну, сон

11.40-15.00

Подъём, гимнастика после сна, закаливающие  и гигиенические процедуры, одевание,

1 полдник,  игры

15.00-15.30

Подготовка к прогулке, выход,

вечерняя прогулка

15.30-16.20

Уплотненный полдник

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, выход

16.40-17.00

Прогулка,

уход домой

17.00-   19.00

Режим дня  соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. В режиме дня планируется непосредственно образовательная деятельность, организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность.

Учебный план

Приоритетные

направления

Образовательные области

Виды занятий*

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество часов в

нед.

год

нед.

год

нед.

год

нед.

год

нед.

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Обязательная часть

Познавательное

развитие

1

35

2

70

2

70

2

70

3

105

- приобщение к социокультурным ценностям

1

35

1

35

1

35

1

35

1

35

- формирование элементарных математических представлений

-

-

1

35

1

35

1

35

2

70

Речевое

развитие

2

70

1

35

1

35

2

70

2

70

- развитие речи

2

70

1

35

1

35

2

70

1

35

- обучение грамоте

-

-

-

-

-

-

-

-

1

35

- художественная литература

ежедневно

Художественно-

эстетическое развитие

4

140

4

140

4

140

6

210

6

210

- музыкальное

2

70

2

70

2

70

2

70

2

70

- рисование

1

35

1

35

1

35

2

70

2

70

- лепка

1

35

0,5

17,5

0,5

17,5

0,5

17,5

0,5

17,5

- аппликация

-

-

0,5

17,5

0,5

17,5

0,5

17,5

0,5

17,5

- конструирование

-

-

-

-

-

-

1

35

1

35

Физическое  

развитие

3

105

3

105

3

105

3

105

3

105

по адресу ул. Набережная, д.6

- физическая культура (в помещении)

2

70

2

70

2

70

2

70

2

70

-физическая культура (на воздухе)

1

35

1

35

-плавание

1

35

1

35

1

35

по адресу ул. Ленинградская, д.55

- физическая культура (в помещении)

2

70

2

70

2

70

2

70

2

70

-физическая культура (на воздухе)

1

35

1

35

1

35

1

35

1

35

ИТОГО

10

350

10

350

10

350

13

455

14

490

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

по адресу ул. Набережная, д.6

10

350

10

350

10

350

15

525

17

595

Познавательное развитие

-ознакомление с природой

-

-

-

-

-

-

1

35

1

35

Познавательное развитие (кружковая работа)

-«Шахматенок» /«Русские шашки»

2

70

Социально-коммуникативное развитие

(кружковая работа)

-«Веселый светофор»

1

35

Физическое   развитие

(кружковая работа)

-«Крепыш»/«Прыг-скок»

Художественно - эстетическое развитие

(кружковая работа)

-«Югорский колорит»/»Позитив»/»Топ-топ-каблучок»/ «Веселая кисточка»/»Радужные краски»/ «Развивайка»/ «Магия бисера»/ «Волшебное тесто»/ «Пластилинография»/ «Волшебный конструктор»

по адресу ул. Ленинградская, д.55

10

350

10

350

10

350

15

525

17

595

Познавательное развитие

-ознакомление с природой

-

-

-

-

-

-

1

35

1

35

Познавательное развитие (кружковая работа)

-«Юный исследователь» 

1

35

Художественно - эстетическое развитие

(кружковая работа)

-«Весёлый балаганчик»/

«Волшебное тесто»/

«Фантазёры»/

«Волшебный завиток»/

«Музыкальная мозаика»

2

70

Физическое   развитие

(кружковая работа)

«Ручеёк»

Планирование   непосредственно образовательной деятельности

на 2019-2020 учебный год

3гр.

«Ёлочка»

(1 млад гр)

1. Познавательное развитие (Приобщение к социокультурным ценностям)

         9.00-9.10

2. Музыка

         15.30-15.40

1.Физ-ра

                   9.00-9.10

2. Развитие речи

                    9.20 -9.30

1.  Рисование

               9.00-9.10

2.  Физ-ра на прогулке

              10.05-10.15

1Развитие речи

          9.00-9.10

2. Физ-ра

        9.20 – 9.30

1. Музыка

         9.00-9.10

2.  Лепка

        9.20-9.30

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Нед

1 младшая группа

Календарные-праздники

Сентябрь

«Осень»

1-2

«Детский сад. Игрушки»

1.09-«День знаний»

6.09- «День города»

3-4

«Осень. Дары осени»

20.09-День работников леса.

27.09.- День дошкольного работника.

Октябрь

«Наш дом и быт»

1

«Одежда, обувь, головные уборы, в т.ч. народов Севера»

01.10-День пожилого человека

04.10- День учителя

2

Мониторинг

3

«Посуда.

Труд повара»

20.10 – День повара

4

«Дом, квартира, мебель.»

Ноябрь

«Я, моя семья, моя страна»

1-2

« Части тела»

04.11- День народного единства

3-4

«Труд взрослых, в т.ч. народов Севера»

27.11-День матери

Декабрь      

«Зима.

Новогодний праздник»

1-2

«Зима. Животные и птицы  зимой»

3-4

«Новогодний праздник.»

31-Новый год

Январь

«Зимние развлечения»

2

Каникулы

3-4

«Зимние забавы»

Февраль

«Азбука безопасности»

1

«Транспорт»

2

«Правила дорожного движения»

3

«Безопасность»

4

«День Защитника Отечества»

23.02- День защитника отечества

Март

«Весна»

1

«Мамин день»

08.03-Международный день 8 марта.

2

«Весна»

3-4

«Домашние и лесные животные»

Апрель

«Здоровье и экология»

1

«Быть здоровым»

01.04-День смеха

07.04-Всемирный день здоровья.

2

Мониторинг

12.04-День космонавтики

3-4

«Я и природа»

15.04.-День экологических знаний.

Май

«Мой город»

1

«День Победы»

01.05- Праздник весны и труда

09.05-День победы.

2-3

«Мой город, моя страна».

Культурно-досуговая деятельность с детьми

Формы работы

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Праздники,

развлечения

«Осень», «Солнышко-вед- рышко»,

«Новогодний праздник»;

«Мамин день»;

 «День здоровья»;

Театрализованные представления

(кукольный театр)

Кукольный театр: «Козлик Бу- бенчик и его друзья»,инсценирование рус. нар. сказок: «Веселые зайчата»,

«Ладушки в гостях у бабушки»,

«На бабушкином дворе»

Спортивные праздники,

досуги

«Игры-забавы»,

«Мы смелые и умелые».

Спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья»;

Двигательный режим.

        

№ п/п

Виды образовательной деятельности

Особенности организации

Объем в неделю

1

Совместно с воспитателем

Утренняя гимнастика

Ежедневно в течение 10 мин.

50 мин

2

Двигательная разминка (физминутка) во время перерыва   между   занятиями   (с   преобладанием статических поз)

Ежедневно,  по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, длительность — 2—3 мин.

20 мин

3

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры – на утренней и вечерней прогулках)

Ежедневно   во   время   утренней   прогулки   подгруппами, подобранными с учетом уровней   ДА детей, длительность — 10 мин

1 ч 40 мин

4

Индивидуальная    работа    по    развитию движений на прогулке

Ежедневно во время вечерней прогулки, длительность — 10  мин.

50 мин

5

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными  ваннами

ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, длительность — 10 мин

50 мин

6

Физкультурные занятия

3 раза в неделю,проводятся  в первой половине дня (одно на воздухе в виде подвижных игр). Длительность -10мин.

30 мин

7

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, под руководством воспитателя в группе и на воздухе. Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей  детей

40 мин

8

Музыкальные занятия

2 раза в неделю по 10 мин в первую или вторую половину дня

20 мин

ИТОГО:

6 ч

Организованная  образовательная деятельность

Формы образовательной деятельности

1 младшая группа

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

Создание ситуаций

педагогических, морального выбора; беседы социально- нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

Театрализованные игры

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности)

1 раз в  2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

Рассматривание и обсуждение

ежедневно

Чтение литературных произведений

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Творческая мастерская (рисование, лепка)

ежедневно

Самообсуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз в 2 недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовые виды деятельности\

периодичность

Направление развития

Формы

Утренняя гимнастика

(ежедневно)

Комплекс закаливающих процедур

(ежедневно)

Прогулки

Физическое

развитие

Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды.воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна,обтирание «сухой»варежкой, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня.

Гигиенически процедуры

(ежедневно)

Социально-коммуникативное

развитие

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

(ежедневно)

Дежурство

(ежедневно)

Прогулки

(ежедневно)

Чтение художественной литературы

Речевое

развитие

Создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур).

Познавательное развитие

Наблюдение, поисковые вопросы, ситуативные беседы, обсуждение, рассматривание

Прогулки,

Утренняя гимнастика

Художественно-эстетическое развитие

Использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Группа раннего возраста

Игры, общение,  деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)

20 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

Виды и формы самостоятельной деятельности детей

Базовые виды деятельности\

периодичность

Направление развития

Формы

Игра

(ежедневно)

Самостоятельная деятельность в центрах развития

(ежедневно)

Физическое развитие

Подвижные игры, игры на свежем воздухе.

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельная работа в уголке сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки)

Художественно-эстетическое развитие

Предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

3.2. Анализ материально-технического обеспечения рабочей  программы

Детская деятельность

Центры активности

Игровая

Центр игры: «Больница» (медицинский игровой набор,  атрибуты медицинские.«Парикмахерская»(игровой набор парикмахер,атрибуты парикмахера). «Шоферы»( Разнообразные машины, рули, светофор);

Центр конструирования: (Конструктор  «Кроха», среднегабаритный «Элтик»,  конструктор  «Лего ».

Двигательная

Центр двигательной активности: атрибуты, картотеки игр , утренних гимнастик, физминуток;)

 Коммуникативная

Центр моторики и сенсорики: дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики «Бусы», «Мозаики пуговичные»)

Трудовая

Центр экологии: (выполнение труд. поручений : протирание листьев растений влажной тряпочкой, рыхление почвы, полив растений.)

Познавательно-исследовательская

Центр экспериментирования: картотека игр, стаканчики, бумага, ткань, ракушки, трубочки.магнит,морской песок ;

Центр экологии:  (комнатные растения, дидактические игры по экологии «Где чей листочек», «Большие и маленькие».

Продуктивная

Центр творчества: уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной;

Музыкально-художественная

Центр музыки: атрибуты (дудочка, гусли, барабан, аккордион,бубен).

Чтение художественной

литературы

Центр книги:  русские народные сказки, сюжетные картинки с иллюстрациями, стихи. Папки с иллюстрациями сказок для рассказывания.

3.3. Анализ учебно-методического обеспечения

Программы

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред.Н.Веракса

Козлова С.А  «Я-человек»

Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности»

Л.В.Яковлева «Старт»

Методические пособия по направлениям

Познавательное развитие

ФЦКМ

Познание предметного мира (2-3года) З.А.Ефанова.

ФЭМП

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование  элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

Ознакомление с природой

Комплексные занятия по программе от рождения до школы. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

Познавательно-исследовательская деятельность

Т.Г. Филипова Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулку.

Речевое развитие

Развитие речи

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в 1мл.группе.

Л.А. Парамоновой Развивающие занятия с детьми 2-3 лет.

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание

Хрестоматия. Чтение детям в детском саду и дома.

Патриотическое воспитание

Комплексные занятия по программе от рождения до школы. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

Труд

М.Н. Бочерова Воспитания гармоничного отношения к природе: игры занятия с детьми 2-3 лет.

ОБЖ

Игровая деятельность

Центр игровой поддержки ребенка  раннего возраста Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко.

А. Фролова Игры занятия с малышами.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1-3года Е.А. Янушко.

Губанова «Развитие игровой деятельности»

Физическое развитие

ЗОЖ

С. Я. Лайзане

«Физическая культура для малышей»

Физическая культура

С. Я. Лайзане

«Физическая культура для малышей»

Копрыкина Л.Ю, Рыкова О.Г,Карнилова Т.Г. Малыши Физ-культ! Система работы по развитию основных движении детей раннего возраста.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).

 О.В. Павлова Художественное творчество.

Лепка

Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми (2-3лет)

Музыка

М.Ю. Картушина Забавы для малышей.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разновозрастной группы(5-7)лет "Затейники"

Рабочая программа разновозрастной группы (5-7)лет.Воспитатель О.А.Солодова...

рабочая программа разновозрастной группы

Программа разработана по ФГОС на основе примерной общеобразовательной программмы "От рождения до школы" Веракса...

Рабочая программа разновозрастной группы №1

Разработана на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Рабочая программа разновозрастной группы

Рабочая программа разновозрастной группы...

Рабочая программа разновозрастной группы «Непоседы» (от 1г до 3 лет) Срок реализации программы 2019г - 2020г

Рабочая программа по развитию группы детей общеразвивающей направленности от 1 до 2 лет, от 2 до 3 лет составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно­го об...

Рабочая программа разновозрастной группы (5-7 лет)группы "Родничок"

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:- Федерального закона от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки...