Консультация на тему:«Современные дети -современные игры»
презентация к уроку (средняя группа)

Степанова Людмила Германовна

С философской точки зрения игра ребёнка является главным способом освоения мира, который она пропускает сквозь призму своей субъективности.

      Человек играющий – это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_deti-sovremennye_igry.pptx56.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: « Современные дети -современные игры » Провела: вос.выс.кв.кат . Степанова Людмила Германовна

Слайд 2

С философской точки зрения игра ребёнка является главным способом освоения мира , который она пропускает сквозь призму своей субъективности . Человек играющий – это человек , создающий свой мир , а значит , человек творящий . Дети играли во все времена , но у современный детей изменилось содержание игр . Раньше дети могли бы перенимать игровой опыт у более старших друзей, например, в разновозрастных группах детского сада, но, увы, такие группы - редкость... Или в дворовых компаниях, как мы в своё время учились играм у более старших детей. Играли в прятки, в стрелы, в казаки - разбойники. Но ныне редкий родитель не боится отпускать даже подросшего ребёнка на самостоятельные прогулки или, сам, гуляя с ребёнком, может позволить ему исчезнуть из поля зрения. Главное это - отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим.

Слайд 3

Очень важная задача взрослых заключается в том, чтобы найти ребенку товарищей по играм и научить его играть вместе с другими детьми . Ребенку лучше всего играть вместе с товарищем - однако при участии взрослого, который в этой ситуации может не только предлагать те или иные возможности действия, но и помогать улаживать неизбежные конфликты и столкновения . Родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать . К тому же им не хватает времени на занятия и игры с детьми.

Слайд 4

У сюжетно – ролевых игр появился соперник – компьютерные игры. Компьютерные игры – это развивающие игры. Они учат детей вниманию, памяти, учат логически мыслить, рассуждать. При всех их достоинствах нельзя не заметить: в большинстве случаев это « стрелялки », смысл которых в «уничтожении врага». Какие же качества личности воспитывают такие игры у детей? Не удивительно, что нарастание агрессивности, повышенный уровень тревожности стали побочными эффектами видеоигр . Игры дочки-матери , магазин , доктор, заменили играми черепашки Ниндзя, трансформеры – роботы, Бэтман , Человек – паук – эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям . В эти игрушки детям играть нельзя!!!

Слайд 5

Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер- способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Современные требования к проведению утренней гимнастики в детском саду".

Схема проведения нетрадиционной утренней гимнастики в детском саду для детей, начиная со второй младшей группы....

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

Консультация на тему: "Современные проблемы гендерного воспитания дошкольников"

Цель: обогощение педагогического опыта по проблемам гендерного воспитания дошкольников...

Консультация на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии у дошкольников»

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.Дошкольный возраст является решающим этапом в формир...

Консультация на тему: «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников»

Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в воспитательной...