календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кульчицкая Мария Сергеевна

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_1-2_mart.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в 8 группе (с 1.03  по 4.03.22 г)

Тема: «8 Марта»

Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Тематическое развлечение :утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта

Ответственные: _Кульчицкая М.С. Яхонтова В.А.______

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник    1.03.2022 г

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала»

 - расширять представления о  пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Беседа «Хочу быть как мама»  -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события

из личного опыта

Дежурство по столовой - продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д\и «Собери команду футболистов» - порядковый счет в пределах 10 с: Дашей.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Поместить в информационный центр иллюстрации с изображением празднования 8 марта для рассматривания.

Предложить родителям помочь в подготовке развлечения к 8марта: принести китайские палочки, фантики от конфет.

Оформление стенда «Масленица к нам пришла и блинов нам принесла»

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах ,воспитывать любовь и заботу о них.

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких зимующих птиц вы знаете?

Трудно ли птицам добывать корм зимой?

П\и по выбору детей.

Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах.

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» Цель: продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности.

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Развлечение «Масленица к нам пришла»-развивать двигательную активность во время игр; вызвать у детей положительные эмоции.

Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря

Д/и  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -продолжать учить составлять рассказ из личного опыта

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Создать условия для с\р-и «Детский сад» - развивать умение придерживаться сюжета

        Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда   2.03.2022 г

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика.

Игра «Закончи предложение». Склонение информационных слов. У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою …(маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме)-воспитание уважения к труду мамы

Дежурство по столовой - воспитывать желание помогать взрослым

Работа по ФЭМП: д\и «Подбери геометрические фигуры» с: Иваном С, Богданом.

Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.

Настольная игра «Кому что для работы нужно?» Цель: познакомить детей с кругами Эйлера.

Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

 Р.Р

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за почками тополя -продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Ход наблюдения: На ветках плоские комочки.

Развитие движений: метание снежков в цель- учить правильно держать снежок (мяч) при метании

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд: наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев- способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Чтение В. Берестов «Праздник мам»- расширение представление о празднике

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментирование. «В мире пластмассы» - познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы :гладкая, лёгкая, цветная); разв-ть любознательность; восп-ть бережное отношение к вещам.

Д/и «Узнай геометрическую фигуру на ощупь» - закреплять знания о геометрических фигурах 

Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Создать условия для с/р игры «Мамины помощники» - воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий

        Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

    Четверг 3.03.2022 г

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика.

Беседа:»Мамы всякие важны» - воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней

Муз. игра «Качели» -развитие творческой активности.

Дежурство по столовой -воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Пополнить центр творчества трафаретами «Цветы», «Посуда», «Одежда». Предложить нарисовать подарок маме.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег»

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за трудом дворника- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Развитие движений: прыжки в длину -учить правильно принимать положение при прыжке 

Создать условия для п/и «Ловишки» - закреплять умение правильно выполнять основные  движения

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке  - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Чтение Э. Успенский «Всё в порядке»

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Д/и  «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»развивать у детей логическое мышление, сообразительность

Д\и «Раздай игрушки детям» - формировать умение считать до 5. Соотносить каждое числительное только с одним предметом

Д/И «Знаю все профессии» Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Создать условия для с/р игры «Мама готовит»- продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

 Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Пустое место»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница   4.03.2022 г

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Утренняя гимнастика.

Беседы «Кто заботится о нас? »- воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря

Слушание «Веснянка» - развитие у детей умения чувствовать характер музыки.

Словесная игра"Обратись друг к другу по имени"-активизация словаря

Д/и  «Назови ласково»-активизация словаря 

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений,  устанавливать причинно-следственные связи.

Создать условия для с/р игры «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу»-развив умение распределять роли, придерживаться сюжета

Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта

 Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информация для родителей о выходных днях  детского сада в праздник.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за сосульками. Цели: развивать кругозор , знакомить с природными явлениями;

воспитывать интерес к весенним наблюдениям

Развитие движений - улучшать технику ходьбы приставным  шагом 

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение И.Косяков "Все она"- продолжать учить беседовать по про читанному.

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Гимнастика после сна. Хождение по массажным  

Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий- расширять представление о женских профессиях

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями дорожкам.

Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы

Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.

Просмотр мультфильма «Тачки»

Создать условия для с/р игры «Выходной день в нашей семье» - развитие гендерных представлений

Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк» - развитие творческой активности

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Суббота  5.03.2022 г

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома? » - развитие диалогической речи

Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули» -закрепить знания о фруктах. Действие по схемам

Д/игра «Чья мама? » - развитие внимательности

Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей

Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства "Дом для мамы"

Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за небом и облаками-

закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения , произошедшие на небе;

развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение.

Развитие движений - продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед подгруппами по 5 человек.

Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Создать условия для п/и «У медведя во бору» -закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения».

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Беседа: «Какие у нас девочки»

- развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания

Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового  ряда в пределах 10.

Настольные игры «Мозаика»-предложить выложить узор для мамы

Работа с раскрасками

« Мамин день»

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за движением облаков. Цель: развивать представления о движении облаков

Загадывание загадок об облаках.

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в 8 группе (с 9.03 по 12.03.21г)

Тема: «Весна идет, весне дорогу».

Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие:  Выставка творческих работ.

Ответственные: Кульчицкая М.С. Яхонтова В.А.______

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   8.03.2021 г

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

        Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник      9.03.2022 г

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р

Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что я знаю о весне?» Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» Загадки о весне.

Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Внесение настольно-печатной игры «Времена года» Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни)

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдаем за живой природой. Цели: познакомить с характерными особенностями деревьев; научить отличать деревья друг от друга и кустарников. П/И «Пустое место». Цель - развить быстроту, ловкость. «Веснянка», Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ритмические движения. «Флажок» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость.

Труд: Сгребание снега к корням деревьев и кустарников. Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу.

Ситуативная беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Чтение художественной литературы Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. Артикуляционная гимнастика.

Д/И «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда   9.03.2022г

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года»

«Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Беседа с детьми. «Угадай, что за птица?»

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Раскраски на тему «Весна», трафареты. Самостоятельная деятельность в центрах активности

Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .

Нет (кого?) — нет лебедей, уток... .

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Загадки о весне. П/И «Тише едешь - дальше будешь». «Мы – капельки» Цель- развить быстроту реакции.

Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Д/И «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его. Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение худ.лит. И.Токмакова «Весна» Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» Беседа «Дикие животные весной»

Слушание аудиозаписи «Звуки весны» «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе». Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны.

Настольно-печатные игры. Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольнопечатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг    10.03.2022 г

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика. Беседа: «Я учусь дружить» Задачи: Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры поведения, общения. Продолжаем беседу о теме недели. Видео презентация «Приметы весны» Артикуляционная гимнастика: Заборчик», «Вкусное варенье» Чтение худ.лит Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»

Д/И «Времена года» Цель: Подобрать картинкипризнаки к разным временам года. М/П игра «Узнай, чей голосок?».

Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?» Пальчиковая гимнастика «Весна шагает». Д/и «Найди лишнее» (обобщение).

Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за солнцем - развивать наблюдательность, умение делать выводы. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

Работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Возвращение с прогулки, КГН.

Чтение художеств. литературы Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Гимнастика после сна. Закаливание. Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает!». Беседа «Весна в лесу»

Д/И «Назови одним словом». Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

Рассматривание книг о весенних цветах. Д/и «Собери подснежники»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

 Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, ловкости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  11.03.2022 г

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Первые цветы» Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья).

Беседа «Во поле берёзка стояла». Цель: формировать у детей развернутое представление о некоторых видах деревьев родного края, изучить внешний вид ствола, веток, листьев, плодов, формировать гражданственность, чувство любви к Родине, к родной природе.

Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне. Д/и «Кто сидел на ветке»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Сюжетные картинки «Весна в лесу» Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру» Развивающий конструктор «Собери любой предмет»

Консультация на тему: «Игры с ребенком в весенний период»

 

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

Р.Р

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за капелью Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. П/И «Попрыгунчики». Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Экологическая игра «Найди, о чём расскажу». (найти предметы по перечисленным признакам) Д/И «Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится. Цель развить слух, умение ориентироваться в пространстве

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки.

Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Чтение худ. литературы М Клюкова «Воробьи»

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры.  

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Беседа о детском организме и уходе за ним. Задачи. Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Где спряталась капелька» Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.

С/Р игра ««Магазин цветов». Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Весна»)

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...