Календарное планирование по теме "Космос" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Статья содержит рекомендации по составлению важной составляющей рабочей учебной программы - календаро-тематического планирования - по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космос» 11.04 –15.04
Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе) Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса.
№ 1 гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, волос, ногтей | Формировать привычку: мыть руки (лицо, ноги): намыливать и смывать пену, при необходимости повторять процедуру; пользуется полотенцем (находит свое, правильно вытирается, вешает на место) |
№ 4 организация дежурства | Приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурства |
Для заучивания наизусть: Г. Кружков «Есть в небе звездочка одна…», Р. Сеф «Земля» Для пересказывания: В.П. Бороздина «Звездолетчики», «Первый в космосе». Для чтения: Л. Обухова «Вижу Землю», Н.Годвилина. У космонавтов праздник, Я.Серпина «Ракеты», В.Степанов «Юрий Гагарин», Г.Сапгир. «В небе – медведица», В.Орлов. «День космонавтики. Возвращение». | способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. |
Рабочая программа воспитания | Вызывать интерес к познанию космического пространства, деятельности человека по освоению Космоса. Поддерживать желание знакомства с профессией космонавта, его личностными качествами. Способствовать формированию положительного образа космонавта, нравственной основы первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну. Направлять детей на сотрудничество в совместной деятельности. |
Традиционные события, праздники, мероприятия | Акция «Весенние каникулы», Акция «За здоровый образ жизни». Образовательная ситуация по изготовлению поделки: «Шлем космонавта» Конкурс-выставка экологических рисунков «Спасем планету», беседа «Откуда пришла бумага?», сбор макулатуры Коллективное панно (лепка) «Полёт в космос». Коллективная аппликация «Космический корабль» Музыкальные произведения для слушания («Край, в котором ты живёшь» муз.Г. Гладкова и др.); Музыкальные произведения для пения («Солнечные зайчики» муз.Е.Попляновой и др.); Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами и др.); Развлечение «Я люблю свою планету». |
Пополнение РППС (включая прогулочные участки) | игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр. Иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток, небесные светила и т.п.); модель смены дня и ночи; Солнечной системы; образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета |
НОД | СД | ССД | ||
Понедельник 11.04.2022 | ФПЦП: «Когда я вырасту, то…»: воспитывать уважительное отношение к людям, их труда. Углублять представление детей о себе в настоящем и будущем. Физическая культура | ДИ-Б №11 Название: «Диалоги по телефону». Показать и рассказать, как правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы дежурных экстренных служб. «Подбери фигуру»: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты» Способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитывать ответственное отношения к учению. Совершенствовать физическую подготовку, продолжать самостоятельно развивать сюжет игры. Образовательная область в индивидуальной форме по МД: Повтори движение под музыку. Наблюдение за цветником продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов. Подвижная игра «Ловишки». упражнять в беге в разных направлениях. | Создать условия для выбора и самостоятельной организации дидактических и настольно - печатных игр. Поддержать желание и выбор детей организовать инсценировку и драматизацию литературных произведений и сказок. | Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях». |
Вторник 12.04.2022 | ФПЦП: «Я сержусь»: развивать умение выполнять установленные нормы поведения. Развивать умения использовать средства выразительности для передачи эмоционального состояния человека. ФЭМП:№ 2, стр. 53. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Продолжать знакомство с новыми геометрическими фигурами. Музыкальная деятельность | ДИ-РР(СР) №13 Название: «Светофор». Актуализировать представления детей о назначении улицы. О правилах дорожного движения: поведения на городских улицах, перехода через проезжую часть на сигналы светофора (красный – стоять, жёлтый – приготовиться, зеленый – идти) Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: «Попади в обруч». формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м Труд в природе в группе «Поливаем растения правильно!» Вспомнить знакомые способы полива (в поддон, под листья) и правила полива (не заливать, поливать равномерно), используя схемы полива комнатных растений. Самостоятельно полить растения в уголке природы, используя правильные способы полива растений. «Наблюдение за дождевым червяком» Уточнить представления детей о внешних особенностях дождевого червяка. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше»: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | Предложить детям рисунки, схемы для игр с конструктором разного вида, поддержать желание выбора сюжета конструирования. Внести предложение организовать настольно-печатные, развивающие игры. | Участие в выставке рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». |
Среда 13.04.2022 | Развитие речи №21: освоение звукового анализа слов. Различие их по их качественной характеристике. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Физическая культура | ДИ-С(Ф) №12 Название: «Третий лишний»: Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умения классификации фигур. Конструирование - «Творим и мастерим (по замыслу)». Упражнять детей в конструировании по замыслу, развивать детское творчество, конструкторские способности, умение самостоятельно организовывать свою работу. Образовательная область в индивидуальной форме по МД Упражнение «О чем рассказала музыка»: развитие творческого воображения. Наблюдение за божьей коровкой: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи»: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. | Создание условий для рассматривания иллюстраций, карточек, плакатов о правилах безопасного поведения, поддержать желание и интерес выбранной тематики. Предоставить детям изобразительные материалы для рисования и лепки. | Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с развитием космонавтики» |
Четверг 14.04.20222 | Развитие речи: №22: освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Изобразительная деятельность: «Рисование как я с мамой иду из детского сада»: вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Музыкальная деятельность | ДИ-СЕЗ №3 Название: «Найди ошибку» Уточнить представления детей о характерных признаках каждого сезона. Игра «Вчера, сегодня, завтра»: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Конструирование из природного либо бросового материала «Олень» предложить детям использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления оленя; познакомить с новым типом образца — моделью игрушки и способом наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий. Образовательная область в индивидуальной форме по ФК совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Наблюдение за облаками. побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; Трудовая деятельность Работа граблями и метлой учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше»: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | Предложить детям схемы для составления рассказа по сюжетной картине. Предоставить детям возможность для организации дидактических и настольно - печатных игр. Создать условия для прослушивания музыки, песен и музыкальной импровизации. Поддержать желания для выполнения музыкально-ритмических движений. | Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце» |
Пятница 15.04.2022 | Ознакомление с окружающим миром: звёздный зоопарк. Познакомить с разнообразными созвездиями, развивать воображение, творческое мышление Изобразительная деятельность: «Аппликация: «Наша новая кукла»: формирование умений у детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Физическая культура | ДИ-С(Ц) №13 Название: «Времена года и краски» Стимулировать к сопоставлению цвета и оттенков с характерными цветовыми особенностями времени года, закрепить знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав). Название опыта: О-Э№15 «Как увидеть и услышать электричество» понять проявление статического электричества и возможность снятия его с предметов. Коллективный труд в природе на участке совместно с родителями «Побелка деревьев на участке» Организовать совместный труд с родителями в вечернее время. Побелить деревья на территории группового участка и помочь побелить деревья на общей территории. Формировать навыки работы по побелке деревьев (красить большой малярной кистью нижнюю часть ствола дерева). Изобразительная деятельность в индивидуальной форме. Игра - упражнение «Три краски»: развитие художественного восприятия и воображения. Наблюдение за майским жуком. расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». развивать глазомер и точность. | Поддержать интерес к выбранному сюжету в строительно-конструктивных играх (по схемам, моделям). Предложить детям дать оценку дежурства. Поддержать желание проявлять трудовые навыки, оказанию помощи сверстнику и взрослому. Предложить детям выполнить графические и дидактические упражнения в рабочих тетрадях. | Выставка рисунков о космосе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
Календарное планирование для младшей группы.
Планирование для младшей группы...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...