Статья "Развитие речи детей через пальчиковые игры"
статья

Бертова Ольга Леонидовна

В статье рассказано что такое пальчиковые игры и как в них играть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи детей19.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Статья

Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо тренировать его артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику рук, которая стимулирует развитие речи, творческие способности ребёнка, фантазию. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, тем раньше они развиваются. Исследования учёных показывают, что мелкая моторика руки напрямую связана с речевой функцией. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребёнка и для развития речи. Существует достаточно способов помочь малышу научиться совершать ловкие движение пальчиками. Особое место в этом плане занимают пальчиковые игры.

Пальчиковые игры – это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук. Главная цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребёнка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и чётко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка. Пальчиковые игры это – дидактический и развивающий материал, который мы активно используем в работе с малышами.

Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:

1. Взрослый сам выполняет движения – ребёнок смотрит.

 2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка.

3. Ребёнок выполняет движения своими ручками.

Существует несколько правил обучения детей пальчиковым играм, которым необходимо следовать:

1. Ручки должны быть тёплыми (предложите детям похлопать ручками, потереть ладошки, подышать на них).

 2. Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить.

3. Для правильного восприятия потешек требуется показ соответствующих действий, разъяснения, предварительная работа. Залогом успешной работы с детьми раннего возраста является неоднократное повторение одной и той же игры.

4.  Работа по развитию речи детей раннего возраста должна осуществляться совместно с родителями, тогда она будет наиболее успешной и плодотворной.

Очень важно не упустить момент и помочь малышу развить основные речевые навыки, среди которых исключительно важную роль играет совершенствование моторики пальцев и кистей рук.

Пальчиковые игры нравятся детям, дарят радость общения и несут ощутимую пользу.

                             ЛИСА

В море лодочка плыла,  (складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений).

В ней лиса веслом гребла.    (разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях).

Притомилася лиса, (поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы).

Распустила паруса,

Теперь на лавочке сидит, (сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль).

На море в бинокль глядит.

                                     ПТИЧКА

Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке) 

Вот тебе водичка.

 Вот тебе крошки на моей ладошке. (сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания).

                                      ОТДОХНЁМ

Ручкою ручку погладим, пальчик пальчиком потрем,

Отдохнем совсем немножко,

А потом опять начнем.


Используемая литература:

  1. Ершова, В. Н. Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры / В. Н. Ершова, Н. П. Брехова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23.2 (127.2). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35333/ (дата обращения: 20.03.2022).
  2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Основы теории и практики. М.: 2011.
  3. «Первые шаги» – приложение к журналу «Обруч». Из опыта работы Московских педагогов.
  4. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: 2013.
  5. Соколова Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков. Дошкольное воспитание. № 6, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников, через пальчиковые игры.

Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я   запомню, дай мне действовать самому, и я пойму.Восточная мудрость.        Речь – неотъемлемая ч...

Развитие речи ребенка через пальчиковую игру

                                               Пальчиковые игры дают возм...

Проект по развитию речи дошкольников через пальчиковые игры "Весёлые пальчики"

Проект по развитию речи дошкольников через пальчиковые игры "Весёлые пальчики"...

Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику

Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику...

Развитие речи ребенка через пальчиковые игры.

У детей довольно часто наблюдается задержка речи,хотя они и здоровы....