«Организация взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ ЦРР –д/с №105 «Умка» ГО «город Якутск»
статья

Юдина Мария Анатольевна

В статье описывется организационно-методическое сопровождение взаоимодействия с семьями воспитанников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdobu_no105_yudina_m.a._3.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Организация взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ ЦРР –д/с №105 «Умка» ГО «город Якутск»

МДОБУ «ЦРР Детский сад №105 «Умка»

Городского округа «Город Якутск»,

ст.воспитатель Юдина Мария Анатольевна

В соответствии с ФЗРФ №273«Об образовании в Российской Федерации»одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольной организациейявляется «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».  

В ФГОС До 3.2.5 п 5 говорится: «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.»

В 3.2.6 п. 2 определяется: «В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

Поиск новых форм работы для конструктивного взаимодействия с родителямиостается всегда актуальным. Организационно-методическая работаМДОБУ «ЦРР Детский сад №105 «Умка» направлена на решение следующие приоритетных задач:

  • Стимулировать семьи воспитанников к активному участию в образовательно-воспитательном процессе.
  • Создать условия для передачи родителям знаний в области социализации, охраны и укрепления здоровья, правильного развития, обучения и воспитания детей.
  • Постоянно повышать профессиональный уровень компетентности педагогов по взаимодействию с родителями воспитанников различными средствами.
  • Организовать непрерывную высокопрофессиональную психолого-педагогическую поддержку, сопровождение родителей в образовательном процессе.

В начале работы для комплексного решения задач разрабатывается годовой план взаимодействия с семьями воспитанников. В планеучитываются: выводы и рекомендации по итогам анализа работы за предыдущий период, тематический подход в реализации годовых задач ДОУ, планируемый охват, форма и особенность организации.

В период с 2019-2021 год курсы повышения квалификации по вопросам организации работы с родителями прошли 9 педагогов. «Организация дистанционного образования в ДОУ», «Психолого педагогическая поддержка семей детей с ОВЗ», «Организация взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» «Организационно-методическая основа деятельности центров оказания психолого-педагогической, консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. с детьми раннего возраста». Для повышения профессионального мастерства педагогов по вопросам взаимодействия с родителями организованы семинары, практикумы, консультации, даны методические рекомендации и изготовлены памятки.

Ключевым моментом в реализации мероприятий с родителямиявляется работа Творческих групп.Творческая группа организуется из не менее трех педагогов., состав творческой (рабочей) группы может меняться в зависимости от условий образовательно-воспитательного процесса в нее может входить любой педагогический работник, независимо от педагогического стажа и квалификационной категории. В течении года каждый педагог принимает участие

В компетенции Творческой группынаходятся:

  • Оказание консультативной помощи педагогам и родителям,
  • Организация и проведение общесадовских мероприятий.
  • Проведение семинаров-практикумов, педагогических часов открытых ООД.
  • Организация, проведение и сопровождение  мероприятий различного уровня.
  •  Разработка локальных актов учреждения.

В рамках работы творческой группы проводятся заседания рабочей группы(не менее двух раз)

Алгоритм работы творческой группы:

  1. Обозначить тему, определить концепцию мероприятия.
  2. Определить задачи мероприятия
  3. Определить пути решения задач.
  4. Разработать регламент проведения мероприятия( Положение, Порядок итд.)
  5. Распределить обязанности, определить ответственных.
  6. Реализовать задачи в соответствии с намеченным планом.
  7. Провести рефлексию, разработать методические материалы по итогам работы

В соответствии с годовым планом Творческие группы разработали, организовали следующие мероприятия: Субботник на даче, Ярмарка дополнительного образования, День самоуправления, День открытых дверей, Родительские чтения и ряд выставок на различные тематики.

Родительские чтения — это новая форма работы, обеспечивающая комплексное решение задач организации взаимодействия с родителями.

Цель Чтений - утверждение приоритета родителей в воспитании детей и распространение положительного опыта семейного воспитания.  

Задачи Чтений:

 формировать желание делиться родительским опытом, успехами в воспитании детей;

повышать педагогическую граммотность родителей (законных представителей)

 пропагандировать различные формы и методы семейного воспитания;

 развивать взаимодействие семьи и ДОУ.

В рамках подготовки к Чтениям творческая группа проводит ряд мероприятий: организует информационное обеспечение мероприятия, организует для семей обучающие лекции, практикумы по подготовке к Чтениям.

Отдельным направлением работы с родителями является « Рубрика специалиста». «Рубрику специалиста» ведут ежемесячно в соответствии с планом руководитель физ воспитания, педагог доп.образования, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Материалы разрабатываемые специалистами-  это авторские дидактические игры, авторские сказки, информационные пособия, статьи, повышающие педагогическую грамотность родителей, тематические консультации и тд.

У каждого педагога своя, индивидуальная  формаорганизации рубрики.

  1. Информационно – просветительскоий журнал «Спортивный экспресс», который направлен на повышение педагогической культуры родителей и уровень их осведомленности в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
  2. Авторская рубрика видеосказок «Дорины сказки» направленная на популяризацию сказок народов севера. Каждая сказка иллюстрируется в различных техниках: плоскостной, кукольный театр, художественная иллюстрация.
  3. Рубрика педагога-психолога «Вы спрашивали» имеет две формы: очные тематические консультации и публикации на странице детского сада в сети «Инстаграм».
  4. Рубрики музыкального руководителя и учителя логопеда ведутся в социальной сети инстаграм направлены на повышение педагогической граммотности родителей в вопросах развития детей.  

В результате созданных условий наблюдается повышение активности родительской общественности, увеличивается заинтересованность родителей, родители чаще стали проявлять инициативу.  

По результатам анализа работы с родителями за 2019-2021 учебные годы охват «активного» участия родителей вырос на 12%, также наблюдается повышение числа «семейного» участия.

Таким образом, в основе эффективного организационно методического сопровождения педагогического процесса в рамках взаимодействия с семьями воспитанников детского сада лежит:

  1. Поддержка творческой инициативы родителей и педагогов.
  2. Подход к организации взаимодействия с родителями с позиции «Детский сад глазами родителя»
  3. Построение процесса с точки зрения творческого, креативного мышления.
  4. Рациональное распределение ресурсов.
  5. Оптимизация и систематизация работы.

При соблюдении указанных условий организационно методическое сопровождение педагогического процесса в рамках взаимодействия с семьями воспитанников детского сада будет готово к эффективному решению принципов и задач ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ ЦРР –д/с №105 «Умка» ГО «город Якутск»

В статье описывается опыт работы по вопросам организации взаимодействия с семьями воспитанников...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...