Встреча сказочных героев
план-конспект занятия (старшая группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Встреча сказочных героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_so_skazochnymi_geroyami.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Встреча со сказочными героями»

Программное содержание:  

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.  Закрепить умение давать точную характеристику героев русских народных сказок.

2. Развивать  логическое  мышление, память, воображение.

3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

5. Формирование навыка координации движения руки при письме.

6. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.  И ради этого к нам пришли гости: Незнайка и Доктор Айболит.   Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка ...

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Незнайка с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы!- Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да).  Доктор Айболит: Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил .

Мишку встретил он в лесу,

Волка зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка…(Колобок)

Был такой однажды случай,

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли –

Безобразие нашли.

На трех стульях кто сидел?

Кто похлебку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из мишуткиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно, как ветер,

В старой сказке…(Три медведя)

Дед растил его с душой –

 овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, жучка.

Мышка е ним пришла на помощь –

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко.

Вот какая сказка …(Репка)

Незнайка: Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Айболит: Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

- Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)

- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)

- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)

- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

3. Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Продолжение работы:

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - - )

Репка; Кошка; Мышка.

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку

- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Встреча со сказочными героями"

Конспект занятия по развитию речив старшей группе «Встреча со сказочными героями»Подготовила:  Синельникова Павлина АлексеевнаПрограммное содержание:  1. Закрепить в памяти детей знакомые ск...

Развлечение "К нам весна-красна пришла" и занятие "Встреча сказочных героев".

Занятие составлено в иговой форме с разными сказочными персонажами....

СЦЕНАРИЙ тематического праздника для детей старшей группы «Осенние встречи со сказочными героями»

Данная разработка сценария может быть рекомендована для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений при организации развлечения в осенний период с детьми старших групп.В основ...

конспект интегрированной совместной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе " Встреча со сказочными героями"

Цель данного конспекта: формирование положительного отношения к школе через общение со сказочными героями.Обобщение знаний детей, полученных в процессе ООД в течении учебного года.( математика, грамот...