Мастер- класс «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы»
материал

Балдина Екатерина Викторовна

Мастер- класс

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

   

Мастер- класс

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы» 

                         

                                       

                                                               

                                   

Форма проведения:

Мастер-класс с педагогами и для них без участия детей

лекция + комбинированный показ

Цель мастер-класса.

Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи.

Рассказать о способе формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук через пальчиковые игры и упражнения.

Познакомить участников мастер-класса с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями.

Оборудование: карандаши, крышки от пластмассовых бутылок.

             

                                                 Ход мастер-класса.

  1. Вступительная часть.

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса. Тема моего мастер-класса «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы» 

Я расскажу вам, какое значение оказывают пальчиковые игры  на детей. Как  способствуют овладению навыками мелкой моторики, помогают развивать речь, повышают работоспособность коры головного мозга, развивают у ребенка психические процессы мышления, внимание, память, воображение, снимают тревожность.

  1. Теоретическая часть.

В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Пальчиковые игры проводятся ежедневно в любой удобный отрезок времени с младшего дошкольного возраста индивидуально, либо с группой.

Всегда необходимо помнить, что проводить игру холодными руками нельзя. Их можно согреть в теплой воде или растерев ладони.

 3.Практическая

А теперь перейдем к практической части.

- Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на НОД, сил совсем нет?

Вам лекцию хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да). Спасибо!

Вы хотите, чтобы Ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда:

Найдите глазами центральную точку ладони, нажмите на нее 1раз большим пальцем, меняя руки(20раз).

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной. Итак, согреем руки.

  1. Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму –

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

  1. Игра с крышками.

Расположить 2 крышки на столе, в каждую крышку поставить по одному указательному пальцу с обеих рук, «шагая» вперед, приговаривать:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы,

Холодной зимы!

  1. Мышка мыла лапку.

Мышка мылом мыла лапку: (имитировать мытье рук)

Каждый пальчик по порядку (отогнуть из кулачка по очереди все пальцы)

Вот намылила Большой, (потереть большой палец)

Сполоснув затем водой.  (Встряхнуть кистями рук)

Не забыла и Указку(потереть указательный палец.)

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно,- (потереть средний палец)

Самый грязный был, наверно!

Безымянный терла пастой: (потереть безымянный палец)

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла: (движения выполнять очень быстро)

Очень он боялся мыла!

  1. Рефлексия. 

На заключительном этапе давайте улыбнемся и подарим  друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку- то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас  давайте, одновременно хлопнем в ладоши и скажем « Спасибо!»

Благодарю Вас за внимание и поддержку

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, ...

Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность

Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды.В настоящее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей, появляется всё больше детей с частыми простудными за...

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организацию в группе здоровьеукрепляющего режима дня

Консультация для воспитателей по организации здоровьеукрепляющего режима пребывания  в группе детского сада....

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды

Перспективное планирование по методической теме "Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды" в средней группе...

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды

Консультация для воспитателей о здоровьесберегающей технологии....