Информационная безопасность воспитанников
консультация

Нафикова Зарина Камилевна
Информационная безопасность воспитанников Как обеспечить информационную безопасность воспитанников? В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Конечно, можно сказать, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников. К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех,кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру. В связи с этим основу деятельности по обеспечению информационной безопасности воспитанников детского сада должна составлять работа с родителями. Рассмотрим подробнее мероприятия, направленные на родителей воспитанников. В групповых помещениях на информационных стендах можно разместить материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников, информационные плакаты: «Компьютер и дошкольник», «Телевизор и компьютер – вред или польза?», «Временные нормы “общения” малыша с телевизором», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Развивающие игры – какие они?», «Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», «Вредное воздействие рекламы» и многие другие. Данную информацию ежемесячно обновлять. Кроме того, на официальном сайте детского сада необходимо размещать полезные для родителей статьи об информационной безопасности дошкольников. Педагогам ДОУ нужно регулярно проводить различные мероприятия в ДОУ по вопросам информационной безопасности детей. БЕСЕДЫ ЧТЕНИЕ СКАЗОК: «Как мышонок учился безопасному поведению в сети ИНТЕРНЕТ» «Сказка золотые правила безопасного интернета» «Сказка о колобке и интернете» Фиксики советы «Осторожней в интернете» сборник итд Ежеквартально проводить тематические беседы с родителями, напоминая о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких бесед, как и информации на стендах, – не только напомнить родителям о негативном воздействии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и телепередач. Причем важно не запрещать родителям показывать детям мультфильмы или давать доступ к компьютерным играм, а рассказать, какие из них рекомендованы детям того или иного дошкольного возраста и будут способствовать их развитию. Зачастую родителям проще включить игру на мобильном телефоне, чем подобрать новый «ключик» к своему ребенку. Для предупреждения таких ситуаций педагог-психологу можно провести с мини-тренинги, направленные на профилактику стресса у родителей, оказание помощи в установлении контакта с детьми. Не менее важной является работа со всей семьей (одновременно с родителями и детьми). Для этого в ДОУ рекомендовано регулярно проводить разнообразные, семейные конкурсы, творческие вечера для воспитанников и их родителей. Такие мероприятия помогают укрепить детско- родительские отношения и повысить уровень доверия между родителями и детьми. Это значит, что если в будущем ребенок испытает на себе какое-то негативное воздействие со стороны злоумышленников в Интернете, например затравливание, навязчивое общение, или же он случайно зайдет на «плохой» сайт, то с большей вероятностью ребенок расскажет об этом взрослому, которому он доверяет. Попустительское отношение родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому нам постоянно нужно искать новые формы взаимодействия с семьей и стараться максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила :педагог-психолог Нафикова З.К

Слайд 4

«Компьютер и дошкольник», «Телевизор и компьютер – вред или польза?», «Временные нормы “общения” малыша с телевизором», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Развивающие игры – какие они?», «Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», «Вредное воздействие рекламы» итд

Слайд 5

«Как мышонок учился безопасному поведению в сети ИНТЕРНЕТ» «Сказка золотые правила безопасного интернета» «Сказка о колобке и интернете» Фиксики советы «Осторожней в интернете» сборник итд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как обеспечить информационную безопасность воспитанников

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации...

«Что такое информационная безопасность ребенка. Безопасный интернет детям.»

Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая инфор...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»...

Консультация для родителей "Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста в информационно-телекоммуникационных сетях"

Негативное влияние современных СМИ (средств массовой информации) на развитие детей очевидны для специалистов. В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведение...

Мастер-класс на тему: "Информационная культура и информационная безопасность в сети Интернет.

формирование информационной культуры у педагогов и родителей по знакомству детей дошкольного возраста с безопасными способами работы в сети Интернет....