Использование метода «сторителлинг» для развитии речи и воображения дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Шевелева Надежда Викторовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kubiki_istoriy.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода « сторителлинг » для развитии речи и воображения дошкольников воспитатель МБДОУ «Дружные ребята» пос.Дружба Шевелева Надежда Викторовна

Слайд 2

СТОРИТЕЛЛИНГ « Сторителлинг » в переводе с английского звучит как «рассказывание историй » Однако, в русском языке этому термину имеется весьма синоним – « сказительство », подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг . Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.

Слайд 3

ВИДЫ СТОРИТЕЛЛИНГА Классический (реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом,дети только слушают и воспринимают информацию) Активный(педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй) Цифровой(формат сторителлинг , в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг , майнд-мэп , инфографика ).

Слайд 4

КУБИКИ ИСТОРИЙ Я решила использовать в своей работе игру «Кубики историй». Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру « Story cubes » («Кубики историй») , она интересна как взрослым, так и детям. 9 кубиков, 54 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй».

Слайд 5

КУБИКИ ИСТОРИЙ Для изготовления игры «Кубики историй» мне понадобились простые пластмассовые кубики 5*5*5 , клей, ножницы и картинки. Я подобрала красочные предметные и сюжетные картинки, напечатала их на самоклеющейся фотобумаге и обклеила ими грани 9-ти кубиков. Сложила их в шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей.

Слайд 6

КУБИКИ ИСТОРИЙ

Слайд 7

КУБИКИ ИСТОРИЙ Так же «Кубики историй» можно сделать следующим образом: на кубики мы наклеиваем не картинки а уголки для фотографии и затем вставляем туда картинки определенной тематики,т.е . картики можно менять в соответствии с задуманной историей, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр.

Слайд 8

КУБИКИ ИСТОРИЙ И еще один вид кубиков-это конструирование их из бумаги. На плотную бумагу наносится шаблон развернутого кубика с картинками(я распечатывала на фото бумаге) и клеится кубик.Такие кубики легко сделать вместе с детьми.

Слайд 9

КУБИКИ ИСТОРИЙ Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование. Импровизированные рассказы, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников.

Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач....

Консультация для педагогов по теме: «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников», декабрь 2021 г.

Консультация для воспитателей:«Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников.»            Восп...

Выступление на педагогическом совете.Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития.

Выбирая тему по самообразованию,я обратила внимание на иновационную технологию  «Сторителлинг». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции р...

Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»

Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»...

Выступление на педагогическом совете.Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития.

Я обратила внимание на иновационную технологию  «Сторителлинг». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и вообра...

Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)

Тема  «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.«Сторител...