Карта контроля досугов и развлечений
материал

Сметанина Олеся Алекандровна

Карта контроля организации досугов и развлечений в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-kontrolya-organizatsii-dosugov-i-razvlecheniy_1.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации досугов и развлечений

Название праздника: Осень золотая.

Вопросы на контроле

 Ранний возраст

Младшая

Cредняя

Старшая

Подготов.

1

Создание условий для проведения праздника (развлечения)

Наличие сценария

Организация предпраздничного настроения (беседы, чтение ХЛ, реклама утренника, оформление группы, знакомство с костюмами и т.д.)

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО

Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, атрибутов, декораций костюмов, муз. записей.

Эстетика внешнего вида детей

Эстетика внешнего вида педагогов

Разумная организация в зале гостей и родителей

2.

Содержание праздника (развлечения)

Соответствие содержания развлечения (досуга) задачам, теме, сезону

Познавательная и воспитательная значимость

Наличие высокохудожественного, поэтического репертуара, привлекательного для детей

Доступность и объем репертуара для детей данного возраста и для индивидуальных возможностей каждого ребенка

Наличие в репертуаре всех видов детской музыкальной деятельности

Наличие в репертуаре трех источников музыкального искусства: народной, классической и современной музыки (или ориентация на один из них)

Гуманистическая направленность содержания утренника и детского репертуара (а также взрослого)

Наличие разных видов игр спортивных, подвижных, музыкальных, хороводных, познавательных, игр-шуток и т.д.

Лаконичность сюжета утренника.

Мотивация. Наличие завязки, основного развития хода действия, включающего кульминацию и концовку - завершение, финал праздника. Сквозная тема игрового сюжета

Смена видов деятельности детей, рациональное использование пространства помещения

Наличие игровых ситуаций, сюрпризных моментов

Соответствие оформление детского подарка идеи содержания праздника (развлечения)

3.

Оценка деятельности педагогов.

Роль ведущей праздника, ее сквозное действие на утреннике.  Умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость

Персонажи, их умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость, живость и эмоциональность исполнения ролей

Качество исполнения стихов детьми (в соответствии с возрастом и программой)

Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой)

Качество организации и проведения конкурсов и игр с детьми и родителями

Слаженность действий всех педагогов, способствующая организации детей

Реакция детей на выступления взрослых, их эмоциональный отклик в различные моменты утренника.

Создание условий для проявления активности каждым ребенком в ходе утренника, с учетом склонностей и интересов, соблюдение принципа " активности - пассивности "

Помощь педколлектива в проведении утренника, на основании распределения обязанностей

4.

Оценка деятельности музыкального руководителя

Взаимодействие музыкального руководителя и ведущего, стиль общения

Разнообразие различных видов музыкальной деятельности детей (стихи - 3,4; хоровод - 2,3; общая пляска - 0,1; индивидуальные - 2,3; сценки - 1,2; взрослые персонажи - не более 5; оркестр - не более 1,2 пьесы)

Качество музыкальных записей и исполнение музыкального сопровождения

Своевременность включения музыкальных заставок

Соответствие музыкального сопровождения персонажей на утреннике

Оценка уровня музыкальных, певческих и ритмических способностей детей

Качество пения (в соответствии с требованиями программы);

Качество музыкально-ритмических движений (в соответствии с требованиями программы);

Качество игры на детских музыкальных инструментах (в соответствии с требованиями программы);

Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой)

5.

Оценка деятельности детей.

Активность детей:  занятость всех детей, распределение ролей между ними. Наличие ролей для каждого ребенка - участника праздника.

Умение детей держать осанку;

Интерес, увлеченность, непринужденность, естественность в поведении, чувство радости

Проявление инициативы, творчества

Культура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом.

6.

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (развлечения).

7.

Участие родителей в подготовке и проведении праздника (в качестве «артистов», в праздничном оформлении помещения, костюмов и др.)

8.

Продолжительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенност

9.

*Оценка праздника родителями (по результатам анкетирования или экспресс-опроса)

10.

Р/б – реально набранные баллы

11.

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 44х2=88.

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б –  отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы и рекомендации музыкальному руководителю и педагогическому коллективу ДОУ.