Развивающая игра «Кармашки с сюрпризом» (4 – 6 лет)
материал (старшая группа)

Енина Татьяна Борисовна

Тактильное восприятие – это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Этот вид восприятия еще называют осязательным. Его суть заключается в отражении характеристик, особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасаются. Ощупывая предметы, человек может получить так много информации, как будто он смотрит на них. Поэтому осязание считают, в первую очередь, познавательной функцией руки человека.

Процесс восприятия предоставляет ребенку возможность формировать образы, делать связанные с ними умозаключения. Чувственное отражение и тактильные ощущения дают такой же богатый материал для мыслительной переработки, как и зрительные.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra_2019.docx564.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра

«Кармашки с сюрпризом»

(4 – 6 лет)

C:\Users\Енина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3108.jpg

        

Автор-разработчик:

                                                                                                  Енина Татьяна Борисовна

                                                                                        учитель-дефектолог,

                                                                                             МБДОУ «Д/с «Журавлик»

Презентация авторской развивающей игры:

Цель:

Совершенствование у детей тактильных ощущений и восприятия.

Задачи:

1. Закреплять умение узнавать на ощупь геометрические фигуры, называть их (круг,

    квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб) и соотносить с изображением.

2. Закреплять умение узнавать на ощупь цифры, называть их (1, 2, 3…) и соотносить с

    карточками цифр.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать тактильное восприятие, внимание.

Комплектность игры:

- тактильные карточки с цифрами от 1до 10 - 10 шт.;

-тактильные карточки с геометрическими фигурами:

  круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб – 6 шт.;

- кармашки  из ткани – 10 шт.;

- карточки с цветным изображением цифр и фигур.

Материалы:

в данной игре применены разнообразные по фактуре материалы:

- белый картон;

- пластмассовые кнопки;

- цветной гофрированный картон;

- цветной бархатный картон;

- ткань.

Оригинальность и новизна содержания игры заключается в том, что пособие сделано из доступного, но разнофактурного материала, проста в обращении.  Многофункциональность игры: способствует развитию тактильных анализаторов, мелкой моторики, развитию познавательной активности, памяти, развитию речи и зрительного внимания.

Практическая значимость:

Педагоги  могут использовать данную игру в свободной, индивидуальной работе и как часть занятий по познавательной и продуктивной деятельности; как с детьми компенсирующих групп (дети с ОВЗ), так и с детьми групп общеразвивающей направленности.

Обоснованность:

Под тактильным восприятием подразумевают – получение информации благодаря ощупыванию руками и пальцами. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве и качестве использованных материалов. Кроме того, практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.

Правила игры:

Вариант 1:

Дети рассаживаются по парам, каждому раздаётся по тактильной карточке уже в кармашке с цифрой либо с геометрической фигурой и раскладываются перед ними выборочно карточки с цветными цифрами (либо фигурами). Дети самостоятельно ощупывают карточку в кармашке, распознают элементы цифр, их расположение, рассуждают, догадываются и выбирают ту цифру на столе, которая спряталась у них в кармашке. Далее ощупывают выбранную цифру из бархатной бумаги (или гофрированной – фигуру) сопоставляют их, а потом вытаскивают и сравнивают, правильно ли они сделали выбор. В процессе игры детям предоставляется посчитать, рассмотреть, ощупать и сопоставить цветное изображение с рельефным.  

Вариант 2:

Ребенку дается карточка с фигурой, он ее рассматривает, ощупывает ее гофрированную поверхность, а потом ощупывая карточки в кармашках выбирает нужную.

C:\Users\Енина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3100.jpg

C:\Users\Енина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3104.jpg

        

C:\Users\Енина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3106.jpg

C:\Users\Енина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3110.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра:"Кармашки с секретом"

—Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой д...

Практический материал "Развивающие игры с Киндер-сюрпризами"

Когда вкусный шоколад съеден, заветный сюрприз получен, сложен по образцу, если требуется, интерес к полученному сюрпризу постепенно угасает. Обычно такие игрушки собираются в коробочки и ставятся на ...

Развивающая игра «Книга-сюрприз»

Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка своими руками более полезна и увлекательна. Мягкая книга способна развивать т...

Развивающее пособие «Коробочки с сюрпризом»

Пояснительная записка. В ФГОС ДО указывается, что реализация основной образовательной программы должна осуществляться в формах, специфических для детей данной возрастной группы. Одной из таких фо...

Развивающие игры из "Киндер сюрприза"

Консультация раскрывает тему развивающих игр с использованием "Киндер сюрприза"...

Методическая разработка по пособию «Кармашки с сюрпризом»

Развивать представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, а также прямоугольнике....

Методическая разработка по пособию «Кармашки с сюрпризом»

Актуальность: Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития, т.е сенсорного  развития детей; специальной работе по формированию математических представле...