Консультация для родителей Проектная деятельность в детском саду
консультация

Михайлова Лидия Николаевна

Консультация для родителей

Проектная деятельность в детском саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_proekt.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Подготовила воспитатель: Михайлова Лидия Николаевна

Денисенкова Екатерина Валериевна

Консультация для родителей

Проектная деятельность в детском саду 

Сегодня метод проектов широко используется в работе многих ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и выполняемый воспитанниками совместно с родителями комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей и родителей над определённой практической. В современном понимании метод проектов ни в коем случае не заменяет существующую программу воспитания и обучения, а лишь дополняет ее.

Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых.

Обязательные составляющие проекта:

- сотворчество ребят и взрослых,

- развитие познавательных и творческих навыков;

- применение дошкольниками полученных знаний на практике. 

По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные.

Работа над проектом проходит несколько этапов.

Первый этап – Выбор темы

Задача педагога – составить план познавательной деятельности.

Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”:  Что знаю?

                    Что хочу узнать?

                    Как узнать?

Последовательность работы педагога на данном этапе: педагог ставит перед собой цель, вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта; собирает информацию, материал. 


Второй этап – Реализация проекта

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

Задача воспитателя на данном этапе - создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки; даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.) 


Третий этап – Презентация проекта

Задача воспитателя создать условия для того, чтобы:

- дети имели возможность рассказать о своей работе,

- испытывали чувство гордости за достижения,

- осмысливали результаты своей деятельности.

В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.). 

Виды проектов по количеству участников:

Межгрупповые; групповые; индивидуальные.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности изменяется по мере нарастания детской активности.

Выделяют три этапа развития проектной деятельности у ребенка:

Первый этап – подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. 

Второй этап – развивающий, он характерен для детей, которые уже имеют опыт проектной деятельности. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности.


Третий этап – творческий. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

 Проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Таким образомпроектная деятельность – интересная современная модель построения воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста, которая отвечает интересам и запросам как детей, так и родителей.

Поэтому ждём от Вас, уважаемые родители, заинтересованной включённости в образовательный процесс и активного участия в разных формах работы, организуемых в рамках проектной деятельности. Будем познавать вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Проектная деятельность в детском саду

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка....

Консультация для родителей: "Проектная деятельность в детском саду"

Сегодня метод проектов широко используется в работе многих ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями....

Консультация для родителей "Проектная деятельность в детском саду"

В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность....

Консультация для родителей "Проектная деятельность в детском саду "

Сегодня метод проектов широко используется в работе многих ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.Применительно к детскому саду проект &nd...

Консультация для родителей "Проектная деятельность в детском саду "

Сегодня метод проектов широко используется в работе многих ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.Применительно к детскому саду проект &nd...

Консультация для родителей Проектная деятельность в детском саду

Сегодня метод проектов широко используется в работе многих ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями....

Консультация для родителей Проектная деятельность в детском саду

Консультация для родителейПроектная деятельность в детском саду...