сценарий по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей"
материал (старшая группа)

Кузнецова Ангелина Васильевна

Сценарий и презентация по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей". подготовлена к фестивалю сказок в нашем саду. в сказке учасвуют дети старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_solovey.docx24.18 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Сценарий спектакля по сказке Ганса Христиана Андерсена «Соловей»

Слайд 1. Трек 01

Сказочник: Дело было давно, В Китае, как  вы знаете, где и сам император, и все его подданные – китайцы. В целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского; он весь был из драгоценного фарфора, в саду росли чудеснейшие цветы;  к самым лучшим из них привязаны серебряные колокольчики – они всё время звенели, чтобы никто не прошёл мимо, не обратив внимания на цветы. Вот как тонко всё придумано!

                                                     Танец цветов (трек 02)

Сказочник.  Все путешественники рассказывали обо всём виденном, учёные описывали столицу, дворец, сад императора, но самым большим чудом считали крылатого певца.

Слайд 2.

1.Приближённый. (читает) «Всё в  Китае удивительно и необычно. Но соловей лучше всего!»

Император.  Что такое? (удивлённо) Соловей?  А я ведь и не знаю его! Как? В моём государстве и даже в моём собственном саду живёт такая удивительная птица, а я ни разу и не слыхал о ней! Вычитать такое из книг!

Первый приближённый: Я даже и не слыхал о ней! Она никогда не была представлена ко двору!

 Император. (приказывает) Я желаю, чтобы она была здесь и пела предо мной сегодня же вечером! Весь свет знает, что у меня есть, а сам я не знаю!

 Второй приближённый. Ваше величество не должны верить всему, что пишут в книгах. Всё это сказки!

Император. Я хочу слышать соловья! Он должен быть сегодня же вечером! А сейчас подайте мне чай! (Входит с подносом кухарочка).

Второй приближённый. Может она знает? Кто такой соловей?

Кухарочка. Соловей!? Я его хорошо знаю. Как он удивительно поёт! Когда я сажусь отдыхать в лесу, я каждый раз слышу пение соловья! Слёзы так и текут у меня из глаз, а на душе становится так радостно, словно матушка целует меня!..

Первый приближённый.  Кухарочка! Веди нас к нему. Соловей приглашён сегодня вечером ко двору!

Кухарочка. Хорошо! Я отведу вас.

Слайд 3. Трек 01.

Трек 03(мычание коровы)

1. Приближённый. О! Это  он! Какой у него сильный голос!

2. Приближённый. И это у такого маленького созданьица! Но мы как будто слышали его и раньше!

 Кухарочка. Это мычит корова! Нам ещё далеко до места.

Слайд 4

Трек 01, 04. Заквакали лягушки.

Император: Чудесно! Теперь я слышу! Точь-в-точь наши колокольчики в саду.

2. Приближённый. Божественный голос.

Кухарочка. Нет, это лягушки!

Танец лягушек(трек   )

Кухарка: Но теперь, я думаю, мы скоро услышим  и его!

Трек

Трек      (Поёт соловей). Вот это соловей! Слушайте, слушайте! А вот и он сам!

1.Приближённый: Неужели! Никак не воображал себе его таким! Самая простая наружность!

2. Приближённый: Верно, он потерял все свои краски при виде стольких знатных особ!

Кухарочк:. (кричит) Соловушка! Наш  император желает послушать тебя!

Соловушка. Очень рад!

1.Приближённый: Несравненный соловушка! Мы приглашаем вас во дворец императора, вы очаровали его!

Соловушка: Пение моё гораздо лучше слушать в зелёном лесу! Но раз император желает сам слушать меня, я прилечу!

Слайд 5

Возвращение во дворец(трек 01)

Танец с веерами(трек      )

Влетает соловей, становится на возвышение.(трек      )

Император. Чудесно! Восхитительно! (На глазах императора выступают слёзы).

Придворные: Чудесно! Талантливо! Браво! (хлопают в ладоши)

Император. Спасибо, соловушка. Я награждаю тебя золотой туфлей на шею.

Соловушка. Спасибо, ваше величество. Я видел в глазах императора слёзы - какой ещё награды желать мне!

Император. Ты будешь жить во дворце. Оставить соловья  при дворе, отвести ему отдельную комнату. Разрешаю гулять в саду два раза в день и один раз ночью.

1.Приближённый. Ваше величество. Но ведь он улетит.

Император. А вы привяжите  к лапке  шёлковые ленточки. Тогда он  и не улетит и  сможет летать по саду.

2.Приближённый. Ой, как мудро!

1.Приближённый: Ваше величество! Вам подарок от японского императора.

Император. Да! Смотрите, какая забавная игрушка! Я хочу, чтобы оба соловья спели вместе.

1 .Приближённый: А где же наш соловей? Пропал? Неблагодарный! Отказался петь в вашу честь!

2 .Приближённый. Лучшая-то  птица у нас всё-таки осталась!

Трек 

Император. Нет у меня ни живого, ни искусственного соловья. Пусть хоть этот стоит для красоты. Какой я несчастный! Кажется я заболел!!!

1.Приближённый. Наш император заболел! Лекаря сюда, лекаря!

Выходят два лекаря, пытаются его лечить.

2.Приближёный. Никто не может его вылечить!

Император. Эй, кто-нибудь!  Музыку сюда, музыку!  Пой хоть ты, милая, славная, золотая птичка! Я одарю тебя золотом и драгоценностями.

(Выдержать паузу).

Трек     (Вдруг за окном раздаётся чудное пение живого соловья. Влетает соловушка)

Император: Спасибо, спасибо тебе, милая добрая  птичка! Я узнал тебя! Чем мне вознаградить тебя?

Соловей: Добрые дела не требуют награды. Слёзы – вот драгоценная награда для сердца певца. Засни теперь и просыпайся здоровым и бодрым! Я буду баюкать тебя своею песней!

Император: Ты должен остаться у меня навсегда! Ты будешь петь только тогда, когда   сам захочешь!

Соловей. Я  не могу жить во дворце. Я каждый вечер буду садиться у твоего окна и петь тебе; моя песня будет радовать тебя!  Император не знал, что искусство может вылечить душу, избавить от злобы и научить добру, любви, щедрости. Наша сказка о том, что Добрые дела не требуют награды!

 Финальное  стихотворение: трек 

Если ты поможешь другу благодарности не жди
Рядом с ним побудь и в вьюгу и в ненастье и в дожди
Вдруг однажды в грустный вечер он войдет, и скучный день
Превратится в праздник встречи, друг твой рядом, словно тень.
Будь добрым сам и доброта к тебе вернется
Хотя бы капелькой, хоть крошечкой тепла.
Весь мир тогда в сиянье счастья улыбнется,
А горечь, зло сгорит беспомощно дотла.

Если помощь просит кто-то
Отказать ты не спеши
Прояви о нем заботу
Просто так, от всей души.
Руку дай, приди на помощь
Озарится мир вокруг
Благодарный теплый голос
Скажет вдруг: спасибо, друг!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.

В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете!  НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...

Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского «ПУТАНИЦА»

Очень нравятся нам сказки.Любим мы и волшебство.Подражаем кошкам, мышкам,Не боимся никого.Вот берем мы в руки маскиПриглашаем всех вас в сказкуНастя стала вдруг лисичкой,Марго- кошкой, Максим - птичко...

Методическая разработка. Сценарий по мотивам сказки А. Милна "Винни - Пух и все-все-все" с элементами театрализации.

Данная разработка - это развлечение для детей и родителей, разработанное для праздника авторских сказок....

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце".

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце" /для детей старшей группы/....

Сценарий по мотивам сказки "Свинопас" Г-Х Андерсон (Старший дошкольный возраст)

Сценарий "Капризная принцесса" по мотивам сказки "Свинопас" Г-Х Андерсона. Расчитан на возраст детей 5-7 лет....

Двенадцать месяцев. (Сценарий по мотивам сказки С. Маршака)

Сценарий театральной постановки для детей 5-7 лет. Спектакль по мотивам сказки С. Маршака.  Кроме персонажей ролевого театра, присутствуют кукольные персонажи варежковые куклы, бибабо, а также ку...

Новогодний сценарий по мотивам сказки "Золушка" в подготовительной группе.

Сценарий разработан на основе сказки "Золушка" с действующими лицами. Все роли исполняют дети подготовительного возраста....