Дидактические игры
материал (старшая, подготовительная группа)

Вдовина Светлана Николаевна

Дидактические игры на развитие системного мышления, творческого воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_net_krashe_zemli_nashey.docx681.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Нет краше Земли нашей»

Разработала С.Н. Вдовина, воспитатель МБДОУ №41 «Лесная сказка»

Цель: Формирование у детей представлений о родной земле, её обитателях.

Задачи:

  • Помочь сформировать представления у детей о ландшафте родного края, животном и растительном мире. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
  • Способствовать развитию пространственного мышления детей, умению грамотно заселять окружающую среду живыми существами.
  • Развивать способности детей видеть противоречия в окружающем мире, разрешать их доступными способами, используя воображение.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение и сочувствие.

Игра предназначена для детей 5-7 лет.

Содержание игровых правил и действий

  • «Кто где обитает»

Первый этап: Заселить кусочек планеты живыми и неживыми существами.

Перед детьми данная модель природного мира и карточки с изображением природных явлений: растений, зверей, птиц, рыб, человека. Ребятам предлагается заселить нашу планету и называется, например, «рыба». Ребёнок находит карточку с изображением рыбы, помещает её в нужное место – воду и объясняет почему. Игра продолжается до тех пор, пока не будет заселена вся планета.

Усложнение: Дети находят и называют природные и рукотворные объекты. Например: щука плавает, относится к природному миру. Корабль плывёт, но относится к рукотворному миру. Доказывают почему.

  • «Хорошо-плохо»

Воспитатель называет любое природное явление, дети перечисляют его свойства. Сначала те, которые они считают полезными. Затем те, которые приносят вред. Например: солнце – это хорошо, потому что оно всё согревает, даёт тепло, от тепла всё растёт и цветёт. Солнце – это плохо, потому что можно получить солнечный удар. От засухи пропадут все растения.

Усложнение: Дети делятся на две команды. Одна команда доказывает, что хорошего в солнце, вторая – что плохого. За каждое доказательство команды получают фишки. Затем подводится итог.

  • «Что было бы, если бы…»

Когда планета будет полностью заселена живыми и неживыми объектами, а дети хорошо усвоили их среду обитания, то можно перейти к следующему этапу.

Воспитатель убирает карточки с растительностью и спрашивает, что произойдёт с другими объектами на земле. Например: Если не будет растений, что произойдёт с птицами, зверями и т.д. Затем возвращает карточки на место и убирает карточки с изображением птиц, рыб, насекомых.

В последнюю очередь убирается изображение человека. Воспитатель подводит детей к выводу: «Если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет. Но если исчезнет хоть одна из других частей природы, то может погибнуть весь мир. В природе всё взаимосвязано».

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг. Тут речка, там зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь… Зверей различных там найдёшь. Птиц в небе, рыб в воде… Посмотришь красота везде! Леса и горы и моря – Всё называется – Земля!

Мой край сибирский

Я люблю свой край сибирский, где вокруг леса, тайга.

Енисей могучий, быстрый, знаменитая река!

Я люблю зимой метели, ветер, стужу и мороз.

А весенние капели восхищают нас до слёз!

Только лишь у нас в Сибири лето буйное цветёт.

Разноцветные поляны видно далеко вперёд!

А когда приходит осень, золотит леса, поля…

Так и хочется мне крикнуть: это Родина моя!

Я горжусь богатством края и людьми, что здесь живут.

Лучше Родины не знаю, что Красноярьем все зовут.

Дидактическая игра «Чей хвост?»»

C:\Users\Пользователь\Desktop\животные.jpg

Дидактические игры «Животные жарких стран»

C:\Users\Пользователь\Desktop\кольца животные.jpg

Дидактическая игра «Системный оператор»

C:\Users\Пользователь\Desktop\системный оператор.jpg

Дидактическая игра «Кольца Луллия»

C:\Users\Пользователь\Desktop\кольца Луллия.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\кольца.jpg

Дидактическая игра «Живая природа – неживая природа»

C:\Users\Пользователь\Desktop\SAM_7517.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...