Календарно-тематическое планирование НОД, подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жданович Евгения Сергеевна

Планирование НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_plany_podgotovit.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план НОД. «Художественно-эстетическое развитие».  Образовательная область «Музыка», подготовительная к школе группа.

Март, 1-я неделя «Славный день 8 Марта…»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация); чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание); физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор); познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение); труд (трудовой вид детской деятельности: поручение)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Создавать условия для обучения детей умениям различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней.        

Способствовать формированию чувства ритма; создавать условия для организации и проведения упражнения в умении различать ритмические рисунки песен.        

«Аve Маria»,

муз. Ф. Шуберта.

Музыкальное упражнение-игра «Веселые подружки», авт. З. Я. Роот

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Создавать условия для обучения детей умению исполнять песню нежно, легко; способствовать развитию навыка плавного и отрывистого звучания. Создавать условия для обучения детей умениям петь песню напевным звуком, пропевать долгие звуки до конца, петь выразительно и эмоционально.        

Совершенствовать умение импровизировать, исполняя мелодию веселого, танцевального, задорного характера

на слова «Танец польку я люблю, и танцую, и пою...».        

«Мамин праздник»,

муз. А. Гурьева,

сл. С. Вигдорова; «Маме

в день 8 Марта»,

муз. Е. Тиличеевой,

сл. М. Ивенсена. «Бабушка», муз. и сл.

В. Кондратенко.

«Полька», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой.

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

г) игры и хороводы        

        

Создавать условия для обучения детей умению переходить с шага на бег и наоборот, в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки (замедление, ускорение); способствовать развитию внимания, чувства ритма, улучшению качества шага и бега.        

Предлагать детям импровизировать, выполняя характерные танцевальные движения; способствовать развитию чувства партнерства в танцах.        

Способствовать развитию творческого воображения детей, умения действовать с предметами, четко согласуя свои движения с музыкой, добиваясь плавных, мягких движений рук.        

Создавать условия для обучения детей выполнению несложных танцевальных движений под музыку самостоятельно; способствовать формированию красивой осанки.        

«Ускоряй и замедляй», муз. Т. Ломовой.

«Выйду за ворота»,

муз. Е. Тиличеевой.

«Танец с цветами»,

муз. Т. Суворовой; «Поздравляем наших мам», муз. Т. Суворовой;

«Кто скорей ударит

в бубен», муз. Л. Шварца.

IV. Пальчиковая гимнастика (подгруппами).

Создавать условия для обучения детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, своевременно вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок; совершенствовать легкий поскок

«Цветок», муз. Т. Ткаченко        

V. Игра на инструментах (индивидуально, подгруппами)

Создавать условия для обучения детей умениям вслушиваться в музыку, играть в ансамбле и согласовывать свои действия с действиями сверстников        

«Звездочка», муз. Е. Тиличеевой

Март, 2-я неделя

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкальное упражнение и музыкально-дидактическая игра); физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа); познание (познавательно-исследовательский вид детской

деятельности: наблюдение); труд (трудовой вид детской деятельности: поручение)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Создавать условия для обучения детей умениям различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней.        

Способствовать развитию памяти и музыкального слуха детей.        

«Поварята», муз. и сл.

Г. Вихаревой.

«Чайник», муз. М. Картушиной, сл. Н. Пикулевой.

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Создавать условия для обучения детей умению петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз.        

Побуждать детей самостоятельно импровизировать, исполняя простейшие мелодии.        

«Поварята», муз. и сл.Г. Вихаревой.

 Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет», авт. З. Роот .

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

г) игры и хороводы                 

Способствовать развитию у детей чувства ритма, координации движений и внимания.        

Способствовать развитию творческих способностей детей, умения использовать знакомые движения в свободной пляске, выбирая те из них, которые соответствуют определенной народной музыке.

Создавать условия для обучения детей умениям вслушиваться в музыку, определять ее характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями сверстников, передавать самостоятельно ритмический рисунок на ложках.        

Способствовать развитию у детей тембрового слуха; создавать условия для организации и проведения упражнения на умение самостоятельно начинать движение и заканчивать его.        

«Буги-вуги», муз. Т. Суворовой. «Хоровод дружбы», муз. Е. Тиличеевой.

«Танец с ложками»,

муз. Т. Суворовой.        

«Узнай по голосу»,

муз. В. Ребикова.

IV. Пальчиковая гимнастика (подгруппами).

Способствовать снятию напряженности речи, повышению психического тонуса.        

«Замок», муз. Т. Ткаченко.

V.  Игра на инструментах(индивидуально, подгруппами)

Создавать условия для обучения детей игре в оркестре на различных детских инструментах, добиваясь ритмического динамического ансамбля        

«Ой, лопнув обруч», украинская народная мелодия, обр. И. Берковича

Март, 3-я неделя «Весеннее настроение»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкальное упражнение и музыкально-дидактическая игра); физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа); познание (познавательно-исследовательский вид детской

деятельности: наблюдение); труд (трудовой вид детской деятельности: поручение)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Совершенствовать умение детей определять характер произведения, его характерные особенности.        

Способствовать формированию звуковысотного восприятия; создавать условия для организации и проведения упражнения в умении различать последовательность из 3, 4, 5 ступеней лада, идущих вверх и вниз.        

«Камаринская», русская народная мелодия,

обр. П. И. Чайковского. Музыкальное упражнение-игра «Музыкальные лесенки», авт.

Е. Тиличеева.

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Создавать условия для обучения детей умению петь, чисто интонируя мелодию, четко проговаривая слова,

в едином темпе, вместе начиная и заканчивая пение.        

Предлагать детям импровизировать, исполняя мелодию польки на заданный текст.         

«Без труда не проживешь», муз. В. Агафонникова, сл. В. Викторова

«Полька», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

г) игры и хороводы                 

Обратить внимание детей на логические акценты музыкальных фраз; способствовать развитию умения отличать их движениями; создавать условия для организации и проведения упражнений с мячом.

Создавать условия для обучения детей умению выполнять полуприседания с выставлением ноги на пятку.        

Создавать условия для обучения умениям отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей, ощущать момент выполнения затактового поскока, выполняя три перетопа, поворачиваться вполоборота, не опуская рук.        

Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец, выразительно передавать игровое содержание танца. Создавать условия для обучения детей умению слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, выдержки.                

«Упражнение с мячами», муз. А. Петрова

«Из-под дуба», русская народная мелодия,

обр. М. Иорданского

«Потанцуем вместе», латвийская народная мелодия, обр. Я. Кепитиса

«Приокская кадриль», муз. Суворовой.

«Бери флажок», вен-

герская народная мелодия        обр. Н. Метлова

IV. Пальчиковая гимнастика (подгруппами).

Способствовать тренировке пальцев рук, повышению психического тонуса.        

«Прогулка», муз. Т. Ткаченко.

V.  Игра на инструментах(индивидуально, подгруппами)

Создавать условия для обучения игре на металлофоне, треугольнике, ксилофоне и других музыкальных инструментах индивидуально, в ансамбле и оркестре        

«Часики», муз. С. Вольфензона

Март, 4-я неделя «В гостях у сказки»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкальное упражнение-игра; физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа); труд (трудовой вид детской деятельности: поручение); чтение художественной литературы (чтение, обсуждение)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Создавать условия для обучения детей умениям сравнивать пьесы с похожими названиями, находить черты сходства и различия.        

Способствовать формированию звуковысотного восприятия, умения различать интервалы от октавы до примы.        

«Нянина сказка»,

муз. П. Чайковского; «Баба Яга»,

муз. П. Чайковского; «Избушка

на курьих ножках»,

муз. М. Мусоргского.

 Музыкальное упражнение-игра «Узнай песенку по двум звукам», авт. Е. Тиличеева

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Создавать условия для обучения детей умению петь выразительно, точно интонируя мелодию.        

Побуждать детей импровизировать,

исполняя веселую плясовую мелодию на заданный текст.        

«Мы из добрых сказок», муз. и сл. Я. Жабко.

«Плясовая», муз. Т. Ломовой [9, с. 52].

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое и танцевальное творчество;

в) пляски

г) игры и хороводы                 

Создавать условия для обучения детей умениям вслушиваться в музыкальные фразы, самостоятельно отмечать изменением движений смену музыкальных фраз, отрабатывать легкий, естественный бег с высоким подъемом ног.

Помогать детям осваивать выразительное исполнение русского плясового шага для кадрили (на легком пружинистом шаге).        

Побуждать детей к поиску выразительных движений вальса.        

Способствовать развитию у детей координации движений, чувства ритма, творческого воображения, внимания и памяти.        

Создавать условия для закрепления умений согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, своевременно включаться в действие игры; способствовать улучшению качества поскока и стремительного бега.        

«Цирковые лошадки», муз. М. Красева

«Упражнение в ходьбе пружинящим шагом», русская народная мелодия, обр.

М. Иорданского

«Вальс», муз. Д. Кабалевского .

«Красная Шапочка», муз. А. Бурениной; «Три поросенка», муз. А. Бурениной. «Кто скорее?», муз.

Т. Ломовой.

IV. Пальчиковая гимнастика (подгруппами).

Способствовать развитию мелкой моторики рук.        

«В гости», муз. Т. Ткаченко.

V.  Игра на инструментах(индивидуально, подгруппами)

Создавать условия для обучения детей умениям исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных (треугольник, бубны, барабан) инструментах, своевременно вступать со своей партией        

«Латвийская полька», латвийская народная мелодия, обр. Н. Раухвергера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...