Консультация для воспитателей на тему: «Роль сказки в развитии речи детей»
консультация (младшая группа)

Лонюшкина Ирина Александровна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_rol_skazki_v_razvitii_rechi_detey.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

               ГКУЗ НО «Выксунский специализированный

дом ребёнка»

Консультация для воспитателей

 на тему:

«Роль сказки в развитии речи детей»

                                Подготовила:  воспитатель  

Лонюшкина Ирина

Александровна

Нижегородская область

г.о.г. Выкса

октябрь 2019 год

«Сказка – великая духовная культура

народа,  которую  мы собираем по

крохам, и через сказку раскрывается

перед нами  тысячелетняя

история народа». 
Алексей Николаевич Толстой

   Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок?! Эти простые и короткие истории никогда не выйдут из моды, и причина здесь не только в том, что ребенок охотно верит в чудо и стремится искать в этих сюжетах развлекательный момент, но и в удивительной и разноаспектной воспитательной роли сказки. Как бы ни менялся окружающий нас мир, магия волшебства, простой и емкий язык этих литературных произведений, заложенная в них мудрость – остаются важными составляющими развития и становления личности дошкольников. 

   Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

   Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

   К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому,

а сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сам процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей:

  - Словаря

  - Грамматического строя

  - Диалогической и монологической речи

  - Совершенствованию звуковой стороны речи.

   Организовать работу по развитию словесного творчества детей, обучать составлению репродуктивно - творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации. Создать благоприятную психологическую атмосферу. Обеспечению рациональных условий пространства и времени, а так же по использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учётом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, произвольность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Задачи:

Образовательная:  продолжать совершенствовать речь. Поощрять попытки отвечать на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом; развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.

Воспитательная:  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Развивающая:  развивать умение связно, пересказывать небольшие сказки, умение изображать мимикой и жестами состояние героев сказки.  

   Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста. 

   Структура сказко-терапевтического занятия содержит обязательный ритуал «входа в сказку» (настрой), основную часть, где используются приемы работы со сказкой, приемы и упражнения для развития вербального воображения ребенка, и ритуал «выхода из сказки». Подобная структура занятия создает атмосферу «сказочного мира», настрой на работу.

   Работа со сказкой строится следующим образом:
1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение.

2) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях.

   Эффект на занятии достигается сочетанием трех составляющих образа сказки, сказочной атмосферы: музыкальный образ сказки, образ сказочного пространства, собственно рассказывание сказки и демонстрация персонажей сказки в настольном театре.

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку, может быть вчерашний снег...

В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить!

В сказке звери оживают, начинают говорить.

Прочитайте сказки детям! Научите их любить!

Может быть на этом свете станет легче жить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Роль сказки в развитии речи детей раннего возраста».

Материал может использоваться для сообщения на педагогическом совете для воситателей или как информация для родителей....

Консультация для родителей на тему "Роль сказки в развитии речи детей"

Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, и уникальным средством воспитания, являются сказки....

Статья По теме: Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

Данный контнт поможет в подготоке воспитателей,студентов к выступлению на родительском собрании.на конференции ,семинаре,при проведении родительского собрания...

План по самообразованию на тему: "Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме :" Роль сказки в развитии речи младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей Тема: «Роль сказки в развитии речи детей»

Консультация для родителейТема: «Роль сказки в развитии речи детей»...

Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитии речи детей»

Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок?! Эти простые и короткие истории никогда не выйдут из моды, и причина здесь не только в том, что ребенок охотно верит в чудо и с...