Паспорт лаборатории в группе "Васильки" "Узнайка-ка"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Галина Николаевна Кузьмина

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_eksperimentalnoy_gruppy.docx476.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  лаборатории

«Узнайка-ка»

G:\фото лаборатория\IMG_0476.JPG

Составили: воспитатели старшей

группы «Васильки»

 Кузьмина.Г.Н.

Красноярск

Актуальность: решение проблемы мотивации дошкольников к деятельности;

Новизна: развитие детской инициативы происходит через поддержку познавательной инициативы, которая осуществляется через взаимодействие и взаимовлияние всех структурных компонентов (предметно-пространственного, обучающего и социального) образовательного процесса, образующих зону реализации развития детской инициативы.

Зона реализации развития детской инициативы включает в себя:

- организацию лаборатории на территории всей групповой ячейки (включая приемную);

- организацию опытно-экспериментального участка на территории детского сада;

- демонстрацию результатов и продуктов детского экспериментирования.

Практическая значимость: представленный педагогический опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями во взаимодействии с детьми.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи, решаемые в группе экспериментирования:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
  • воспитывать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
  • формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие:

  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • формировать познавательные действия, становление сознания;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

3. Речевое развитие:

  • формировать владение речью как средством общения;
  • развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • обогащать активный словарь;
  • развивать речевое творчество.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;
  • формировать становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, продуктивной и др.).

5. Физическое развитие:

  • развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; 
  • воспитывать становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Содержание деятельности в лаборатории:

1. Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты). 2. Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). 3Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории, центре природы).
4Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах). 

Наполнение лаборатории:

Оборудование и материалы

Разнообразные  ёмкости: корзины, баночки пластмассовые с крышками, контейнеры для хранения (для льда), мерные стаканы, кувшины, стаканчики.

Природный материал: камешки, минералы, морская вода, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора деревьев, морской песок, земля, пресная вода, сухоцветы, ветки деревьев, наборы гербариев и т.п.

Бросовый материал: проволока, фантики, пенопласт, пробки, пуговицы, нитки и др.

Приборы – помощники: микроскопы, лупы, компасы, различные виды весов, песочные часы, подносы, мерные ложки, воронки, тарелки, ситечки, трубочки, вертушки, глобусы и др.

Медицинский материал: шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки, ватные диски, перчатки, халаты, очки.

Мир материалов: виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы, различные магниты.

Технический материал: гвозди, шурупы, болты и т.д.

Реагенты: красители, пищевая сода, лимонная кислота, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, мыльные пузыри, жидкое мыло и др.;

Вспомогательные материалы: фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок); киндер-сюрпризы с различными наполнителями, мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры; разные магниты, скрепки и пр.

Информационный блок

Правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.

Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации), дневники наблюдений, фиксации результатов опытов, которые ведут и заполняют дети.

Коллекции

- Семян.

- Гербарий.

- Тканей.

- Ниток.

- Ракушек.

 - Камней.

- Минералов и др.

Модели:

- Календарь природы (времена года), дни недели;

- Календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

- Алгоритмы  и схемы проведения опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

Центр природы

Оборудование для труда: фартуки, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатки и рыхлители.

Тематические альбомы: луговые цветы, садовые цветы, комнатные растения, насекомые.

Альбомы: времена года, деревья, растительный мир, грибы, природные явления, насекомые, птицы, животные жарких стран, домашние животные и птицы, дикие животные, животные Севера.

Атласы и карты.

Методический центр

- Календарно-тематическое планирование на учебный год.

- Перспективный план проведения опытов.

- Методические рекомендации по проведению опытов.

- Картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам.

Огород на окне

Посадки: овес, лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, васильки, перец сладкий, помидор.