Перспективный план по профессиям во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование
Перспективный план по профессиям во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Январь | Составление перспективного плана | |||
Февраль | Беседа с детьми «Какие вы знаете профессии?» (с картинками). Цель: обогащать знания детей об уже знакомых профессиях и познакомить с новыми. | Д/игра «Поручения», «Кто что делает?» Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. | Художественно- эстетическое развитие «Красивые кастрюльки» Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду. Закрепление техники нетрадиционного рисования. Повторение красного и желтого цветов. Развитие чувства цвета. | С/Р «Парикмахерская» Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях. |
Март | Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного, воспитателя. Цель: познакомить детей с разными профессиями. | Чтение Л. Курзаева «Кем быть?» Цель: расширяет представление детей о разных профессиях. Развивает связную речь. | С/Р игра «Шоферы» Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | Экскурсия с детьми на кухню в детском саду. Цель: расширять представления детей о профессиях взрослых, воспитывать уважение к труду взрослых. |
Апрель | Беседа с детьми «Кем работает мой папа и мама» Цель: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем. Отвечать на вопросы воспитателя. | П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Расширять ориентировку в пространстве и внимание. | С/Р игра «Мишка заболел» Цель: продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. | Чтение Б. Заходер «Повара» Цель: расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией повара. |
Май | Д\И «Найди лишний предмет» Цель: учить детей находить среди предметов с инструментами лишний и объяснять почему. | С-р/и «Парикмахерская» Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях. | Подготовить раскраски «Профессии» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды. | Виртуальная экскурсия «Мир профессий» Цель: расширять представления о многообразии мира профессий и их особенностях. |
Июнь | Отгадывание детьми загадок на тему «Профессии» Цель: расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; способствовать развитию связной речи; развивать познавательный интерес и творческие способности воспитанников, их логическое мышление, речь; развивать внимание, память, сообразительность. | Развивающая ситуация «Кто, что делает?» Цель: учить внимательно рассматривать картинки, помочь детям понять сюжет и увидеть доброе отношение взрослых к детям на картинках. | Д/игра «Повар готовит обед для ребят» Цель: учить сортировать предметы в соответствии с их формой. | Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители» Цель: закрепление знаний и расширение представлений о профессии строитель |
Июль | Настольная игра- лото «Профессии» Цель: познакомить детей с названиями профессий, их значениями и закрепить умение находить одинаковые карточки. | Художественно - эстетическое развитие «Халат для Айболита» Цель: закреплять умения детей правильно держать карандаш. Учить детей проводить прямые линии по направлению сверху вниз. Регулировать силу нажима при щтриховке. Закрепить знания о профессии врача, о назначении медицинских инструментов. Воспитывать интерес к рисованию, доброжелательность. | С/Р игра «Прием в кабинете врача». Цель: учить детей играть дружно, брать на себя главную роль в игре. | Чтение С. Маршак «Почта». Цель: расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона. |
Август | Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: дать детям представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых. | Д\И «Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. | Просмотр презентации «Всё о профессии пожарного» Цель: расширить кругозор о профессии пожарного. | Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать смысловое чтение. Учить вступать в беседу, поддерживать её. Активизировать в речи слова, обозначающие название профессии. |
Сентябрь | Беседа «Моя профессия воспитатель». Цель: способствовать формированию представлений у детей о профессии воспитатель. | Д/И «Продолжи предложение». Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. | Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Цель: знать название разных профессий, развитие речи. | Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками, и карандашами. Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги. |
Октябрь | Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. | Просмотр видео-ролика «Профессии наших р одителей». Цель: развивать интерес к различным профессиям родителей и месту их работы; | Д/И «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)». Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. | Беседа «Спасибо нашим поварам». Цель: формировать уважительное отношение к труду повара. |
Ноябрь | Д/И «Подскажи словечко» («Добавлялки»). Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. | Чтение стихотворения Е. Бондарев «Калейдоскоп профессий» Цель: познакомить детей с рядом профессий, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии. | Экскурсия в методический кабинет. Цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями. Познакомить с профессией методист. | Просмотр презентации «Кто такой полицейский?» Цель: формировать у детей представления о разнообразии специальностей профессии полицейского. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека. Формировать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. |
Декабрь | С/Р «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Чтение стихотворения А. М. Купырина «Кондитер». Цель: расширять знания детей о профессии кондитер; Расширять кругозор; Обогащать словарный запас; Воспитывать уважение к труду людей. | Рисование «Фартуки для повара». Цель: закрепить навыки декоративного рисования. систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара. | Викторина «Все профессии важны». Цель: расширять представления детей о мире профессионального труда. Развивать внимание, память, мышление, любознательность; Обогащать и активизировать знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151094-1353778709.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-136865-1443853112.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-301884-1379992407.jpg)
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-107766-1560678708.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-562683-1421157503.jpg)
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-546874-1418233538.jpg)
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...