Публикация
статья

Попова Анна Сергеевна

"Интерактивная доска: требования безопасности к работе с дошкольниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Анна Сергеевна

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Интерактивная доска: требования безопасности к работе с дошкольниками.

Смартфоны и планшеты стали привычными игрушками современных детей. Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность. Воспитатели это понимают и стараются не отставать, все чаще используя на занятиях, например, интерактивные доски. Но как соблюсти баланс между интерактивностью и гигиеническими требованиями? Как развить познавательную активность ребенка без ущерба для его здоровья?

Технические средства помогают представить детям новую информацию образно и динамично, сделать занятие более интересным. Например, продемонстрировать работу сложных механизмов, показать быстротечные процессы в замедленном темпе. 

Согласно исследованиям российских гигиенистов техническое средство способно оптимизировать образовательную деятельность только при условии его гигиенически рационального использования. То есть требуется учитывать анатомо-физиологические особенности детей и создать комфортные, безопасные условия для занятий. 

На законодательном уровне обязанность образовательных организаций обеспечить соответствие технических, аудиовизуальных средств воспитания и обучения закреплена в п. 2 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 

В последнее десятилетие список используемых технических средств обучения пополнился интерактивными досками. В нашей стране их чаще используют в образовательной деятельности.

Первые доски появились в российских школах 8 лет назад, а сегодня они уверенно теснят традиционные доски и в детских садах. Их популярность обусловлена следующими преимуществами:

– универсальны (заменяют традиционные и маркерные доски);

– функциональны (позволяют визуализировать текстовую и графическую информацию);

– удобны в использовании (возможность корректировки обучающего материала в процессе демонстрации, сохранение изменений);

– экономичны (сенсорная поверхность не требует дополнительных расходных материалов).

Детям тоже очень нравится быть участниками «живого» обучения. Рассматривая крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова, выстраивая геометрические фигуры, они воспринимают информацию не только визуально, но и кинестетически. Легко и непринужденно усваивают обучающий материал.

Правильное использование интерактивной доски возможно при соблюдении следующих условий. Доска должна быть размещена в легкодоступном месте на такой высоте, чтобы ребенок легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности. Высота нижнего края доски над полом составляет 0,7–0,8 м.

Рабочая поверхность доски должна быть износостойкой, твердой, матовой и антивандальной. Работоспособность должна сохраняться даже при частичном повреждении поверхности.

При установке проектора важно учесть: лучи не должны попадать в глаза работающему у доски, а его тень не должна падать на экран. Яркость проектора должна обеспечивать высокую четкость изображения. Полное затемнение помещения не допускается. Окна оборудуют занавесями из светонепроницаемого полотна или жалюзи. Это позволит исключить засветку доски солнечным светом, а также ее бликование. Но подготовить помещение и оборудование к работе — половина дела. Важно, чтобы педагог знал и умел оформлять экранную информацию (выбор размера и гарнитуры шрифта, цветовое решение, сочетание шрифта и фона).

Правил по оформлению материала не существует. И на практике получается, что внедрение нового технического средства в образовательную деятельность проходит с нарушениями мер безопасности для здоровья детей.

Дошкольники не способны задерживать внимание на большом количестве объектов, поэтому не стоит перегружать видеоряд. Осторожно следует относиться к применению эффектов анимации.

Экран интерактивной доски, как телевизор или монитор компьютера, является источником электромагнитного излучения. Результаты замеров уровней электромагнитных полей непосредственно у доски не превышают предельно допустимых. Но такие нормативы разработаны применительно к взрослым. Исходя из этого и повышенной нагрузки на глаза, интерактивную доску рекомендуется задействовать на занятиях с детьми старше 5 лет.

Офтальмологи доказали, что нагрузка на глаза при использовании электронных средств обучения намного выше, чем при восприятии аналогичной информации с бумажного носителя. Поэтому не забывайте о профилактике развития зрительных расстройств у детей.

Для этого рекомендуется применять комплексы зрительных гимнастик. В основе их упражнения на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Основная задача — включить в динамическую работу бездеятельные глазные мышцы и расслабить перегруженные. Средняя продолжительность такой гимнастики — 3 минуты. Правильное и систематическое выполнение несложных упражнений позволит минимизировать влияние интерактивной доски на формирующееся глазное яблоко детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...